Урок окружающего мира во 2 классе «Знакомство с фруктами: апельсин»
Предмет. Класс | Окружающий природный мир. 2г класс ( класс для детей с глубокой умственной отсталостью) Данная категория детей обучается по АООП ( Вариант 2). |
Тема урока. | Знакомство с фруктами: апельсин. |
Тип урока. | Урок получения нового знания. |
Цель урока. | Формировать представления о фруктах на основе знакомства с апельсином. |
Задачи урока | Образовательные: познакомить и расширить представления о фруктах - апельсин; развивать умение выделять характерные признаки апельсина; формирование умения самостоятельно находить данный фрукт. |
Коррекционно-развивающие развитие слухового восприятия, зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики; расширять активный словарь; развивать и корригировать тактильное восприятие через ощупывание предметов, развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать учебную мотивацию через игровые формы работы. | |
Воспитательные: развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению; воспитание уважения к людям труда. | |
Время реализации урока | 35 минут |
Возможные предметные результаты:
обучающиеся приобретут умения в узнавании (различении) апельсина среди других фруктов; выполнять простые задания по словесной инструкции.
Возможные личностные результаты:
эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем.
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение понимать поставленные цели и задачи, делать выводы, умение оценивать свою работу и работу одноклассников;
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение;
Личностные: развитие мотивации к учению; формирование установки на здоровый образ жизни; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности и взаимопомощи;
Познавательные: умение воспринимать полученную информацию, выбирать нужную информацию.
Предметные:
Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. Знать значение фруктов в питании. Знать значение фруктов и овощей в питании.
Наблюдать и анализировать. Уметь различать и называть фрукты. Уметь составлять рассказ с помощью учителя о фрукте по схемам.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные и разноуровневого обучения технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование |
1.Органи-зацион-ный момент | -Приветствие -Эмоциональный настрой обучающихся: Вот и прозвенел звонок?(Да) Нужно нам начать урок?(Да) Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! - Какой сейчас урок? - Сядет за парту тот, кто назовёт цвет предмета. - Проверка посадки обучающихся. -Руки? На месте. -Ноги? - На месте. - Локти? У края. - Спина? Прямая. | -Приветствие - Ответы на вопросы учителя. Эмоциональный настрой. -Ответ на вопрос - Правильная посадка за парты, осанка. - Проверка готовности. | - Карточки цветные: красная, жёлтая, зелёная, оранжевая, синяя. |
2.Актуа-лизация опорных знаний | -К нам на урок придёт сказочная героиня. Кто она, узнаете, отгадав загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! - Красная Шапочка принесла «волшебный мешочек». - Что это? -Учитель показывает предметы (яблоко груша, банан, яблоко, огурец.) * Игра « День-Ночь» на внимание: Что изменилось? -Что пропало? -Что лишнее? -Почему?
