Урок окружающего мира во 2 классе «Знакомство с фруктами: апельсин»

3
0
Материал опубликован 21 January 2021

Предмет. Класс

Окружающий природный мир.

2г класс ( класс для детей с глубокой умственной отсталостью)

Данная категория детей обучается по АООП ( Вариант 2).

Тема урока.

Знакомство с фруктами: апельсин.

Тип урока.

Урок получения нового знания.

Цель урока.

Формировать представления о фруктах на основе знакомства с апельсином. 

Задачи урока

Образовательные: познакомить и расширить представления о фруктах - апельсин; развивать умение выделять характерные признаки апельсина; формирование умения самостоятельно находить данный фрукт.

Коррекционно-развивающие развитие слухового восприятия, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики; расширять активный словарь; развивать и корригировать тактильное восприятие через ощупывание предметов, развивать мелкую моторику пальцев рук;  развивать учебную мотивацию через игровые формы работы.

Воспитательные: развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению;  воспитание уважения к людям труда.

Время реализации урока

35 минут

Возможные предметные результаты
обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) апельсина среди других фруктов; выполнять простые задания по словесной инструкции. 
Возможные личностные результаты: 
эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем. 

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение понимать поставленные цели и задачи, делать выводы, умение оценивать свою работу и работу одноклассников;

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение;

Личностные: развитие мотивации к учению; формирование установки на здоровый образ жизни; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности и взаимопомощи;

Познавательные: умение воспринимать полученную информацию, выбирать нужную информацию.

Предметные
Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. Знать значение фруктов в питании. Знать значение фруктов и овощей в питании. 
Наблюдать и анализировать. Уметь различать и называть фрукты. Уметь составлять рассказ с помощью учителя о фрукте по схемам.



Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные и разноуровневого обучения технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения.




Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

1.Органи-зацион-ный момент














-Приветствие

-Эмоциональный настрой обучающихся:

Вот и прозвенел звонок?(Да)

Нужно нам начать урок?(Да)

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!



- Какой сейчас урок?

- Сядет за парту тот, кто назовёт цвет предмета.

- Проверка посадки обучающихся.

-Руки? На месте.

-Ноги? - На месте.

- Локти? У края.

- Спина? Прямая.

-Приветствие

- Ответы на вопросы учителя.

Эмоциональный настрой.




-Ответ на вопрос


- Правильная посадка

за парты, осанка.


- Проверка готовности.








- Карточки цветные: красная, жёлтая, зелёная, оранжевая, синяя.


2.Актуа-лизация

опорных знаний

-К нам на урок придёт сказочная героиня. Кто она, узнаете, отгадав загадку:


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!


- Красная Шапочка принесла «волшебный мешочек».
- Давайте узнаем, что там лежит?

- Что это?


-Учитель показывает предметы (яблоко груша, банан, яблоко, огурец.) 

* Игра « День-Ночь» на внимание: Что изменилось?

-Что пропало?

-Что лишнее?

-Почему?


-Как назвать одним словом оставшиеся предметы?

- Где растут фрукты?



-Ответ на проблемный вопрос.

Отгадывание загадки.


-Выполнение задания – отгадывание предмета на ощупь; выкладывание на поднос.

- Ответы на вопросы

-Рассматривание предметов-муляжей на доске, ответы на вопросы.

-Выполнение задания « Найди лишнее».



- Ответы на вопросы

Картинка К.Ш.

t1611217498aa.png




« Волшебный мешочек» из ткани.

-Поднос






Мультимедий-ное оборудование


3. Введение в тему урока. 

-Красная Шапочка шла к вам на урок и несла фрукт, но по дороге потеряла его.

- Задание – собрать правильно картинку и узнаете тему урока.


С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый …


- Что принесла К.Ш.?

-Правильная осанка.


-Выполнение задания- собирание разрезной картинки.( дифференциальное задание) – сильные об-ся- 5 частей; слабые об-ся- 3 части.


Ответ на загадку


Ответ на вопрос


-Конверты с Разрезными картинками с изображением апельсина.

Картинка

t1611217498ab.png




4. Определение темы урока

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с фруктом- апельсином. Узнаете, где он растёт и для чего он нужен человеку.

- Сообщение темы урока.

Ответ на проблемный вопрос


Проблемный вопрос?

