Технологическая карта урока математики в 4 классе «Поупражняемся в делении столбиком»
Технологическая карта урока математики в начальной школе
Класс: 4
Тема урока |
«Поупражняемся в делении столбиком» |
Цели темы: |
Образовательная: формировать умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; закреплять умение решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению. Развивающая: формирование мыслительных процессов, логического мышления. создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; Воспитательная: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач; формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.). |
Планируемые результаты |
Предметные: -Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. -Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). -Прогнозировать результат вычисления. -Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. -Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. -Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Личностные: -Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; -Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Коммуникативные УУД: -использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; Познавательные УУД: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
Основные понятия |
Деление столбиком, сокращенная форма деления столбиком |
Межпредметные связи |
Русский язык |
Оборудование |
Интерактивная доска |
Ход урока
Задачи этапа урока |
Деятельность учителя Содержание Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
I этап. Организационный момент |
||||
Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке. Создать комфортную обстановку на уроке. Актуализация знаний. |
-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками – всё ли готово к уроку. Садитесь. - Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место для работы на уроке. |
Личностные: -Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, |
|
II этап. Проверка домашнего задания |
||||
Проверить как учащиеся справились с домашним заданием. Оценить знания и умения учащихся. |
-А перед тем как мы приступим к изучению нашей темы, проверим как справились с домашним заданием. -Что было задано? №45,49,50. -У кого возникли трудности? -Проверим как вы справились с заданием? -Продиктует ответы …. Задание 49. Учащиеся выполняют деление, используя сокращённую запись. Задание 50. Учащиеся восстанавливают запись деления столбиком. |
Проверяют домашнее задание, вспоминают пройденный материал на прошлом уроке. Отвечают на вопросы учителя. |
Предметные: -Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. -Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). |
Личностные: -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
III этап. Сообщение темы, постановка целей и актуализация имеющихся знаний у учащихся |
||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. |
Устный счет. -Поупражняемся устно. 1)Цепочка. Вставьте недостающие числа, выполняя вычисления по цепочке. 100-1 99:3 33+27 60:4 15+135 150 :25 6+14 20 *5 100 Актуализация знаний. Ответьте на вопросы: 1) На какое число деление невозможно? (0) 2) Какие правила деления столбиком тебе известны? (При делении нужно следовать алгоритму, остаток должен быть меньше делителя, делимое должно быть делителя) Сообщение темы. -Тема нашего урока «Поупражняемся в делении столбиком» -Какую цель мы можем поставить на наш урок? (Узнать, что такое сокращенная запись и научиться ей пользоваться при делении). |
Выполняют устный счёт Слушают учителя, отвечают на вопросы. Вспоминают пройденный материал на прошлых уроках. Слушают учителя, формулируют цель урока. |
Предметные: -Прогнозировать результат вычисления. -Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. |
Личностные: -Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Регулятивные: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Коммуникативные: -использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; |
VI этап. Закрепление ранее изученного материала |
||||
Создать условия для проверки учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий. Создать условия для закрепления полученных знаний на уроке с помощью самостоятельного выполнения заданий. |
Откройте тетради. Запишите число и классная работа. -Перед тем как начать выполнять деление, познакомимся с критериями оценивания: 1) Правильное и грамотное оформление в тетради. 2) Использование действий алгоритма деления столбиком. 3) Выполнение всех требований задания. Задание 51. В каждом из данных заданий на деление столбиком покажите с помощью дуги первое неполное делимое, а с помощью квадратиков – сколько цифр в неполном частном. Задание 52. В каждом столбике восстановите полную запись деления столбиком. Задание 53. Учащиеся выполняют деление столбиком для данных чисел. Задание 54. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните решение задачи. Ответ: 25 рядов. Задание 55. Каким может быть первое промежуточное делимое при делении столбиком трехзначного числа на число 9, если первая цифра неполного частного равна 4? – Запишите самое маленькое и самое большое из возможных таких чисел. (Самое большое – 44, самое маленькое – 36.) – Выполните деление столбиком числа 449 на число 9. Задание 56. Сколько цифр может быть в записи неполного частного при делении пятизначного числа на однозначное? – Приведите примеры. Задание 57. Сколько цифр может быть в записи неполного частного при делении пятизначного числа на двузначное? – Приведите примеры. Задание 58. Учащиеся составляют задачу по выражению. Привезли – 2850 кг и 3645 кг. Разложили – в ? ящ. по 15 кг. Решение: Ответ: 433 ящика. Задание 59. Найдите число, которое при делении на число 17 дает в неполном частном число 3002, а в остатке число 8. решение: 3002 · 17 + 8 = 51042. – Выполните деление найденного числа на число 17 столбиком, используя сокращённую форму записи. Задание 60. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. 2) + 2568 214 2782 (дер.) – всего. Ответ: 2782 дерева. Задание 61. Учащиеся составляют задачу по уравнению. Ответ: привезли 302 кг. М.О. -Чему мы научились? |
Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадях число и классная работа. Читают задание. Отвечают на вопросы. Знакомятся с критериями оценивания выполнения задания. |
Предметные: -Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. -Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). -Прогнозировать результат вычисления. -Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
Личностные: -Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; -Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Регулятивные: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
VII этап. Предполагаемая домашняя работа |
||||
Учебник стр. 18-19 № 45,49. |
Знакомятся с домашним заданием. |
|||
VIII этап. Итог урока |
||||
Обобщить знания, полученные на уроке подвести итог работы. Оценить учащихся. |
-Какую цель мы ставили на наш урок? -Мы достигли ее? -Для чего нужна сокращенная запись деления столбиком? Самооценивание работы на уроке. -Я узнал(а)… -Мне удалось… -Мне не удалось… -Мне было трудно… -Спасибо за продуктивный урок! |
Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. Самооценивают собственную работу на уроке. Слушают учителя. |
Личностные: -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; |