Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира «Поупражняемся в делении столбиком. Заповедник. Тюменской области», 4 класс

22
35
Материал опубликован 23 March 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к интегрированному уроку математики и окружающего мира

Автор: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

 

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 4

Предмет: математика

Автор: А.Л.Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/ Учебник, 2013.

Тема: Поупражняемся в делении столбиком. Заповедник Тюменской области.

Тип урока: систематизация знаний.

Цели урока:

 

Образовательная: Формирование умения письменного деления столбиком в сокращенной форме, совершенствование вычислительных навыков. Знакомство с особенностями растительного и животного мира Юганского заповедника.

Развивающая: умение сотрудничать при работе в паре, умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.

Воспитательная: воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком; бережное отношение к заповедным местам.

 

Задачи урока: создать условия для отработки умения выполнять деление столбиком

 

Основные понятия: алгоритм деления столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр в записи неполного частного»; заповедник

 

Межпредметные связи: взаимосвязь с предметом «Окружающий мир» - «Заповедники»

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, технология интегрированного обучения

 

Краткое описание документа:

При изучении данной темы мы закрепим умение выполнять деление столбиком по алгоритму, узнаем об особенностях Юганского заповедника

Планируемые результаты:

 

Предметные: знание алгоритма письменного деления;

умение делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться выполнять действия по заданному алгоритму

Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в паре.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах постоянного и сменного состава, групповая

 

 

Оборудование:

 

1.     Мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки, авторская презентация

2.     Учебник «Математика» 4 класс (2 ч.) УМК «Перспективная начальная школа»

3.     Рабочая тетрадь 

4.     Информация о Юганском заповеднике

5.     Примеры для определения названия заповедника

 

План урока: урок рассчитан на 45 минут

 

1.Оргмомент – настрой на работу. Какими должны быть ученики и учителя? (2 минуты)

2. Проблемная ситуация –«Отгадай ребус», догадайся чем будем заниматься уроке? Определение темы и задач урока

  (3 минуты)

3. Актуализация знаний по теме: работа в группах, расположение ответов в порядке возрастания, угадывание названия заповедника. Определение числа цифр в частном (8 минут)

4. Проверка умения выполнять вычисления по алгоритму.  Решение примеров на доске с объяснением и узнавание информации о средней температуре января, июля и самых сильных морозах.

Решение примеров самостоятельно, нахождение пары для взаимопроверки и узнавание информации о растениях Юганского заповедника (12 минут)

 5. Домашнее задание (найти информацию про Юганский заповедник и придумать задачи на деление про этот заповедник с реальными цифрами) (1 минута)

6. Физминутка (1 минута)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой- животный мир Юганского заповедника.  (8 минут)

8.Сообщение об особенностях Юганского заповедника – подготовка сообщения по рядам (6 минут)

9. Работа в группах- решение задачи и вычисление видов грибов Юганского заповедника. (2 минуты)

10. Рефлексия- самооценка и дети рассказывают, что было интересного на уроке (2 минуты)


8 урок. Интегр. урок. Дел. на двузн. число . Юганский запов.
DOCX / 27.19 Кб

8 урок. Подбери числа
DOCX / 12.73 Кб

8 урок. Юганский заповедник
DOCX / 13.24 Кб


8 урок. Поупражняемся в делении столбиком
PPTX / 65.27 Мб

Юганский заповедник
MP4 / 7.11 Мб

Юганский заповедник
Музыка леса
MP3 / 4.17 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок математики в 4 классе Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени 2019

Настрой на урок умные внимательные серьёзные любознательные ученики

Настрой на урок справедливые добрые мудрые требовательные учителя

Ребус заповедник З 2,3,1

Заповедник заповедная территория, т.е. находящаяся под особой охраной, под запретом (с целью сберечь редкие породы растений, животных и т.п.)

????? 228 : 12 272 : 16 770 : 14

Тема урока Поупражняемся в делении столбиком Заповедник Тюменской области

Задачи урока Закрепить … Узнать … Уметь … Расширить …

Вычисли методом подбора 48 : 16 = 91 : 13 = 72 : 18 = 96 : 16 = 3 7 4 6 38 : 19 = 99 : 11 = 75 : 15 = 2 9 5 8 96 : 12 = г к а с ю й н и Расположи ответы в порядке возрастания

Заповедник в Тюменской области ЮГАНСКИЙ

Юганский заповедник Заповедник был создан в 1982 году для сохранения и изучения практически не нарушенных экосистем Среднего Приобья. Особо охраняемая природная территория, расположенная в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа, в бассейне реки Большой Юган. Площадь 648,7 тыс. га

Определите число цифр в записи неполного частного 718 : 2 = 403 : 5 = 1582 : 4 =

Климат Ср. температура января -19 Ср. температура июля Морозы могут быть … +17 -55 228 : 12 272 : 16 770 : 14

Растения Растения 330 Лишайники Мхи 195 107 3630:11 4485: 23 3424:32

Домашнее задание Найти информацию про Юганский заповедник, придумать задачи на …

Физминутка Упражнения для глаз Поделитесь по трое Поделитесь по двое Поделитесь по пятеро

Животный мир Птицы 216 Млекопитающие 40 7560 : 35 2000 : 50

Птицы кречет сова рябчик глухарь куропатка тетерев

Млекопитающие соболь бурозубка колонок

Животный мир выдра норка барсук росомаха ласка рысь

Решите задачу и узнаете сколько видов грибов есть в Юганском заповеднике На территории заповедника высадили 2628 саженцев сосны, что в 12 раз больше, чем саженцев лиственницы. Сколько саженцев лиственницы высадили в заповеднике? 2628 : 12 = 219 (с.) лиственницы

Грибы головач волнушка лисичка трутовик ежовик паутинник

Юганский заповедник

Самооценка Подходите! Научу! Умею решать! Пока нужна помощь!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный урок! Спасибо, Ольга Игоревна!

23 March 2019

Пожалуйста, математику можно с окружающим постоянно интегрировать.

23 March 2019

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение одного предмета в другой, а не по отдельности (сначала математика, а затем можно и о другом поговорить). Именно интеграцию, межпредметные связи я и увидела в вашей разработке, математика и окружающий мир (очень интересно продуманы задачи). Прослеживается и региональный компонент. Спасибо, Ольга Игоревна!

23 March 2019

Спасибо, Татьяна Николаевна! Обязательно, чтоб знали свои заповедники.

23 March 2019

И это очень правильно!!!! Молодец!!!!!!!!

23 March 2019

Очень интересный урок!!!! Надо взять на заметку)

23 March 2019

Спасибо за отличный ресурс, Ольга Игоревна!!!

24 March 2019

Как всегда, отлично!

24 March 2019

Спасибо, что вам понравилось!

24 March 2019

Спасибо за интересную, наполненную презентацию, Ольга Игоревна!

24 March 2019

Я рада, что материал понравился!

24 March 2019

Умело используете межпредметные связи. Замечательный урок и слайды. Спасибо.

28 March 2019

Детям нравятся такие уроки

28 March 2019

Поздравляю с победой!

14 June 2019

Ольга Игоревна, поздравляю с Победой в конкурсе!!! Очень нужная презентация для учителей начальной школы!!!

14 June 2019

Спасибо!!!!

14 June 2019

С заслуженной Победой!

14 June 2019

Поздравляю с победой!

14 June 2019

С ПОБЕДОЙ, ОЛЬГА ИГОРЕВНА!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!

14 June 2019

Ольга Игоревна, поздравляю с заслуженной победой!

14 June 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации