Present continuous tense
Урок английского языка в 2В классе
Технологическая карта урока
Информационный блок: Урок английского языка во 2 классе
ФИО учителя: Яковлева Марина Сергеевна
Место работы: МОБУ «СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Всеволожска
Учебник: «Английский язык 2 класс» Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Тема урока: Present Continuous. Affirmative sentences.
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование у учащихся умения употреблять изучаемую грамматическую конструкцию в речи.
2. Предметно-дидактическая: формирование знаний о структуре настоящего-продолженного времени; формирование умений построения утвердительных предложений в настоящем-продолженном времени и их перевода на русский язык.
Планируемые результаты урока:
Предметные: умение активно использовать в речи предложения с грамматической конструкцией «The Present Continuous Tenses»; чтение и понимание текста с использованием изучаемой грамматической конструкции.
Метапредметные: извлекать необходимую информацию из текста, применять модели и схемы для решения познавательной задачи, формулировать свои мысли при решении задач урока.
Личностные: формирование положительной мотивации к изучению английского языка, умение выражать свои мысли, используя изучаемую грамматическую конструкцию.
Основные вопросы урока:
1. Что такое настоящее – продолженное время?
2. Каковы условия употребления настоящего-продолженного времени?
3. Как построить утвердительные предложения в настоящем-продолженном времени?
Система учебных проблем урока:
Противоречие | Учебная проблема | Гипотеза |
Знают, что в английском языке существует настоящее простое время, но не знают, что существует настоящее-продолженное время. | Какое еще настоящее время существует в английском языке? | Если название времени в английском языке состоит из двух слов, то значит, если есть настоящее простое, то должно быть еще одно настоящее время, но не простое. |
Знают, как построить утвердительное предложение в настоящем простом времени, но не знают грамматической структуры утвердительного предложения в настоящем-продолженном времени. | Какова грамматическая конструкция утвердительного предложения в настоящем-продолженном времени? | Чтобы построить предложение в настоящем-продолженном времени надо изменить форму глагола. |
Тип урока:
по ведущей дидактической цели: открытие нового знания;
по способу организации: синтетический
по ведущему методу обучения: проблемный
Методы обучения:
основной: проблемный
дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа, демонстрация, игра
Средства обучения:
Учебник «Английский язык 2 класс» для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка./И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина/ Москва, «Просвещение» , 2013
Авторская презентация к уроку «A trip to a Present continuous country. Affirmative sentences» Яковлевой М.С., выполненная в Microsoft Power Point
Раздаточный материал
Ход урока (представлен в таблице)
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УДД | Оценка/ самооценка | |
учителя | ученика | ||||
I Мотивация к учебной деятельности | Беседа Демонстрация презентации | Приветствует класс, беседует с дежурным, проверяют все ли приготовлено к уроку, проводит фонетическую зарядку. | Приветствуют учителя, воспринимают информацию, реагируют соответственно ситуации | Личностные формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; | |
II Актуализация необходимых знаний | Беседа Демонстрация презентации Игра | Игра “I will take …” | Предлагают варианты Отвечают на поставленные вопросы Называют слова-сигналы Называют окончания глаголов | Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог Личностные: - самоопределение Познавательные: - умение структу-рировать знания; | |
III Создание проблемной ситуации | Беседа | Задает проблемные вопросы | Предлагают варианты Делают вывод. | Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог Личностные: - самоопределение Познавательные: -умение структу-рировать знания; Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение -извлечение необходимой информации - усвоение новой информации по теме. Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог -ответы на вопросы -построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Регулятивные: -умение контролировать время, предоставленное для работы | Оценка учителя |
IV Решение учебной проблемы a) выдвижение гипотезы в) проверка гипотезы Динамическая пауза | Беседа Демонстрация презентации Инструктаж | Задает вопросы Помощь в формулировке правила | Выдвигают предположение. Работают с учебником и презентацией. Отвечают на вопросы Выполняют упражнения, слушая и повторяя движения видеоролика. | Оценка учителя | |
V Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Работа у доски | Задает вопросы. | Спряжение глагола to be – на доске два ученика прикрепляют карточки с формами глагола к соответствующему местоимению, остальные говорят, верно или неверно. Читают за учителем, по цепочке. Повторяют за учителем. | Учащиеся оценивают работу одноклассников | |
VI Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Игра Самостоятельная работа | Организует ребят для разыгрывания сценки-диалога. Организует письменную работу. | Проговаривают свою реплику, слушают реплики учителя и одноклассников. Выполняют задание письменно | Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог Личностные: - самоопределение Познавательные: -умение структу-рировать знания; Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение -извлечение необходимой информации - усвоение новой информации по теме. Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог -ответы на вопросы -построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Регулятивные: -умение контролировать время, предоставленное для работы | Самооценка |
VII Pефлексия учебной деятельности на уроке. | | Задает вопросы. Объясняет домашнее задание. Выставляет оценки. | Высказывают свое мнение. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: - прогнозирование Познавательные: -анализ и синтез, сравнение, обобщение -умение выделять главную мысль; -построение мо-нологического высказывания; -построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -умение делать выводы; -умение отстаи-вать свою точку зрения; | Самооценка |