Сценарий праздника первой отметки во втором классе.
Цель: формирование позитивного отношения к учебной деятельности, устойчивой мотивации к обучению.
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Воспитывать желание учиться; чувство ответственности, осознание важности процесса учения.
Развивать зоркость, мышление.
Ход праздника.
(СЛАЙД)
Учитель: Сегодня у нас особенный день! К нам пришло очень много гостей: учителя, родители, бабушки и дедушки и это не случайно, потому что сегодня у нас праздник «Здравствуй, первая отметка!»
Наш класс – большая и дружная семья. И сейчас, уважаемые взрослые», вы , как относятся к школе наши ребята.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто утром раньше всех встаёт
с желанием в школу сам идёт?
- Кто долго нежится в постели
И собираясь еле-еле,
Причину ищет, чтоб хоть раз
Родитель не отправил в класс?
- Кто всегда внимателен
И во всём старателен?
Руку поднимает и чётко отвечает?
- Кто в окно всегда глядит
и ворон считает?
Что учитель говорит,
Не воспринимает?
- У кого глаза горят жаждою познаний?
Кто уверенно идёт по дороге знаний?
Учитель:
- Для чего надо учиться в школе? Зачем вы приходите сюда каждый день? (Выслушиваются ответы детей).
(Слайд «Хочу в школу»)
(СЛАЙД)
Исполнение песни «Если б не было школ» на слова: Юрия Энтина,
Учитель: Второй год мы с вами путешествуем по океану знаний. В нём существует два острова. Каждый из вас должен выбрать, на каком из островов он хотел бы оказаться.
Исполнение песни «Острова» (На мотив остров невезения из кинофильма «Бриллиантовая рука).
Полный огорчения И в ловушках весь Остров Неучения В каждой школе есть. Там живут несчастные Дети-дикари, Дневники ужасные, Сколько не смотри! Ничего не делают, Скука целый день, От учёбы бегают Ими правит лень. Скучно им, противно им, А могли бы жить. Им бы лень рутинную Взять и отменить! (На слайде заставка) |
Полный удивления (На слайде заставка)
слайд5
|
|
Учитель: Вот что происходит сегодня на острове Неучения Сценка. Учитель: - Илюша, ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке? |
Илюша: - Запомнил: «Илюша, не хулигань! Илюша, сиди тихо! Илюша, повернись лицом к доске!»
Учитель: - Ваня, признайся, кто тебе домашнее задание сделал?
Ваня: - Не знаю. Я рано лёг спать!
Учитель: Коля, в школу опоздал!
- Что случилось?
Коля: - Я проспал.
Снилось мне, что я отличник,
Лучше всех урок я знал!
- Лучше всех? Вот это да!
Учитель: Выходи к доске тогда,
Расскажи скорее нам:
Где живёт гиппопотам?
Из чего растут плоды?
Кто не может без воды?
Коля: (грустно)
- Я во сне всё это знал,
А проснулся - и забыл.
Эх, каким я умным был!
Частушки.
1)Ох, не любим, когда Паша
Отвечает у доски.
От его мычаний сонных
Умираем мы с тоски.
2)Костю вызвали к доске.
Он не долго был в тоске.
Написать пример хотел,
Но случайно скушал мел.
3)От родителей дневник
Прятал горе ученик.
Папе с мамой рассказал
О всех неудах журнал!
4)Как – то раз спросили Васю:
- Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: «Жду звонка».
5)У Руслана нет терпенья,
Он стишок не доучил.
И за пол стихотворенья
Пол четверки получил.
Ученик:
На уроках, как всегда,
С Вовочкой одна беда!
Ведь домашнее заданье
Он не учит никогда!
Всем ответит: "Нет причин,
Чтобы дома я учил,
Если в классе познаю…
На вопрос ответ даю!"
"В алфавите сколько букв?"
Множество поднято рук.
"Пусть нам Вовочка ответит,
Коль он знает всё на свете!"
"Семь! Не трудно посчитать!"
"Как же это понимать?
Перечислить сможешь их?"
В ожиданье класс притих…
Был уверен в правоте
И назвал все буквы те
(Кто бы в этом сомневался?!):
"А", "Л", "Ф", "А", "В", " И", "Т"!"
Исполняется песня: «Это, что за ученик?» на слова: Ю. Энтина
музыка: В. Шаинского.
(Исполняется по ролям в виде диалога между девочками- отличницами и мальчиком – двоечником.)
Учитель: - Кто из вас хочет быть на этих ребят похожими и поселиться на этом острове?
- Заглянем на остров Обучения
Ученик:
Расскажу вам без прикрас
Я про наш примерный класс.
Любят нас учителя
И, конечно же, не зря:
Ученик наш, Павлов Вадик, -
Лучший в школе математик.
Лена Гурьева - певица,
Соколова - танцовщица.
Без ошибок пишет в классе
Все диктанты Сомов Вася,
В городской олимпиаде
Победила наша Надя.
Вот какой отличный класс!
Приглашаем в гости вас!
