12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заранок Ольга Александровна19
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск
1

Урок «Введение грамматической единицы. The Present Continuous Tense – настоящее продолженное время»

План–конспект урока на тему «Введение грамматической единицы. The Present Continuous Tense-Настоящее продолженное время»

Цель: создать условия для успешного введения и первичного закрепления the Present Continuous Tense.

Задачи:

Образовательные: введение и первичное закрепление the Present Continuous Tense (употребление и образование данного времени).

Развивающие: развитие таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; развитие логического мышления и смысловой догадки.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, культуру речи, желание использовать иностранный язык в коммуникативных целях.

Литература:

Для учителя:

1. Урок разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

2.Учебник «Spotlight» для 5 класса. Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Ю.Ваулина. Издательство «Просвещение», 2021 г.

3.Книга для учителя к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательной школы, 2021 г.

4.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательной школы, 2021 г. (в виде раздаточного материала)

Для учеников:

1.Учебник «Spotlight» для 5 класса. Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Ю.Ваулина .Издательство «Просвещение», 2019 г.

2. Платформа Образовариум.

3. Раздаточный материал: задания из рабочей тетради, упражнения, рефлексия, Тетрадь для работы на уроке.

4. Домашнее задание в интерактивной тетради на платформе Образовариум.ру

Тип урока: урок введения нового материала.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Введение в атмосферу иноязычного общения.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Подготовка учащихся к введению нового материала.

5. Введение нового материала.

6. Первичное закрепление нового материала.

7. Физкультминутка.

8. Закрепление материала -игра. Контроль усвоения нового материала.

9. Рефлексия.

10. Заключительный этап.


 


 

Ход урока:

1. Организационный этап.

Good morning students. How are you doing today? Have you got any news you`d like to share with us?

2. Введение в атмосферу иноязычного общения.

If I`d like to once recite

What is happening to us,

I will have to say and write

In the Present Continuous.

Let`s read and translate the poem.

3. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

As you`ve understood, today we start learning a new tense in the English language. If we want to speak English well, we have to know by the end of the lesson how to build and when to use the Present Continuous Tense.

4. Подготовка учащихся к введению нового материала.

1. A baker works in a bakery.

2. Jason’s brother is a pilot.

3. A nurse is working at the hospital now.

So, how many tenses do you see here? Are the sentences different in grammar?

5. Введение нового материала.

Начало видео https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/f0cdc788-0407-1a59-5f25-80b4487ccfe6/module/2/page/3 (платформа Образовариум)

t1649503869aa.png

Today we`ll know about a new tense in the English language – the Present Continuous Tense. Сегодня мы познакомимся с вами с новым временем в английском языке – Настоящим Продолженным временем.

You already know one of the Present Tenses – the Present Simple Tense. Вы уже знаете одно из настоящих времен – настоящее простое время.

Look at the example and revise: Mike plays baseball every weekend. Майк играет в бейсбол каждые выходные. Our verb PLAYS is in the Present simple Tense and we know that this action is regular. Наш глагол играть стоит в настоящем простом времени, и мы понимаем, что это привычное, регулярное действие. Майк играет в бейсбол каждые выходные.

Но в английском языке мы имеем возможность описать происходящие действия более подробно. Так, мы сегодня научимся с вами, как описать действие, которое происходит прямо сейчас, в момент речи.

Look and compare: Mike plays baseball every weekend.

And

Mike is playing baseball now.

Майк играет в бейсбол каждые выходные. Майк играет в бейсбол прямо сейчас.

Do you see the difference between the verbs: ‘plays’ and ‘is playing’? Видите разницу между глаголом ‘plays’ и ‘is playing’? In the first sentence we`ve got a habitual action and in the second one we`ve got an action taking place right now and it`s continuous. В первом предложении у нас привычное действие. Оно происходит каждые выходные, а вот во втором предложении действие происходит прямо сейчас, в момент речи и оно длительное.

This is the very difference between these two Present Tenses. – Это и есть та самая разница между нашими двумя настоящими временами.

Look:

The Present Simple Tense describes habitual actions which happen regularly. – Настоящее простое время описывает привычные действия, которые происходят обычно, регулярно.

And The Present Continuous Tense describes continuous actions which happen right now (at the moment) – а Настоящее Длительное Время описывает длительные действия (отсюда и название – Continuous – длительное, продолженное), происходящие сейчас, в данный момент.

Now let`s see how we build the Present Continuous Tense. Давайте посмотрим, как мы образуем Настоящее Длительное время.