- Где растут фрукты? | -Ответ на проблемный вопрос. Отгадывание загадки. -Выполнение задания – отгадывание предмета на ощупь; выкладывание на поднос. - Ответы на вопросы -Рассматривание предметов-муляжей на доске, ответы на вопросы. -Выполнение задания « Найди лишнее». - Ответы на вопросы | Картинка К.Ш. « Волшебный мешочек» из ткани. -Поднос Мультимедий-ное оборудование |
3. Введение в тему урока. | -Красная Шапочка шла к вам на урок и несла фрукт, но по дороге потеряла его. - Задание – собрать правильно картинку и узнаете тему урока. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый … - Что принесла К.Ш.? | -Правильная осанка. -Выполнение задания- собирание разрезной картинки.( дифференциальное задание) – сильные об-ся- 5 частей; слабые об-ся- 3 части. Ответ на загадку Ответ на вопрос | -Конверты с Разрезными картинками с изображением апельсина. Картинка |
4. Определение темы урока | - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с фруктом- апельсином. Узнаете, где он растёт и для чего он нужен человеку. - Сообщение темы урока. | Ответ на проблемный вопрос | Проблемный вопрос? |
-Организация зарядки для глаз- -Запомните: какие фрукты увидели. | - Выполнение зарядки для глаз: фрукты -Правильная посадка за парты, осанка. | динамическая таблица-держатель | |
5. Изучение нового материа-ла | - Какие фрукты запомнили? Сообщение сведений о апельсине- презентация. Апельсин- сочные съедобные плоды растений, которые можно употреблять в пищу. В апельсинах много витаминов, особенно витамина «С». Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно пить апельсиновый сок. - Где растут апельсины? -Но прежде чем есть апельсин, что нужно сделать? Почему? - У меня для вас сюрприз. Нам из жарких стран прислали подарок. К.Ш. принесла его. -Что это? | - Слушают учителя Рассматривание презентации - Ответы на вопросы | Мультимедий-ное оборудование В корзинке апельсины |
| Организация динамической физминутки « Мы делили апельсин» | - Выполнение физминутки | Мультимедий-ное оборудование |
- Что у вас лежит на парте? - Это овощ или фрукт? - Сейчас мы будем составлять рассказ про апельсин по нашей схеме, которая вам уже знакома. - Что это? - Цвет? - Форма? -У вас на парте геометрические фигуры. Назовите их. - Найдите и покажите ту фигуру, на которую похож апельсин? - Размер? - Какой на ощупь? - Гладкий или шершавый? - Молодцы! Красная Шапочка вместе с вами узнала много интересного и полезного про апельсин. | -Правильная посадка за парты, осанка -Ответы на вопросы. - Проговаривание вслух Называют цвет Называют фигуры. Определяют форму апельсина методом наложения - Называют размер - отвечают на вопрос. | У каждого ученика апельсин. Картинки-символы -геометрические фигуры: овал, круг, треугольник | |
6. Закрепление нового знания | - Расскажите про апельсин с помощью картинок-символов. - Организация взаимопроверки. | -Правильная посадка за парты, осанка Составляют рассказ про апельсин - работа в парах. ( Сильные- сам-но; слабые- с помощью педагога). | На доске картинки – символы. |
Пальчиковая гимнастика Мы лепили колобка, Тесто мяли чуть слегка А потом его катали На окошечко сажали, Он с окошка прыг да прыг Укатился озорник. | Проговаривают вслух и выполняют пальчиковую гимнастику | | |
-Ноги? – на месте -Руки? – на месте - Локти? – у края - Спинка? – прямая. -Сейчас будем раскрашивать апельсин. -Открываем альбомы. - Апельсин это фрукт или овощ? - Где растёт? - Найдите правильно страницу в альбоме.- ФРУКТЫ. - Какого цвета апельсин? - Найдите самостоятельно цвет карандаша и раскрасьте апельсин. | -Правильная посадка за парты, осанка -Ответы на вопросы. Нахождение и раскрашивание апельсина в альбоме. | Альбомы по природному миру; цветные карандаши | |
7. Итог урока | -Что вы узнали нового на уроке? - Кто приходил в гости? -За что себя можете похвалить? -Какие задания вам понравились? -Какие задания показались трудными? | - Ответы на вопросы Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось… - Я научился… | |
8. Рефлек-сия учебной деятель-ности | - Красная Шапочка сегодня вместе с вами очень много узнала интересной и полезной информации про апельсин. И приготовила вам интересное Д/З в кармашках с вашим именем. - Кто считает, что урок природного мира был интересным и полезным- возьмите смайлик ( УЛЫБКА). -Если вам не понравился урок – смайлик (ГРУСТЬ). -Вы сегодня, ребята, были большие молодцы. Я могу похвалить… - Молодцы! - Урок окончен. | -Слушают учителя. -Находят Д/з (дифференцированное- для сильных- по точкам; для слабых –штриховка) - Оценивание своей работы. | На доске таблица-«кармашки» с именами детей. Смайлики с разным настроением. |