Презентация "Использование коучинговой технологии в начальной школе"

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Предварительный просмотр презентации
Использование коучинговой технологии в начальной школе.
Коучинг – это… · средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или продвижения в любой сложной ситуации;
- Работа как с отдельным человеком, так и с коллективом по постановке собственных целей и максимально быстрому достижению этих целей путем мобилизации внутреннего потенциала и освоения определенных стратегий для получения результата;
Основная цель коучинга - взаимодействовать таким образом, чтобы способствовать росту и развитию учащегося, опираясь на его потенциал, таланты, силы.
Основная задача – помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате - достигать желаемых результатов.
Установки: 1) Со всеми моими учениками все в порядке; 2) Каждый из них способен сделать для себя в жизни наилучший выбор. 3) Изменения не только возможны, но и неизбежны. 4) У каждого ребенка есть все ресурсы для того, чтобы достичь желаемого; 5) Любое намерение ребенка основано на позитивном стремлении для себя.
Инструменты коучинга. - Тоны голоса. - Ресурсное отношение к ошибке. - Сильные вопросы - Колесо баланса - Техника «Шакала развития" - Линия времени - Ассоциативное мышление - Метод «4 угла»
Тоны голоса. 1) Голос волшебника. 2) Голос воина. 3) Голос друга. 4) Голос мудрого правителя.
Ресурсное отношение к ошибке. Технология «коучинг» предполагает обучение не на ошибках, а на успехе. Следовательно, в работах учеников предлагается выделять наиболее удачное и акцентировать внимание именно на этом.
Техника «Колесо баланса». 10 1
Колесо баланса строится на определенный период (полгода, год) Для составления колеса баланса нарисуем окружность (на доске, на листе бумаги) и разделим ее на 4–10 равных частей. Эти части могут заполняться самым разным содержанием (разделы в изучении темы, элементы занятия, этапы проекта, главные герои произведения и т.д.).
Шкала удовлетворенности каждой областью жизни, где 1 – минимальная удовлетворенность, 10 – максимальная. По каждой области – что для Вас «10» на этот временной период?
Пример использования техники «Колесо баланса» в начальной школе: «Подготовка к проверочной работе по математике»
1.Решение задач. 2. Устные вычислительные навыки. 3. Порядок действий. 4. Таблица умножения и деления. 5. Геометрический материал. 6. Письменные вычислительные навыки. 7. Сравнение величин. 8. Решение уравнений.
Наш дружный класс.
Линия времени. Этот инструмент учит каждого управлять временем урока и личным временем.
- Что вы хотите? - Почему для вас это важно? - Определите дату, когда наш класс станет таким? - А теперь представьте, что мы в будущем, когда цель уже достигнута. видны позитивные последствия этого. Опишите яркую подробную картину желаемого будущего (образы, звуки) - Возвращаемся назад. - А что вы уже умеете делать? - Какие могут быть препятствия на пути? -Какие лучшие способы каждый из Вас может предложить для преодоления препятствий? - Какая поддержка тебе нужна? Чья?
Повторное составление Колеса Успеха ( В конце четверти, недели) и задать те же самые вопросы. - Что вы сделали для достижения своей цели? - Вы довольны своим результатом? - Чему научил вас полученный опыт?
Линия времени «Маршрут урока»
Этап актуализации знаний.
Этап планирования действий.
Этап планирования
Этап завершения.
Домашнее задание.
Техника «Ассоциативное мышление». Техника «Граффити».
Педагог – коуч вместе с учеником должен осуществлять постоянный мониторинг процесса достижения промежуточных целей и оценку достигнутого, которая проводится после каждого этапа. На этой стадии учащийся должен найти для себя ответы на следующие ключевые вопросы: «Достигнуты ли поставленные цели?», «Какие изменения были внесены в планы и почему?», «Чему научил данный опыт?», «Что я сделаю теперь по-другому?» и т.д.
Кияйкина Наталья Федоровна