Внеклассное мероприятие «Предметная неделя по математике для 1-4 классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБОУ СОШ №8)
Методическая разработка
Предметная неделя по математике для начальной школы 1-4 классы
Радченко Л.В.
учитель начальных классов
Ноябрьск
2023
Неделя математики в 1-4 классах
Аннотация.
Предметная неделя – это одна из форм развития познавательной активности обучающихся.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои творческие и интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов.
В ходе мероприятий используются игровые технологии, которые повышают интерес к урокам математики, облегчают восприятие, снижают напряжение, повышают эффективность.
Цель:
Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
Выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний.
Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний.
Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Предметная неделя по математике в начальных классах
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.
2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения
План
Понедельник – открытие недели, общешкольная линейка для 1-4 классов.
Вторник - Проголосуйте за любимую цифру класса. Вырежьте заготовку для будущей стенгазеты в виде этой цифры. Повесьте у двери класса.
Среда - Заполните анкету «Наш класс в числах». Прикрепите к своей стенгазете.
Четверг - Разгадайте математический ребус/задачу. Ответ выпишите, приклейте к стенгазете.
Пятница - Заполните стенгазету информацией о …
Цифре 0, Кто такой Пифагор? Что такое гексаэдр? Откуда взялся знак =? Назови фамилии великих математиков. Как считали в древности? Напиши информацию о нашей школе в числах. Напиши информацию о нашем городе в числах. Откуда к нам пришли цифры. Что такое циркуль? Какие объемные геометрические фигуры ты знаешь. Жизнь человека в числах. Самое большое число. Математические формулы. Стихотворения о цифрах. Математические загадки. Стариные меры длины.
Домашнее задание В начале недели вы выбрали любимую цифру класса. Изготовьте ее из любого подручного материала. Принесите в понедельник. (работ может быть неограниченное количество)
Понедельник.
Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. Затем этот же план помещается на информационный стенд.
Ведущий.
- Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.
- В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.
-Каждый день мы будем проходить один пункт из вашего чек-листа с заданиями и в конце мы создадим стенгазету, а комиссия пройдёт и подведёт итоги вашей работы. Победителей ждут призы.
Учащиеся читают стихи.
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Ведущий. Я порошу подойти старост класса и получить задание для класса. (вызывать по параллелям)
- Завершая линейку, хочется пожелать вам творческих идей, новых друзей, и конечно же, новых знаний.
Среда
Анкета «Наш класс в числах»
Номер кабинета класса |
|
Сколько в классе учеников? |
|
Сколько в классе девочек? |
|
Сколько в классе мальчиков? |
|
Сколько в классе ушей? |
|
Самая длинная фамилия в классе |
|
Какие предметы в вашем классе есть в количестве 5 штук? |
|
Четверг.
Ребусы для 1-2 классов
Ответ: 10 - 3 = 7. 7 + 1 = 8.
|
Ответ: 1 + 3 = 4 3 - 2 = 1 |
Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна. |
Ответы: число, один, два |
Задачи для 3-4 классов
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? |
Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин |
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? |
Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1» |
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? |
Ответ: 20км |
Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? |
Ответ: По одному яйцу каждый |
На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? |
Ответ: Один, которого схватил кот. Остальные улетели. |
Подведение итогов.
В следующий понедельник, учащиеся каждого класса получают по две звезды, которые приклеивают к понравившейся газете. Во вторник проходит жюри в составе 3-х человек и смотрит результаты выполнения заданий. В среду, на общешкольной линейке 1-4 классов, награждают классы грамотами и памятными призами.
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 1 б класс |
||||||||||||||||||
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Понедельник |
||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Проголосуйте за любимую цифру класса. Вырежьте заготовку для будущей стенгазеты в виде этой цифры. Повесьте у двери класса. |
Заполните анкету «Наш класс в числах». Прикрепите к своей стенгазете.
|
Разгадайте математический ребус/задачу. Ответ выпишите, приклейте к стенгазете.
|
Заполните стенгазету информацией на тему: «Всё о цифре 0» Домашнее задание В начале недели вы выбрали любимую цифру класса. Изготовьте ее из любого подручного материала. Принесите в понедельник. (работ может быть неограниченное количество)
|
Подготовьте математические ребусы. Слова, загаданные в ребусах, должны относиться к математике |