Превращаем урок в сказку
Превращаем урок в сказку
Сказка – ложь, да в ней намек,
добрым молодцам – урок!
(А.С. Пушкин)
Сказка – это то, что знакомо нам с самого раннего детства. С юных лет мы читаем сказки – волшебные, захватывающие, увлекательные. Сопереживаем героям, учимся у них быть смелыми, отважными, бескорыстными. Сказка учит мудрости, отзывчивости – самому лучшему и доброму. Из любой сказки юный читатель выносит какой-то урок и запоминает его на всю жизнь. А как превратить обычный школьный урок в волшебную захватывающую сказку, чтобы он тоже запомнился на всю жизнь?
Появление учителя английского языка на первом уроке во втором классе начальной школы всегда воспринимается учениками как нечто завораживающее. С распахнутыми глазами дети встречают учителя, как некую волшебницу, которая умеет говорить пока на непонятном, но очень интересном им языке. Эта волшебница уводит целый класс за собой в мир новых слов, звуков и понятий, рассказывает о дальних загадочных странах.
Главная задача учителя при этом - не растерять первоначальный интерес учеников к новому предмету, придумать и организовать такую работу, чтобы от урока к уроку лишь повышать у детей мотивацию к изучению английского языка. А сложности, встречающиеся при выполнении отдельных заданий, воспринимались ребятами как одно из приключений на пути по увлекательной сказке.
Хочу поделиться некоторыми приемами и личными находками, которые я сама использую на своих уроках уже не первый год. Когда я прихожу во второй класс на первый их урок английского языка, я прихожу не одна. У меня есть мой помощник мистер Томсон, который также знакомится с детьми, здоровается с ними, задает вопросы, а ребята в свою очередь с удовольствием жмут мистеру Томсону лапу и тянут наперебой руку, чтобы ответить на вопрос моего помощника. Надо сказать, что в роли мистера Томсона у меня выступает большой плюшевый медведь. Но не просто медведь, а настоящий английский джентльмен, одетый в жилет, галстук-бабочку и шляпу-котелок. Таким образом, оживший в руках учителя сказочный персонаж знакомит ребят и отрабатывает с ними все фразы приветствия, сцены знакомства и в дальнейшем присутствует на уроке и со стороны следит за работой детей. А ребята, желая понравиться мистеру Томсону и подружиться с ним, сами того не замечая, с большим успехом тренируют новые слова и выражения и получают хорошие оценки!
Любой урок английского языка в начальной школе обязательно включает в себя динамическую паузу. Тому есть много примеров и в учебниках и в методических пособиях. Но у меня динамическая пауза волшебная. В этот момент учитель выступает в роли доброй волшебницы или феи. Во время работы на уроке дети немного устали, и фея заколдовывает их, чтобы снять усталость и нагрузку. Заклинания феи-учителя могут быть такие:
- Jump like a frog! Дети прыгают, а по приказанию феи -Stop!- сразу же замирают и не двигаются до следующего заклинания.
- Run like a horse!
- Dance like a chimp! и так далее.
В таком простом задании дети не только отдохнут и разомнутся, но и повторят лексику по теме «Животные» и «Глаголы».
Волшебных заданий можно придумать много, а идеи для них подсказывают сами дети. И если в свой урок включить маленькое чудо, то результаты будут не менее чудесными и даже сказочными!
Кияйкина Наталья Федоровна