Предварительный просмотр презентации

Лачихина Алевтина Васильевна, учитель начальных классов, Школа №2, г. Верхняя Салда Технология формирующего оценивания

Проблемы оценочной деятельности: Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Субъективизм школьной отметки. Отсутствие четких критериев в выборе отметки. Отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла. Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

Как увидеть, в чем разница между стандартизированным оцениванием и формирующим? Суммативное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей. Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!” Суммативное оценивание Формирующее оценивание

определить новые пути и формы обучения; исправить ошибки учащихся; обеспечить обратную связь определить соответствие знаний нормам и требованиям стандартов; констатировать факт обученности учащихся ЦЕЛЬ Сравнение формирующего и суммирующего оценивания ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ СУММИРУЮЩЕ ОЦЕНИВАНИЕ результаты оценивания сравниваются: с предыдущими результатами учащегося результаты оценивания сравниваются: со стандартами; со среднестатистическими результатами; с результатами, определенными контролирующими органами АНАЛИЗ

разрабатывается учителем; балльная (отметка); словесная (оценка); безотметочная общепринятая бальная шкала оценивания ШКАЛА Сравнение формирующего и суммирующего оценивания ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ СУММИРУЮЩЕ ОЦЕНИВАНИЕ разрабатываются учителем (группой учителей) в соответствии с принятой шкалой оценивания единые критерии оценки КРИТЕРИИ определяется учителем в зависимости от потребностей учащихся проводится по итогам прохождения тем, блоков, периодов обучения ПЕРИОДИЧНОСТЬ

обучающиеся; педагоги администрация учреждения; контролирующие органы УЧАСТНИКИ Сравнение формирующего и суммирующего оценивания ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ СУММИРУЮЩЕ ОЦЕНИВАНИЕ лист наблюдения; виртуальное пространство; портфолио учащихся официальные документы: результаты ОГЭ, ЕГЭ; результаты административных работ; классные и электронные журналы ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Формирующее оценивание Повседневная работа Устранение пробелов и недочетов Количество вне регламента Без учета при итоговой отметке Текущий уровень усвоения знаний и навыков

Значение формирующего оценивания обратная связь диагностика процесса обучения начальная стадия промежуточная стадия конечная стадия неудовлетворительные результаты совершенствование качества учебной деятельности удовлетворительные результаты

Критериальное оценивание Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования критериев.

Приемы формирующего оценивания «Волшебные линеечки» А - аккуратность П – порядок И – интересно К – красота Т – трудно С – старание А П С Шкала «наращивания» знаний

( К – красота, П – правильность, Б – быстрота)

Цветовая символика. Таблица готовности к уроку дата предмет готовность математика русский язык литература окруж. мир музыка рисование труд ☼ красный цвет - хочу и могу знать, мне интересно знать, делать, решать, учиться; ☼ зеленый цвет - я готов работать; ☼ синий цвет - я себя неуверенно чувствую, мне не все удается, мне иногда нужна помощь; ☼ желтый цвет - я себя плохо чувствую, не понимаю задания, мне нужна помощь.

КРИТЕРИИ ЗНАЮ И УМЕЮ 20 НЕДЕЛЯ 21 НЕДЕЛЯ 22 НЕДЕЛЯ 23 НЕДЕЛЯ 24 НЕДЕЛЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ ВНЕТАБЛИЧНОЕ ДЕЛЕНИЕ ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ПОСТРОЕНИЕ ОТРЕЗКА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНИЦ ДЛИНЫ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ В ТЕТРАДИ КАРТА УСПЕШНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗНАЮ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ, НО НУЖНА ПОМОЩЬ НЕ УМЕЮ 3 класс

Самооценка. Закрась жёлтым цветом ту информацию, которая тебе подходит №1. Я умею умножать примеры вида 12 х 3 Да Умею, но частично Не умею совсем Мне нужна помощь №1. Я умею делить примеры вида 84: 22 №1. Я умею делить примеры вида 32: 2 №2. Умею решать уравнения №3. Умею составить краткую запись к задаче №3. Умею решать задачу данного типа

