Праздник ЗОЖ «Пейте, дети, молоко-будете здоровы!»
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Тематическое направление
Сценарий праздника ЗОЖ для детей младшего школьного возраста «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
Тема методической разработки
Автор: Хобоко Елена Владимировна
Учитель начальных классов
МОУ «Волосовская начальная
общеобразовательная школа»
2022 год
"Здоровый ребенок дошкольного и младшего школьного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития"
Ю.Ф. Змановский
1. Пояснительная записка
Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Тема воспитательного мероприятия: Сценарий праздника ЗОЖ для детей младшего школьного возраста «Пейте, дети, молоко- будете здоровы!
Актуальность:
выбранной темы физического воспитания младших школьников во внеучебной массово-оздоровительной деятельности определяется тем, что в современных условиях от здоровья подрастающего поколения зависит дальнейшее будущее страны.
Целевая аудитория: ученики младшего школьного возраста. В качестве болельщиков и жюри привлекаются родители или ученики постарше.
Данное мероприятие можно проводить во внеурочной деятельности, оно тесно связано с познанием окружающего мира, с получением знаний о здоровом и правильном питании. Физкультурное мероприятие формируют развитие основных двигательных качеств (быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость), а также укрепляет дружбу между детьми, развивая функциональные навыки через физическую активность.
Целью данного мероприятия: получение детьми позитивных (положительных) эмоций через физическую и умственную активность.
Задачи: 1. Добиться непринуждённой обстановки, атмосферу равенства, увлечённости, эмоционально-психологического комфорта и заинтересованности у ребят.
3. Расширить знания о молоке и молочных продуктах
2. Оптимизировать двигательную активность детей.
3. Раскрыть личные качества и физические способности.
6. Форма проведения: физкультурное мероприятие (праздник) можно проводить среди команд класса, среди классов, отрядов. Время проведения 40-60 минут.
7. Здоровьесберегающие технологии, соревновательная технология, игровая технология, технология проведения праздника.
8. Ресурсы необходимые для проведения праздника:
-выставка продуктов из молока;
- презентация «Что мы знаем о молоке?»;
- музыка для конкурсов и песня караоке «33коровы»;
-инвентарь: 2 швабры, 4 пластиковых стаканчика, 1 л молока, трубочки питьевые на каждого, 4 яблока, 2 платка, 2 пары перчаток, 1 пластиковое ведёрко 5л, 4 теннисных шарика, 4 ложки;
- листы ф4 по количеству участников, цв.карандаши;
- шапочки коровьи рога на головы ведущих;
- ноутбук, колонки, проектор.
9. Сценарий рекомендован для проведения вовнеурочное время и во время летних каникул в пришкольных лагерях.
2. Основная часть
1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
При проведении физкультурного мероприятий заранее разрабатывается сценарий; подготавливаются личные карточки участника. Подготавливается весь инвентарь. Соревнования проводятся по двум системам:
- личные – определение самых сведущих в области здорового питания;
- командные – определение лучшей команды.
Красочное, соответствующее тематике праздника оформление мест для проведения выступлений, игр, соревнований должно вызывать у детей радостное ожидание праздника.
Судейство: приглашаются родители или дети постарше.
Подведение итогов и награждение. Следует заранее продумать форму поощрения детей за хорошее выполнение упражнений, первенство в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленную в аттракционах и играх-забавах. На празднике, команды (оценивается каждое соревнование, награждения могут быть за победу как в индивидуальных соревнованиях, так и за победу команды. Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы их применяют дифференцированно.
Выставка рисунков.
2. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступление
Ведущий 1 -Здравствуйте, ребята! Говоря друг другу «здравствуй» мы желаем здравия и сегодня у нас самый белый, самый вкусный праздник ЗОЖ!
- А кто может напомнить нам что такое ЗОЖ? Верно, для тех кто не знал или забыл ЗОЖ – здоровый образ жизни.
-Что же нам надо делать, чтобы вести ЗОЖ? Правильно, правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку, пить витамины.
Ведущий 2 – А почему наш праздник будет белым и вкусным?
Ведущий 1 – Чтобы узнать отгадайте загадку:
Слайд1
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Ведущий 1 – Правильно, МОЛОКО! Молоко вкусное и очень полезное.