To build the Present Continuous tense we need to use an auxiliary verb TO BE in its present form.Для того, чтобы нам построить Настоящее Длительное время нам необходимо использовать вспомогательные глагол TO BE в форме настоящего времени. It means depending on the subject of the sentence we use ‘am, is, are’. Это значит, что в зависимости от подлежащего в предложении мы используем AM, IS или ARE. And we add –ing to the main verb in its first form. А к начальной форме основного глагола мы добавляем окончание ING.

Now, let`s revise the present forms of the auxiliary verb TO BE.

I am, the short form is I`m.

You are, the short form is you`re.

He is, the short form is he`s.

She is, the short form is she`s.

We are, the short form is we`re.

And finally they are, the short form is they`re.

Look at the example:

Mary is painting now. Мери сейчас рисует. IS PAINTING – Вспомогательный глагол TO BE в форме IS, а у основного глагола есть окончание ING.

Look! Nick is sleeping! Посмотрите! Ник спит! IS SLEEPING – auxiliary verb to be in the form IS and ending –ing is added to the main verb. Вспомогательный глагол TO BE в форме IS , а к основному глаголу добавлено окончание ING.

I am waiting for the bus at the moment. В данный момент я жду автобус. AM WAITING – auxiliary verb AM and the main verb has the ING ending. Вспомогательный глагол TO BE в форме AM, и у основного глагола окончание ING.

The girls are dancing now. Девочки сейчас танцуют. ARE DANCING –auxiliary verb ARE and the main verb with ING. Вспомогательный глагол TO BE в форме ARE и ING –овое окончание у основного глагола.

But look at the main verb in this sentence. Do you see anything unusual? Посмотрите на основной глагол в данном предложении. Видите что–нибудь необычное? Look: the infinitive form of the main verb is DANCE, but here we have DANCING. What letter is missing? Посмотрите, какая буква отсутствует у глагола при добавлении окончания? Letter E.

Look and remember the rules of adding ING to the verbs. Посмотрите и запомните правила добавления ING нового окончания к глаголам.

Если начальная форма глагола заканчивается на немую Е, то при добавлении ингового окончания она опускается (пропадает).

Look:

dancedancing, taketaking

если же глагол заканчивается на согласную, перед которой стоит краткий гласный звук, то мы должны сначала удвоить последнюю согласную, а затем дописать окончание ING.

Look:

sit – sitting

get – getting

Look:

My Granny is taking me to school at the moment. В данный момент бабушка ведет меня в школу. У глагола taking пропала немая –е при добавлении окончания.

I am sitting at the lesson now. Я сижу сейчас на уроке. У глагола SIT при добавлении окончания ING удвоилась последняя согласная T: SITTING.

6. Первичное закрепление нового материала.

Be attentive and choose the correct form of the auxiliary verb to be. Будьте внимательны и выберите правильную форму вспомогательного глагола to be.

Sentence number1: Pasha … doing a test now. What form of the verb to be is needed here? ___Pasha is a boy. So, we use IS. Pasha is doing a test now. Паша сейчас делает тест. Is doing – the Present Continuous tense.

Sentence number2: Listen! They … singing. What is the needed form of the auxiliary verb? ___ are. They are singing. Послушайте, они поют.are singing –the Present Continuous Tense.

Sentence number3: I … listening to music now. What auxiliary verb should we use here? ___ We use TOBE in the form AM. I am listening to music. AM LISTENING – the Present Continuous Tense.

And the last Thing you have to pay attention to: Speech signals of the Present Continuous Tense.

Now– сейчас, at the moment – в данный момент, Look – посмотри(те), Listen – послушай(те).

That`s all the information for today.

7. Физкультминутка.

Пингвиденс

t1649503869ab.png

8. Закрепление нового материала (продолжение).

Lets play a game. Давайте сыграем в игру.

t1649503869ac.png

Контроль первичного усвоения нового материала.

t1649503869ad.png

Now is ex. 2 p. 48 (in W.B.) and ex. 3, p. 48 (W.B) (распечатки из рабочей тетради)

9. Рефлексия.

Tell me please:

Now I know ….

Now I can ….

And let`s compare your results with the aim of our lesson.

10. Заключительный этап.

Thank you very much for the lesson.

Have you got any questions to me?

Your marks are: (with explanations).

Оценки с объяснением.


 

And your homework (Домашняя работа) is: learn the rule grammar reference section Present Continuous Tense, Образовариум exercises.Выучить правило, выполнить упражнения на платформе Образовариум.

t1649503869ae.png

7

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.