- Не всё и не сразу получалось у нас на отлично. Но наши ребята стойко преодолевают любые трудности.
(чтение стихотворения С. Михалкова «Писать красиво нелегко».)
Ученик:
Учить уроки- тяжкий труд.
Ученики меня поймут.
Все прочитать и написать,
Запомнить, что-то порешать.
Пересказать, и объяснить.
Успеть все нужно. Как же быть?
Еще ведь нужно погулять,
В «стрелялку» нужно пострелять.
И телевизор посмотреть.
Ну как за вечер все успеть?
Учеба все же - всех главней.
И нужно думать лишь о ней!
Учитель: - Придётся вам, ребята, набраться терпения и запастись силой воли! Но и сейчас уже результаты, трудолюбия наших второклашек уже на лицо!
Частушки
1)Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
2)Как же мне загордиться,
Хороши мои дела:
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала.
3)Я читаю очень быстро.
Девочки гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!
4)В дневнике – заданья на дом.
И стоят «пятерки» рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Учитель: Предлагаю отправиться на этот остров. Что же нам понадобится, чтобы успешно освоить школьную программу? Предлагаю собрать портфель.
(Ученики называют, что необходимо для обучения).
- Предлагаю вам послушать интересную историю, которая называется «Портфель».
Сценка ,,Портфель”
Ученик -Автор.
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит-
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Ученик - Пенал.
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Ученик - Автор.
А потом учебник пришёл,
Речь такую он завёл.
Ученик -Учебник.
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Ученик - Автор.
Вышел из портфеля пенал
И учебник с собой позвал.
Ученик - Пенал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.
Ученик - Автор.
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Ученики -Тетрадки.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Ученик -Автор.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась четвёрка,
А за нею пятёрка.
Тоже к терему спешат-
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Тут плетётся тройка,
А за нею двойка,
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.
Ученик - Пенал.
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Ученик -Автор.
Вот замочек щёлкнул-
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник.
Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на пять.
Все.
А мы будем помогать
Ему пятёрки получать!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай – ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Учитель.– Остановись, Незнайка! Больше года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Садись, Незнайка, и набирайся ума.
Учитель: Ребята, а какой документ необходим каждому ученику? (Дневник)
-Для чего он нужен?
Учитель: - А вот, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.
1. По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
2. Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
3. Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Учитель: - Сегодня к нам пришло письмо от Деда Буквоеда. Он решил проверить: знаете ли вы, какими отметками оцениваются ваши знания и умения?
(Детям предлагается назвать зашифрованные отметки: тёкярап, вёрчетка, войкад, кайорт).
- Давайте послушаем, за что же ставится каждая из этих отметок.
Ученик: Отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Ученик: Отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Ученик: А это близкая Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но она старательна, прилежна.
А зовут её – четвёрка!
Ученик: Отметка «пять» украсит дневники.
Её получают за знания,
Внимательные, усидчивые и старательные!
- Какие из отметок Вам больше по душе?
(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка:
Как же много разных отметок.
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
Учитель
- Это, конечно, здорово,
Но чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
- Вы к этому готовы?
Тогда продемонстрируйте свою смекалку и находчивость. Составьте как можно больше слов из букв отметки ПЯТЁРКА.
(тёрка, пятка, тяпка, тряпка, пар, карп, трап)
(Появляются гости: двойка и пятёрка).
Пятёрка: - Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка: - А я как же я?
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Пятёрка: Не говори тут ерунду!
Здесь все приучены к труду.
И я пятёрка твёрдо знаю,
Что в нашей школе нет лентяев!
(Появляются гости - шестиклассники).
Ученик: Мы хотим вам дать «Советы успешной учёбы»
Ученик 1.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять. (Показывает свои грамоты)
Ученик 2.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает. (Показывает свои грамоты)
Ученик 3.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было понятно.
Ученик 4.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не сорока.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Незнайка. – Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многое понял и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс? Мы будем весело учиться.
Исполнение песни «Учиться надо весело» на слова: Михаила Пляцковского , музыка: Владимира Шаинского
(Куплеты исполняют шестиклассники, припев вместе со вторым классом)
Учитель: - Я думаю, что нынешние второклассники будут так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний как их старшие товарищи. И получать за свои знания только хорошие отметки.
- А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.
Вы дадите «Клятву ученика начальной школы!»
Буду в школе учиться читать, считать, писать.
И красиво рисовать.
Стихи учить и сочинять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.
Учителей уважать и ничего не забывать.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На уроках не жевать и не спать.
А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Родители: - Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками.
Учитель: - Настало время произнести клятву родителям.
Уважаемые родители, Вы готовы?
(Учитель зачитывает Клятву родителей.)
Детям в учёбе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора,
вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Исполняется песня: Вместе весело шагать.
Учитель: Дорогие ребята, и я, и родители, и наши гости - учителя, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда.
- Сегодня каждому из вас мне хочется вручить вот такую пятёрку.
(Ребятам вручается кондитерское изделие – кренделёк «5»).
Львова Светлана Алексеевна
Баганова Татьяна Васильевна
Лещёва Светлана Николаевна