Слайд 2 - Девизом нашего праздника станет: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Слайд 3 (Эмоциональный настрой) Все поют караоке песни «33 коровы».
Слайд 4 Ведущий 2 –А теперь нам предстоит узнать о полезных свойствах молока. Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма, а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.
Слайд 5 Ведущий 1 - Значение молока обусловлено его составом. В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.
Слайд 6 – Ведущий 1. Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану).
- Ребята, давайте подойдём к нашей молочной выставке и рассмотрим и продегустируем молочные продукты.
Слайд 7 - А теперь проведём голосование «Какие продукты молочные продукты вам нравятся больше всего?»
-Молоко
-молочный коктейль
-сметана
-творог
-твороженные сырки
-сыр
-кефир
-йогурт
Ведущий 2 – Я смотрю, дети все сладкоежки, поэтому большинство голосов у нас набрали твороженные сырки и коктейль.
Ведущий 1 –А теперь ребята, чтобы наш праздник стал более весёлым и спортивным мы с вами отправимся на ФЕРМУ.(Ведущие надевают шапочки с рогами коровы).
Ведущий 2 – Давайте разделимся на две команды. Команда «Коктейльчик» против команды «Творожки». Итак, первый состязание называется «УБОРКА НА ФЕРМЕ». Вы берёте швабру и обметаете комочек бумаги вокруг всех препятствий возвращаетесь обратно и передаёте эстафету. Побеждает та команда, которая первой закончит уборку. (Включается весёлая музыка).
Ведущий 1- Как только фермеры навели порядки в хлеву, надо? Покормить животных! Верно! Второе состязание называется «ПОКОРМИ КОРОВУ». Мы завязываем вам платочек на глаза, а вы не глядя идЁте прямо до коровки и кормите её яблочком.
Ведущий 2 – Давайте немного отдохнём. Не каждый умеет хорошо рисовать, но сейчас мы проведём мастер-класс «НАРИСУЙ КОРОВУ» и у каждого из вас она точно получится. А затем мы оформим выставку.
Слайд 8
Ведущий 1 – Ещё немного фактов о молоке. А вы знали, что молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Творог представляет собой концентрат белков молока. Различные сорта творога различаются жирностью.
Слайд 9
Ведущий 2 - Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов.
Слайд 10
Ведущий 1 - Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму.
-Каждое из этих веществ является как бы кирпичиком в фундаменте вашего организма, следовательно, в организм должны поступать все эти элементы, чтобы организм был крепким. Поэтому пейте молоко, любите его и молочные продукты!
Ведущий 2 – Что-то мы засиделись, уже пришла пора утренней дойки. Ребята, поможем фермерам подоить коров? Да! Состязание «УТРЯННЯЯ ДОЙКА». Ирок берёт стаканчик, подбегает к надутой перчатке с водой (вымя) и цедит водичку в течение 10 сек, бежит обратно передаёт стаканчик следующему. Побеждает та команда, у кого в стаканчике окажется больше всего воды.
Ведущий 1 – Уже вечереет на ферме и громка квохчат наседки, видимо они нанесли яиц. Состязание «СБОР ЯИЦ». Вылавливание шариков из ведра с водой.
Ведущий 2 –У нас остался самый вкусный конкурс «УТРЕННИЙ ЗАВТРАК».
Команды опустошают стаканчики с молоком. Каждый участник может задержаться у стаканчика на счёт 1,2,3.
Ведущий 1 – Ребята, наш праздник прошёл очень весело и активно. Кто из вас изменил своё мнение о молоке? У кого ещё остались сомнения в полезности молока?
Давайте все вместе громко скажем: Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Подведение итогов. - В праздничных состязаниях как всегда побеждает «Дружба». Обе команды «Коктейльчик» и «Творожки» показали свою быстроту, ловкость, находчивость. Командам вручаются дипломы. Каждому из вас по маленькой коробочке питьевого молока. Юные художники рогатых по батончику Milka.
- Всем крепкого здоровья! Всем большое спасибо!
Автор фото и видео: Хобоко Елена Владимировна
Видео ролик по празднику, который размещён а группе ВК МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа «Радуга»» https://vk.com/club171447678?w=wall-171447678_3093