12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Заболотних Марина Владимировна3790
Работаю учителем начальных классов. Стаж работы 27 лет. Самое главное моё качество - ответственность. Люблю природу, в людях ценю доброту и юмор.
Россия, Архангельская обл., Макаровская

Праздник первой отметки.

Оборудование: маски кота, пятерка, двойка, картинка совы, на карточках буквы для составления слов: двойка, пятерка, в отдельных конвертах загадки , задачи в стихах ,
Для украшения класса шары, рисунки, фотографии;
Пятёрки, конфеты

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Класс красочно украшен.

Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш классный час. Сегодня он у нас праздничный. Почему? Узнаете совсем скоро.

Учитель: 2-й класс! 2-й класс!
 Сколько грамотных у вас? 

Мальчики: Нас мальчишек ровно 7.
Девочки: А девчонок тоже 7
Учитель: Ну а сколько вас всего?
Дети: А всего - 14!
Учитель: У кого всегда в порядке 
  Книжки, ручки и тетрадки?

Хором: У меня! У меня! Мы – единая семья! 
Учитель: Кто из вас, хочу узнать, получить хотел бы «пять»?

Дети: Это я! Это я! Мы ведь дружная семья!
Учитель: Сегодня наш классный час необычный, он посвящен отметкам.

А что такое отметки?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания?
(Ответы детей)

Посмотрите сценку «Кот и лодыри».

Автор:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:

Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.

Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать  внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как  хорошо вы можете  трудиться и быть внимательными.

Ученик:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Учитель: Сегодня, когда  я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Куда: Архангельская область

Няндомский район

д. Петариха, ул. Школьная , д.2

Мошинская средняя школа
Ученикам  2-го класса.
От кого: от мудрой совы.

Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)

Ученик:

Много с буквами хлопот:
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

(На карточках буквы, из которых нужно  собрать слова двойка, пятерка)

Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые  обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях.

(Выходят два ученика в костюмах).

Двойка:

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.

Учитель:

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет  лентяев.

Пятерка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.


 

Вместе:

Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка...

Дети: Пять!

Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

(Дети читают загадки)

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка.
(Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет!
(Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует.
(Хомяк)

4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка.
(Дятел)

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит.
(Кукушка)

Учитель: А теперь пришло время посмотреть, как дети знают математику.

Ученик:

Без счета не будет
На улице света.
Без счета не может
Подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.

Учитель: Мудрая Сова нам предлагает решить задачи в стихах.

1. Сколько насекомых
В воздухе кружит?
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара,
Называть ответ пора  (2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12)

2. Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? (16 – 8 – 3 = 5)

3. Семь  воробьишек  сели в кормушку.
Восемь – в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (7 + 8 = 15)

4. Задали детям в школе урок.
Прыгали в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (40 – 10 = 30)

Учитель: А теперь задание  для родителей. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.

Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

Какой цветок получил чемпион? (Пион)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Учитель: А вам ребята тоже задание. Надо заменить первую букву так, чтобы получилось новое слово.

Забота - Корона - Малина - Мальчики - Тучка

 

Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас  послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек совсем не получать.

1-й  ученик.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Давайте, ребята, учиться  так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь!)

1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

Детям вручаются письма за лучшие тетради и дневники.

Дети читают стихи.

1.Сейчас мы дружно все
“Грызём гранит науки” -
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз
.

4. Мы обычные дети, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмём.
А знаньям не быть без терпения,
Терпенье, с тобою мы дружно живём!

2. Математику, русский, английский
Изучает наш дружный класс.
И компьютеры будут знакомы нам,
И науки в почёте у нас.

5. Родителям тоже нужно терпение,
Чтоб нам без устали помогать.
А мы для вас в форме поощрения
Будем оценки получать.

3. Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

6. Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда-то учили,

Во втором нам уже объяснили!

7. И наши задачи по новой программе 8. Но мы данную программу

Теперь непонятны ни папе, ни маме. Одолеем всем назло.

И бабушка с дедушкой, как ни стараются, Жаль вот только папу с мамой –

В заданиях внука не разбираются! Очень им не повезло.

9.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

10.Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!


 

Песня на мотив « Замечательный сосед»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы отучились,
Знаем русские слова,
А теперь ещё немецкий

Изучаем, вот дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и слушать
На немецком мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!

Учитель:

Я надеюсь, что в вашей жизни, ребята, будет очень много «5». Желаю всем успехов в учёбе. И хочу подарить всем на память «5». (Детям вручаются 5). 
  Стремитесь к знаниям,
  Учитесь мудрости.
  Будьте умными,
  Добрыми и воспитанными!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ильина Оксана Геннадьевна, 17.03.17 в 21:10 1 Ответить Пожаловаться
Интересная разработка! Спасибо, Марина Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.