12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ожигин Сергей Николаевич25

Здравствуйте, коллеги! Меня зовут, Ожигин Сергей Николаевич, учитель «МБОУ Бестужевская СОШ».

Хочу представить свой опыт работы по формирующему оцениванию.

Под формирующим оцениванием, понимается осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, а так же поведение учащегося, обеспечивается обратная связь относительно достижений и недостатков учащегося; учащегося направляют и вдохновляют на дальнейшую учебу, и помимо этого осуществляется планирование целей и путей продолжения учебы.

В ходе урока или другой учебной деятельности осуществляется обратная связь между учителем, учащимся, его товарищами. Цель оценивания: - поддерживать развитие учащегося – то есть предоставлять информацию о его развитии, вдохновлять его на целенаправленную учебу. Направлять учащегося в процессе формирования самооценки, помогать ему при выборе дальнейшего образовательного пути: так же поддержка учащегося в процессе учебы и индивидуального развития.

Ну и оценивание – это систематический сбор информации о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи.

Мною были опробированы две методики формирующего оценивания: «Составление тестов» и «Две звезды и желание».

Методика «Составления тестов». Работу проводил в 6 классе. В классе 8 человек. Предмет история. Результаты применения данной методики рассмотрим на примере темы по Региональному содержанию: «Двинская Земля в XVI веке.

На первом уроке разобрали тему и обучающимся было задано домашнее задание по выданному тексту, по теме, составить по три вопроса. Без вариантов ответа и к тем же вопросам продумать варианты ответа.

На втором уроке обучающиеся принесли домашнее задание и было выбрано пять вопросов для последующей самостоятельной работы.

Вопросы:

В каком веке преобладало черносошное земледелие?

В каком веке крестьяне стали называться удельными?

В каких отраслях монастыри стали монополистами?

Каким словом было заменено прилагательное «черносошный»?

Как называли себя богатые мужики?

Мы провели эксперимент. В начале обучающиеся выполнили тестовую работу с вопросами без вариантов ответа. А затем туже работу с вариантами ответа. Проанализировав работу по критериям оценивания:

5- правильных ответов на 5 баллов;

4- правильных ответа на 4 балла;

3 правильных ответа на 3 балла;

2 – правильных ответа на 2 балла.

А баллы - это оценки.

Затем были подведены итоги: с тестом с выбором варианта ответа обучающиеся справились лучше.

Обучающиеся оценивали сами себя. Выполненный свой тест обучающиеся провели сами. Соответственно все свои ошибки видели.

Подобная работа была проведена в 8 классе на уроке истории. Тема: регионального содержания. Результаты работ те же.

Ну и походу работы обучающиеся получают навыки работы с текстом, тестом, формированием, самооцениванием.

Методика «Две звезды и желание», может применятся при оценивании творческих, практических работ учащихся, сочинений, эссе.

Результаты применение данной методики рассмотрим на примере урока истории в 6 классе по теме «Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XV века.

Обучающимся нужно было подготовить выступление с презентацией. По желанию обучающихся, выбирали будут ли они работать в паре или индивидуально. Получилось 6 работ: 2-ве парных; 4-ре индивидуальных работ.

Обучающиеся должны составить презентацию, выступление, и на следующем уроке обучающиеся будут оценивать друг друга выступление.

И оценивают выступление друг друга по критериям оценивания. Всего три позиции. За каждую позицию по три балла:

Балл, то есть звезда ( за место баллов выдавались звезды) удовлетворительное выступление.

2- балла хорошее выступление

-балла отличное выступление.

Затем баллы – звезды переводятся в оценки.

При выведении баллов складываются баллы всех оценивающих по каждой позиции, затем полученные баллы складываются и проверяется по балловой шкале критерий предоставленной на слайде.

Баллы оценивающих оценивающими заносились в оценочную таблицу. Задача была не только подготовить презентацию, выступление и оценить друг друга.

А по итогу выступления товарищей загадать желание- которое на следующем уроке они должны были выполнить

Ну и после проделанной работы подведение итогов.

Для проверки ребят я также сам заносил результаты обучающихся в свою общую таблицу. Которая представлена на слайде. Ну и для большего удобства затем подсчета баллов и отслеживания выведения оценок оценивающих оценивающим.

Заданные желания исполнялись в начале следующего урока.

Примеры желаний:

Выступать увереннее

Иметь меньше ошибок при выступлении 

Подкорректировать презентацию (то есть много текста, разбавить текст картинками).

Отрицательных результатов нет, желание выполнены.

Вывод: формирующее оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика.

Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Система формирующего оценивания:

- настроена на оценку индивидуального процесса;

- основана на максимально прозрачных и заранее объявленных критериях;

- включает самого учеников процесс оценивания ( с целью повышения его мотивации и самостоятельности);

- доступна и прозрачная для всех участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителей;

- показывает динамику образовательных достижений обучающихся с учетом уровня обучаемости данного класса и качества создаваемых учителем условий обучения.


 

Ну и хотелось б напомнить, что главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов а не их измерение.

И в заключении, эти две методики буду применять дальше на своих уроках. Ну и в планах рассмотреть, познакомиться еще с новой методикой и попробовав ее применить.


 

Спасибо за внимание!


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.