Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира «Поупражняемся в делении столбиком. Заповедник. Тюменской области», 4 класс
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка к интегрированному уроку математики и окружающего мира
Автор: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 4
Предмет: математика
Автор: А.Л.Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/ Учебник, 2013.
Тема: Поупражняемся в делении столбиком. Заповедник Тюменской области.
Тип урока: систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательная: Формирование умения письменного деления столбиком в сокращенной форме, совершенствование вычислительных навыков. Знакомство с особенностями растительного и животного мира Юганского заповедника.
Развивающая: умение сотрудничать при работе в паре, умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.
Воспитательная: воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком; бережное отношение к заповедным местам.
Задачи урока: создать условия для отработки умения выполнять деление столбиком
Основные понятия: алгоритм деления столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр в записи неполного частного»; заповедник
Межпредметные связи: взаимосвязь с предметом «Окружающий мир» - «Заповедники»
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, технология интегрированного обучения
Краткое описание документа:
При изучении данной темы мы закрепим умение выполнять деление столбиком по алгоритму, узнаем об особенностях Юганского заповедника
Планируемые результаты:
Предметные: знание алгоритма письменного деления;
умение делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться выполнять действия по заданному алгоритму
Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в паре.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах постоянного и сменного состава, групповая
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки, авторская презентация
2. Учебник «Математика» 4 класс (2 ч.) УМК «Перспективная начальная школа»
3. Рабочая тетрадь
4. Информация о Юганском заповеднике
5. Примеры для определения названия заповедника
План урока: урок рассчитан на 45 минут
1.Оргмомент – настрой на работу. Какими должны быть ученики и учителя? (2 минуты)
2. Проблемная ситуация –«Отгадай ребус», догадайся чем будем заниматься уроке? Определение темы и задач урока
(3 минуты)
3. Актуализация знаний по теме: работа в группах, расположение ответов в порядке возрастания, угадывание названия заповедника. Определение числа цифр в частном (8 минут)
4. Проверка умения выполнять вычисления по алгоритму. Решение примеров на доске с объяснением и узнавание информации о средней температуре января, июля и самых сильных морозах.
Решение примеров самостоятельно, нахождение пары для взаимопроверки и узнавание информации о растениях Юганского заповедника (12 минут)
5. Домашнее задание (найти информацию про Юганский заповедник и придумать задачи на деление про этот заповедник с реальными цифрами) (1 минута)
6. Физминутка (1 минута)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой- животный мир Юганского заповедника. (8 минут)
8.Сообщение об особенностях Юганского заповедника – подготовка сообщения по рядам (6 минут)
9. Работа в группах- решение задачи и вычисление видов грибов Юганского заповедника. (2 минуты)
10. Рефлексия- самооценка и дети рассказывают, что было интересного на уроке (2 минуты)
8 урок. Интегр. урок. Дел. на двузн. число . Юганский запов.
DOCX / 27.19 Кб
8 урок. Подбери числа
DOCX / 12.73 Кб
8 урок. Юганский заповедник
DOCX / 13.24 Кб
8 урок. Поупражняемся в делении столбиком
PPTX / 65.27 Мб
Юганский заповедник
MP4 / 7.11 Мб
Юганский заповедник
Музыка леса
MP3 / 4.17 Мб
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Кадырова Ольга Игоревна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Лариса Мусина(Халилова)
Сингаевская Наталья Валерьевна
Устинова Валентина Ивановна
Кадырова Ольга Игоревна
Абышева Татьяна Николаевна
Кадырова Ольга Игоревна
Корнеева Анна Викторовна
Кадырова Ольга Игоревна
Лапина Светлана Александровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Кадырова Ольга Игоревна
Садварий Жанна Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Дементьева Ирина Михайловна
Латышева Надежда Леонидовна