Критерии оценивания мультимедийной презентации СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ кол-во баллов Самооценка Оценка проверяющего • Соблюдение масштаба, подбор размера и вида шрифтов 10 • Дизайн, вставка картинок, таблиц, схем 10 • Анимация, спецэффекты, видео, звук 10 СОДЕРЖАНИЕ • Оформление титульного листа и ссылок на источники 10 • Указание автора работы и ссылок на источники 10 • Отсутствие орфографических и стилистических ошибок в тексте 10 ОРГАНИЗАЦИЯ • Текст изложен кратко, понятно, интересно 20 • Слайды представлены в логической последовательности 10 • Защита презентации 10 ОБЩИЕ БАЛЛЫ 100

Подведение итогов Уровень А – 100 – 80 баллов Уровень В – 60 - 79 баллов Уровень С – 50 – 69 баллов Мнение автора презентации: Мне удалось больше всего ……………………………………………………………………………………………………….…………. В следующей работе я учту следующие моменты ……………………………………………………………………………………………………………………

Самооценка. Окружающий мир 1. Я очень хорошо/хорошо/слабо знаю основные признаки болота 2. Я могу/не умею /затрудняюсь установить причины и логические связи в растительном и животном мире болота 3. Я умею/затрудняюсь строить пищевые цепочки 4. Мне легко/сложно было узнать объект на картинке

Самооценка успешности участника группы Критерии успешности Самооценка (да, нет) Комментарий участника группы Комментарий учителя Я был активным в работе группы и справился со своей задачей Я умею слушать других и с уважением принимать чужую точку зрения Я умею аргументировать свою точку зрения Я могу взять на себя ответственность за принятие решения или за выступление

Самооценка работы группы критерии Самооценка группы Комментарии наблюдателей Мы сумели правильно распределить роли и обязанности в группе Проблема обсуждалась активно всеми В группе учитывались таланты и способности каждого Наша группа работала как единая команда

Роль Имя члена(ов) группы Лидер (руководит работой группы) Писатели (озвучивают мысли для записи) Секретарь (записывает текст) Хранитель времени (следит за временем) Распределите роли в группе:

Дневник моего развития Правила этики Знаю Мне это интересно Теперь я знаю, что... Как правильно разговаривать по телефону? Как выбрать и подарить цветы? Как вести себя в общественном транспорте? Как вести себя на концерте , на спектакле, в кинотеатре? Как вести себя в музее и картинной галерее? Что нужно помнить при общении? Как правильно слушать собеседника?

Критерии оценивания исследовательской работы критерии 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Уровень постановки исследова тельской проблемы Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов Работа в целом репродуктивна но сделаны хорошие самостоятельные обобщения Работа частично поисковая- в работе есть проблемы, которые имеют частный характер Работа полностью посвящена решению одной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно

Критерии оценивания проектной деятельности учащихся Критерии Максимальный уровень достижений учащихся А *Планирование и раскрытие плана, развитие темы 4 В *Сбор информации 4 С *Выбор и использование методов и приёмов 4 Д *Анализ информации. 4 Е *Организация письменной работы 4 Ж *Анализ процесса результатов 4 З *Личное участие 4 ИТОГО БАЛЛОВ 28

Критерии оценки работы при выполнении опыта № п/п. Критерии Количество баллов 1 Выполнял опыт и наблюдал 1 балл 2 Сделал вывод 1 балл 3 Задавал вопросы 1 балл 4 1 балл 5 1 балл Всего 5 баллов

6 «мысленных» шляп «Белая шляпа» - нейтральная позиция. «Красная шляпа» - акцент на чувствах, эмоциях «Черная шляпа» - акцент на критику и сомнения. «Желтая шляпа» - ищет преимущества, выделяет хорошие моменты. «Зеленая шляпа» -акцент на креативном мышлении. Генерирует новые идеи. «Синяя шляпа» - отстраненная позиция. Акцент на обобщение.

Критерии самооценки устного ответа Прочтение басни ПР — правильность передачи текста П + И — соблюдение пауз и интонации К — выделение голосом ключевых слов А — артистичность исполнения басни 1 этап – выдвижение и обсуждение критериев 2 этап – самооценка или взаимооценка

Критерии оценки выразительного чтения стихотворения: Сказал имя автора и название стихотворения – 1 балл Читал, соблюдая ударение, паузы и знаки препинания – 2 балла Читал громко – 1 балл Читал целыми словами – 1 балл Всего: 5 баллов

Приём «Три звезды и одно пожелание» Достоинства: 1…. 2…. 3…. Рекомендация: 1…. Мы считаем, что вы абсолютно правы, так как… Мы согласны с вами и учтём ваше пожелание… Я не совсем согласен с вами,…