Презентация «Безопасный Интернет»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования города Владикавказа» структурное подразделение «Центр развития творчества детей и юношества «Нарт» Беседа с обучающимися Исполнитель: Педагог-организатор Чаваев Рауф Шамилевич
Есть такая сеть на свете Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют Ну, конечно ж... ИНТЕРНЕТ
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.
В 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете. В 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.
Тема правильного поведения детей в Интернете – очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля. Тема правильного поведения детей в Интернете – очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.
«Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Сегодня интернет зависимостью страдают 15% от общего числа пользователей интернета.
Некоторые признаки виртуальной зависимости: Пристрастие к виртуальным знакомствам Навязчивая потребность в сети Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг)
Психологические симптомы: Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Невозможность остановиться; Увеличение количества времени, проводимого за компьютером и в телефоне; Пренебрежение семьёй и друзьями; Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером и в телефоне; Ложь членам семьи о своей деятельности; Проблемы с учёбой.
Физические симптомы: Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц); Сухость в глазах; Головные боли по типу мигрени; Боли в спине; Нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи; Пренебрежение личной гигиеной; Расстройства сна, изменение режима сна.
Последствия: Усиление различных психических отклонений от нормы, Уход в виртуальный мир, в котором человек чувствует себя комфортней, чем в реальной жизни; Отказ от возможностей, которые есть в реальном мире – занятия спортом, чтение, хобби и др; Проблемы внутрисемейных отношений; Ложь и совершение криминальных действий.
Пути преодоления проблемы: Осознание наличия или опасности заболевания. Контроль и ограничение времени, проведенного в сети. Приобретение другой «зависимости» – спорт, здоровый образ жизни, творчество, увлечения. Общение с людьми в офф-лайне: с близкими, друзьями, одноклассниками.
Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!
Тест на знание правил поведения в Интернете
Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё. Б. Посоветуюсь с родителями. В чате тебя обозвали очень грубыми словами. A. Скажу в ответ: «Сам такой». Б. Прекращу разговор с этим человеком. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней. A. Потребую доказательств, что она плохая. Б. Сразу откажусь. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет. A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин. Б. Отмечу письмо как Спам.
Итоги теста 4 «А» – Тебе ещё многому надо научиться. 3 «А» и 1 «Б» – Внимательно прочитай эту памятку. 2 «А» и 2 «Б» – Неплохо, но ты защищён лишь наполовину. 1 «А» и 3 «Б» – Ты почти справился, но есть слабые места. 4 «Б» – Молодец! К Интернету готов!
ПАМЯТКА
Это важно знать! Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей. Я никогда не передам по Интернет своей фотографии. Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью. Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате. Я буду разговаривать об Интернет с родителями. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты: Не ходите на незнакомые сайты Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи) Никогда, никому не посылайте свой пароль Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.