Урок физики для 7 класса «Путешествие в сказку»

4
0
Материал опубликован 22 November 2016 в группе

Урок-путешествие в сказку физика 7 класс

Цель: в интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме, развить у учащихся активность, инициативность, самостоятельность.

Задачи: 1) формировать познавательный интерес учащихся к изучению физики посредством внеклассных мероприятий;

2) выявлять и развивать способности учащихся, проявляющих интерес к физике;

3) воспитывать коммуникабельность учащихся, умение работать сосредоточенно и внимательно.

Вид: путешествие в сказку.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.


 

Ход мероприятия


 

1. Вступительное слово учителя.

Теория о строении вещества позволяет рассматривать многие явления, объяснять их внутренний механизм, объяснять различия свойств твердых тел, жидкостей, газов, существования воздушной оболочки Земли, механизма теплопроводности, агрегатных превращений и многое другое.

Сегодня повторять раздел по физике о строении вещества, скорость, плотность, массу , объем, мы будем, облачив все повторение в сказочное путешествие.

2. Путешествие в сказку.

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь Настасья Премудрая. Красавица была писаная, а уж рукодельница! Все умела! Но больше всего она физику любила. Закрывалась, бывало, в комнате и целыми днями физические опыты проводила.

И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь, и унес Настасью неизвестно куда.

Кликнул тут царь клич: «Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам». Нашелся храбрец: Иван – крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую.

Идет Иван, а навстречу ему старушка. «Куда путь держишь?» – спрашивает. Рассказал Иван все старушке. «Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто физику знает», – ответила она. Дала старушка Ивану клубок и говорит: «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет лишь тогда, когда ты выполнишь задание».

 

Задание 1 -Реши кроссворд.

 

1п

у

т

ь

2д

в

и

ж

е

н

и

е

3т

р

а

е

к

т

о

р

и

я

4в

е

л

и

ч

и

н

а

5и

н

е

р

ц

и

я



 

 

1.Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. 4. Высота, масса, скорость, время и т.д является физической… 5. Явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Ключевое слово: УДАЧИ- с этим напутствием Иван отправляется дальше

Задание 2 – «Физический диктант».

Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано: «Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание. Выполнишь – откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь – не видать тебе Настасьи».

Учитель ставит камень с надписью на парту учащихся, которые будут давать ответы на физический диктант.

Задания:

Все вещества, тела состоят из… (молекул)

Молекулы находятся в… (движении)

Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется… (диффузией)

Молекулы горячей воды движутся… (быстрее), чем молекулы холодной воды.

Тело сохраняет объем и форму в… (твердом) состоянии.

Для измерения объема служит физический прибор – … (мензурка)

Молекулы состоят из… (атомов)

Тело, у которого расстояние между молекулами больше, чем размеры самих молекул – … (газ)

Предположение о том, что все вещества состоят из молекул и атомов, было высказано 2500 лет назад двумя древнегреческими учеными – … (Левкиппом и Демокритом)

Дальнейшее развитие это предположение получило в XVIII веке. Большой вклад в развитие этого учения внес… (М. В. Ломоносов)


 

Покатился клубок дальше по тропинке через болото. Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть. Что делать?

Смотрит Иван: на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: «Если найдешь физические ошибки в рассказе, то перекинется через ров мост, а не найдешь – так и останешься на этой стороне».

Задание 3 – «Физические ошибки в рассказе».

Встретились однажды два друга – Коля и Витя. Стали они друг перед другом знаниями хвастаться, которые они приобрели, изучая физику. «Я знаю, – говорит Коля, что мельчайшая частица вещества – это молекула». «Подумаешь!» – отвечает Витя. «А ты знаешь, что молекулы можно увидеть в обычный микроскоп?» – спрашивает Коля. «Конечно, говорит Витя. – А ты знаешь, что чем меньше скорость движения молекул, тем выше температура тела?» «Еще бы не знать! – отвечает Коля, это каждому известно! А ты знаешь, что существует три состояния вещества?» «Конечно знаю, – улыбнулся Витя. – Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют объем, но меняют форму, газы не сохраняют объема и формы, а твердые тела сохраняют форму, но меняют объем». «Ты ничего не перепутал?» – спросил Коля. «Нет, конечно, ответил Витя и продолжил, – а ты знаешь, что диффузия протекает везде одинаково?» «Знаю, – ответил Коля. – На то она и диффузия».

Ученики должны найти все физические ошибки в рассказе.

Как только все ошибки были найдены, тут же появился мост, и Иван пошел дальше. Дорога, которая проходила через лес, привела его к избушке Бабы Яги. Отобрала Баба Яга волшебный клубок у него. Чтобы дальше разыскивать Настасью, Ивану нужно было выполнить три задания Бабы Яги, которая тоже была не лыком шита: физику-то она знала!


Задание 4 – «Физическая модель расположения атомов и молекул в веществе».

Английский ученый-физик Вильям Брегг предложил моделировать внутреннее строение вещества при помощи мыльных пузырей, покрывая ими поверхность жидкости. Такой метод хорошо передает рад особенностей в строении кристаллов. Вы, используя воздушные шары, сейчас покажете модели строения льда, воды и водяного пара в атмосфере. Все знают воду как жидкость и как твердое тело, наблюдают ее пары в виде причудливых, изменяющихся облаков. Покажите связи между атомами и молекулами воды в различных агрегатных состояниях.

Модель 1. Покажите статическую модель одной молекулы воды.

Модель 2. Покажите модель структуры льда.

Модель 3. Покажите динамическую модель расположения молекул в капле воды.

Модель 4. Покажите хаотическую динамическую модель структуры водяного пара в атмосфере.


Задание 5 – «Физические загадки».

Что видно, если ничего не видно? (Туман)

Конь бежит, а щука лежит. (Река подо льдом)

Сказочная жидкость, позволяющая оживлять героев. (Живая вода)

Наш серебряный кинжал. Недолго дома полежал. Мы поднять его хотели, А он к порогу убежал! (Сосулька)

Прибежит и Солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча)

Покружились звездочки в воздухе немножко. Сели и растаяли на моей ладошке. (Снег)

Задание 7 – «Художник выручит Настасью».

Нарисовать, что получится, если растопить все льды Антарктиды.

Как только было выполнено задание, рухнули злые чары, очутились Иван и Настасья дома. Обрадовались царь с царицей. Сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказочке конец, кто слушал ее да физику повторял, тот молодец!


3. Подведение итогов урока.

Физика – наука интересная, увлекательная, могучая и всем полезно дружить с ней. Сказка – это мечта, пришедшая из глубины веков. Наука и сказка рядом идут! Познавший науку воплотит в жизнь сказку! Придумавший сказку даст толчок науке! Да здравствует наука и сказка! Да здравствует физика в сказке!

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят!

Нам оставить след в науке стоит.

И внести в открытия свой вклад


 

Комментарии
Комментариев пока нет.