12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Светлана Алексеевна101
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Превращаем урок в сказку

Сказка – ложь, да в ней намек,

добрым молодцам – урок!

(А.С. Пушкин)

       Сказка – это то, что знакомо нам с самого раннего детства. С юных лет мы читаем сказки – волшебные, захватывающие, увлекательные. Сопереживаем героям, учимся у них быть смелыми, отважными, бескорыстными. Сказка учит мудрости, отзывчивости – самому лучшему и доброму. Из любой сказки юный читатель выносит какой-то урок и запоминает его на всю жизнь. А как превратить обычный школьный урок в волшебную захватывающую сказку, чтобы он тоже запомнился на всю жизнь?

        Появление учителя английского языка на первом уроке во втором классе начальной школы всегда воспринимается учениками как нечто завораживающее. С распахнутыми глазами дети встречают учителя, как некую волшебницу, которая умеет говорить пока на непонятном, но очень интересном им языке. Эта волшебница уводит целый класс за собой в мир новых слов, звуков и понятий, рассказывает о дальних загадочных странах.

      Главная задача учителя при этом  -  не растерять первоначальный интерес учеников  к новому предмету, придумать и организовать  такую работу, чтобы от урока к уроку лишь повышать у детей мотивацию к изучению английского языка. А  сложности, встречающиеся при выполнении отдельных заданий, воспринимались ребятами как  одно из приключений на пути по увлекательной сказке.

       Хочу поделиться некоторыми  приемами и личными находками, которые я сама использую на своих уроках уже не первый год.  Когда я прихожу во второй класс на первый их урок английского языка, я прихожу не одна. У меня есть мой помощник мистер Томсон, который  также знакомится с детьми, здоровается с ними, задает вопросы, а ребята в свою очередь с удовольствием  жмут мистеру Томсону лапу и тянут наперебой руку, чтобы ответить на вопрос моего помощника. Надо сказать, что в роли мистера Томсона у меня выступает большой плюшевый медведь. Но не просто медведь, а настоящий английский джентльмен, одетый в жилет, галстук-бабочку и шляпу-котелок. Таким образом, оживший в руках учителя сказочный персонаж знакомит ребят и отрабатывает с ними все фразы приветствия, сцены знакомства и в дальнейшем присутствует на уроке и со стороны следит  за работой детей. А ребята, желая понравиться мистеру Томсону и подружиться с ним, сами того не замечая, с большим успехом тренируют новые слова и выражения и получают хорошие оценки!

       Любой урок английского языка в начальной школе обязательно включает в себя динамическую паузу. Тому есть много примеров и в учебниках и в методических пособиях. Но у меня динамическая пауза волшебная.  В этот момент учитель выступает в роли доброй волшебницы или феи. Во время работы на уроке дети немного устали, и фея заколдовывает их, чтобы снять усталость и нагрузку. Заклинания феи-учителя могут быть такие:

- Jump like a frog!  Дети прыгают, а по приказанию феи -Stop!- сразу же замирают и не двигаются до следующего заклинания.

- Run like a horse!

- Dance like a chimp!   и так далее.

В таком простом задании дети не только отдохнут и разомнутся, но и повторят  лексику по теме «Животные» и «Глаголы».

Волшебных заданий можно придумать много, а идеи для них подсказывают сами дети. И если в свой урок включить маленькое чудо, то результаты будут не менее чудесными и даже сказочными!

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 31.10.20 в 09:38 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за рекомендации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.