Презентация "Диаграммы и графики"
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Актуализация и проверка усвоения изученного материала. Выполните тест:
№1 (2 б.) 1, 2, 3 №2 (1 б.) 3 №3 (1 б.) 2 №4 (1 б.) 2 №5 (2 б.) 1, 4 №6 (2 б.) 1, 2 №7 (2 б.) 1, 2, 3, 5, 6 Правильные ответы: Критерии оценивания теста: Возможный максимум баллов: 11. "5" не менее 9 баллов (80% макс.); "4" не менее 7 баллов (65% макс.); "3" не менее 4 баллов (39% макс.);
Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции…
Дата Темпе-ратура, ºС Влаж-ность, % Давле-ние, мм Ветер Облач-ность Направ-ление Градус Скорость, м/с 1 +16 25 759 Ю-В 130 3 ясно 2 +19 30 759 С-З 320 2 ясно 3 +20 30 759 С-В 30 2 ясно 4 +22 26 759 С 350 2 20-30% 5 +21 28 760 С-В 50 1 90% 6 +22 35 759 В 90 2 70-80% … 31 +17 51 744 Ю-В 130 3 100% Погода в мае Собрана следующая информация:
Информация собрана: в большом количестве; точная; полная; достоверная НО в табличном виде она трудно воспринимается … ! Как же нам сделать эту информацию наглядной? С помощью чего визуализировать данную информацию?
Разгадайте ребус ДИАГРАММА ? ГРАФИК
Тема урока: «Графики и диаграммы»
Цели урока: Узнать: Научиться: о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей. 1 балл «читать» и строить простые графики и диаграммы.
График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Х Y О Значения независимой величины Значения зависимой величины Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек.
изменения температуры воздуха; изменения температуры воздуха; изменения влажности воздуха; изменения атмосферного давления. По данным таблицы №13 можно построить следующие графики:
Назовите самые дождливые дни.
В какой из дней давление было максимальным?
Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.
Работа в группах работа с учебником стр. 82-84 Класс делится на три группы: №1,2,3 1 группа изучает круговые диаграммы, 2 группа – столбчатые диаграммы, 3 группа – лепестковые диаграммы. 1 балл
Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. 1 группа - круговая диаграмма
2 группа - столбчатая диаграмма Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.
3 группа - лепестковая диаграмма В лепестковой диаграмме для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось
Научись «читать» графики. РТ. с.117 № 135 1 балл
Научись «читать» графики. Работа в парах. Взаимопроверка. График Скорость Формула a Va = 200 км/ч Sa = 200t b Vb = 100 км/ч Sb = 10t c Vc = 25 км/ч Sc = 25t d Vd = 17 км/ч Sd = 17t e Ve = 5 км/ч Se = 5t
ФИЗМИНУТКА
Научись создавать диаграммы: Прак. работа №13 1 балл Стр.189-191 1 группа – задание 1 «Группы крови» 2 группа – задание 2 «Запасы древесины» 3 группа – задание 4 «Наглядное представление процессов изменения величин»
Задание 1 «Группы крови»
Задание 2 «Запасы древесины»
Задание 4 «Наглядное представление процессов изменения величин» Изменение температуры воздуха Изменение влажности воздуха Изменение атмосферного давления
Молодцы! Вы справились с заданием. Прошу пересесть за парты.
График Круговая диаграмма Гистограмма Человечек Пароход Поезд Самолет Всего Незнайка 50 40 100 190 Цветик 100 20 120 Торопыжка 10 200 210 Медуница 60 30 90 Итого 210 100 300 610 Торт Масло Мука Сахар Яблочный 200 200 300 Ореховый 300 400 300 Шоколадный 200 300 100 Итого 700 900 700 Месяц Зайцы Волки Лисы Всего Декабрь 5 1 6 Январь 2 2 4 Февраль 6 2 1 9 Март 5 4 3 12 Итого 16 9 6 31 Столбчатая диаграмма Задание. Соотнесите диаграмму с ее названием и таблицей, по которой она построена 1 балл
График Круговая диаграмма Гистограмма Человечек Пароход Поезд Самолет Всего Незнайка 50 40 100 190 Цветик 100 20 120 Торопыжка 10 200 210 Медуница 60 30 90 Итого 210 100 300 610 Торт Масло Мука Сахар Яблочный 200 200 300 Ореховый 300 400 300 Шоколадный 200 300 100 Итого 700 900 700 Месяц Зайцы Волки Лисы Всего Декабрь 5 1 6 Январь 2 2 4 Февраль 6 2 1 9 Март 5 4 3 12 Итого 16 9 6 31 Столбчатая диаграмма Какой вывод вы можете сделать глядя на слайд?
Обобщение темы урока. Можете ли вы назвать тему урока? Как вы думаете, достигли мы цели, поставленные в начале урока? Вам было легко или были трудности? Вы узнали что-то новое на уроке? Что было не понятно?
Задание на дом: §12 РТ: №136, №139
Рефлексия учебного материала Метод «Плюс-минус-интересно». На доске вы видите таблицу, состоящую из трех граф. Вам нужно заполнить таблицу. У вас на столе лежат стикеры. Вы заполните три стикера, по количеству граф в таблице. На стикерах вы напишете: все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. Этот стикер нужно будет повесить в графу «П» - «плюс» все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. Этот стикер нужно будет повесить в графу «М» - «минус» все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Этот стикер нужно будет повесить в графу «И» - «интересно» Плюс Минус Интересно
Рефлексия эмоционального состояния Метод «Карточки с изображением лиц». На своем столе вы видите смайлики, с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного; с их помощью мы узнаем ваше настроения и эмоциональное состояние. Вам нужно выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и приклеить его к доске.
Рефлексия своей деятельсти Метод «Все в твоих руках». На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – для меня было недостаточно… - Мизинец – за что бы вы себя могли похвалить
Оценка за урок: 0 – 2 балл – оценка «2» 3 – 5 балла – оценка «3» 6 – 8 баллов – оценка «4» 9 – 11 баллов – оценка «5»
Потамошнева Наталья Алексеевна