12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченко Лариса Владимировна144
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБОУ СОШ №8)


 


 


 


 

 

 

 

Методическая разработка

Предметная неделя по математике для начальной школы 1-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радченко Л.В.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

Ноябрьск

2023


 


 

Неделя математики в 1-4 классах

Аннотация.

Предметная неделя – это одна из форм развития познавательной активности обучающихся.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои творческие и интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов.

В ходе мероприятий используются игровые технологии, которые повышают интерес к урокам математики, облегчают восприятие, снижают напряжение, повышают эффективность.

Цель:

Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи:

Развивать логическое мышление, внимание учащихся.

Выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний.

Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

Выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний.

Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Предметная неделя по математике в начальных классах

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.

2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения

План

Понедельник – открытие недели, общешкольная линейка для 1-4 классов.

Вторник - Проголосуйте за любимую цифру класса. Вырежьте заготовку для будущей стенгазеты в виде этой цифры. Повесьте у двери класса.

Среда - Заполните анкету «Наш класс в числах». Прикрепите к своей стенгазете.

Четверг - Разгадайте математический ребус/задачу. Ответ выпишите, приклейте к стенгазете.

Пятница - Заполните стенгазету информацией о …

Цифре 0, Кто такой Пифагор? Что такое гексаэдр? Откуда взялся знак =? Назови фамилии великих математиков. Как считали в древности? Напиши информацию о нашей школе в числах. Напиши информацию о нашем городе в числах. Откуда к нам пришли цифры. Что такое циркуль? Какие объемные геометрические фигуры ты знаешь. Жизнь человека в числах. Самое большое число. Математические формулы. Стихотворения о цифрах. Математические загадки. Стариные меры длины.

Домашнее задание В начале недели вы выбрали любимую цифру класса. Изготовьте ее из любого подручного материала. Принесите в понедельник. (работ может быть неограниченное количество)


 


 


 


 


 


 


 


 

Понедельник.

Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.

Ведущий.

- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.

- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

-Каждый день мы будем проходить один пункт из вашего чек-листа с заданиями и в конце мы создадим стенгазету, а комиссия пройдёт и подведёт итоги вашей работы. Победителей ждут призы.

Учащиеся читают стихи.

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

 

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

Ведущий. Я порошу подойти старост класса и получить задание для класса. (вызывать по параллелям)

- Завершая линейку, хочется пожелать вам творческих идей, новых друзей, и конечно же, новых знаний.

Среда

Анкета «Наш класс в числах»

Номер кабинета класса

 

Сколько в классе учеников?

 

Сколько в классе девочек?

 

Сколько в классе мальчиков?

 

Сколько в классе ушей?

 

Самая длинная фамилия в классе

 

Какие предметы в вашем классе есть в количестве 5 штук?

 


 


 

Четверг.

Ребусы для 1-2 классов

t1682001988aa.png

t1682001988ab.png

Ответ: 10 - 3 = 7.

7 + 1 = 8.

 

t1682001988ac.png

Ответ: 1 + 3 = 4

3 - 2 = 1

t1682001988ad.jpg

 

Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна.

 

Ответы: число, один, два


 


 

Задачи для 3-4 классов

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ответ: 20км

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Ответ: По одному яйцу каждый

На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

Ответ: Один, которого схватил кот. Остальные улетели.


 

Подведение итогов.

В следующий понедельник, учащиеся каждого класса получают по две звезды, которые приклеивают к понравившейся газете. Во вторник проходит жюри в составе 3-х человек и смотрит результаты выполнения заданий. В среду, на общешкольной линейке 1-4 классов, награждают классы грамотами и памятными призами.

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

1 б класс

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Понедельник

 

Проголосуйте за любимую цифру класса. Вырежьте заготовку для будущей стенгазеты в виде этой цифры. Повесьте у двери класса.

Заполните анкету «Наш класс в числах». Прикрепите к своей стенгазете.

Номер кабинета класса

 

Сколько в классе учеников?

 

Сколько в классе девочек?

 

Сколько в классе мальчиков?

 

Сколько в классе ушей?

 

Самая длинная фамилия в классе

 

Какие предметы в вашем классе есть в количестве 5 штук?

 

 

Разгадайте математический ребус/задачу. Ответ выпишите, приклейте к стенгазете.

 

Заполните стенгазету

информацией на тему:

«Всё о цифре 0»

Домашнее задание В начале недели вы выбрали любимую цифру класса. Изготовьте ее из любого подручного материала. Принесите в понедельник. (работ может быть неограниченное количество)

 

Подготовьте математические ребусы. Слова, загаданные в ребусах, должны относиться к математике


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.