-Организация зарядки для глаз-

-Запомните: какие фрукты увидели.

- Выполнение зарядки для глаз: фрукты

-Правильная посадка

за парты, осанка.


динамическая таблица-держатель

5. Изучение нового материа-ла

- Какие фрукты запомнили?


Сообщение сведений о апельсине- презентация.

Апельсин- сочные съедобные плоды растений, которые можно употреблять в пищу. В апельсинах много витаминов, особенно витамина «С». Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно пить апельсиновый сок.

- Где растут апельсины?

-Но прежде чем есть апельсин, что нужно сделать? Почему?


- У меня для вас сюрприз. Нам из жарких стран прислали подарок. К.Ш. принесла его.

-Что это?

- Слушают учителя

Рассматривание презентации


- Ответы на вопросы


Мультимедий-ное оборудование






В корзинке апельсины


Организация динамической физминутки « Мы делили апельсин»

- Выполнение физминутки

Мультимедий-ное оборудование

- Что у вас лежит на парте?

- Это овощ или фрукт?

- Сейчас мы будем составлять рассказ про апельсин по нашей схеме, которая вам уже знакома.

- Что это?






- Цвет?





- Форма?

-У вас на парте геометрические фигуры. Назовите их.


- Найдите и покажите ту фигуру, на которую похож апельсин?





- Размер?






- Какой на ощупь?

- Гладкий или шершавый?




- Молодцы! Красная Шапочка вместе с вами узнала много интересного и полезного про апельсин.


-Правильная посадка

за парты, осанка

-Ответы на вопросы.

- Проговаривание вслух




Называют цвет




Называют фигуры.

Определяют форму апельсина методом наложения



- Называют размер




- отвечают на вопрос.


У каждого ученика апельсин.

Картинки-символы

t1611217498ac.jpg

t1611217498ac.jpg

-геометрические фигуры: овал, круг, треугольник

t1611217498ac.jpg

t1611217498ac.jpg

t1611217498ac.jpg



6. Закрепление нового знания

- Расскажите про апельсин с помощью картинок-символов.


- Организация взаимопроверки.

-Правильная посадка

за парты, осанка

Составляют рассказ про апельсин

- работа в парах.

( Сильные- сам-но; слабые- с помощью педагога).

На доске картинки – символы.

Пальчиковая гимнастика


Мы лепили колобка,

Тесто мяли чуть слегка

А потом его катали

На окошечко сажали,

Он с окошка прыг да прыг

Укатился озорник.



Проговаривают вслух и выполняют пальчиковую гимнастику


-Ноги? – на месте

-Руки? – на месте

- Локти? – у края

- Спинка? – прямая.


-Сейчас будем раскрашивать апельсин.

-Открываем альбомы.

- Апельсин это фрукт или овощ?

- Где растёт?

- Найдите правильно страницу в альбоме.- ФРУКТЫ.

- Какого цвета апельсин?

- Найдите самостоятельно цвет карандаша и раскрасьте апельсин.



-Правильная посадка

за парты, осанка


-Ответы на вопросы.


Нахождение и раскрашивание апельсина в альбоме.




Альбомы по природному миру; цветные карандаши

7. Итог урока

-Что вы узнали нового на уроке?

- Кто приходил в гости?

-За что себя можете похвалить?

-Какие задания вам понравились?

-Какие задания показались трудными?


- Ответы на вопросы

Сегодня на уроке я узнал…

- Мне понравилось…

- Я научился…


8. Рефлек-сия учебной деятель-ности

- Красная Шапочка сегодня вместе с вами очень много узнала интересной и полезной информации про апельсин. И приготовила вам интересное Д/З в кармашках с вашим именем.







- Кто считает, что урок природного мира был интересным и полезным- возьмите смайлик ( УЛЫБКА).

-Если вам не понравился урок – смайлик (ГРУСТЬ).

-Вы сегодня, ребята, были большие молодцы.

Я могу похвалить…

- Молодцы!

- Урок окончен.



-Слушают учителя.

-Находят Д/з

(дифференцированное- для сильных- по точкам; для слабых –штриховка)


- Оценивание своей работы.

На доске таблица-«кармашки» с именами детей.




Смайлики с разным настроением.




t1611217498ad.gif



t1611217498ae.gif





































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.