12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
3

Технологическая карта урока математики в 4 классе «Поупражняемся в делении столбиком»

Технологическая карта урока математики в начальной школе

Класс: 4

Тема урока

«Поупражняемся в делении столбиком»

Цели темы:

Образовательная: формировать умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; закреплять умение решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению.

Развивающая: формирование мыслительных процессов, логического мышления. создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; овладение математическими знания­ми и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

Воспитательная: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач; формирование способов организации учебной деятельно­сти (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Планируемые результаты

Предметные: 

-Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

-Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

-Прогнозировать результат вычисления.

-Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

-Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

-Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Личностные:

-Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД:

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения;

Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Основные понятия

Деление столбиком, сокращенная форма деления столбиком

Межпредметные связи

Русский язык

Оборудование

Интерактивная доска


 

Ход урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Содержание

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап. Организационный момент

Подготовить учащихся к предстоящей работе на уроке.

Создать комфортную обстановку на уроке.

Актуализация знаний.

-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками – всё ли готово к уроку. Садитесь.

- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место для работы на уроке.

 

Личностные:

-Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения,

II этап. Проверка домашнего задания

Проверить как учащиеся справились с домашним заданием.

Оценить знания и умения

учащихся.

-А перед тем как мы приступим к изучению нашей темы, проверим как справились с домашним заданием.

-Что было задано? №45,49,50.

-У кого возникли трудности?

-Проверим как вы справились с заданием?

-Продиктует ответы ….

Задание 49. Учащиеся выполняют деление, используя сокращённую запись.

Задание 50. Учащиеся восстанавливают запись деления столбиком.

Проверяют домашнее задание, вспоминают пройденный материал на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Предметные: 

-Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

-Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Личностные:

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

III этап. Сообщение темы, постановка целей и актуализация имеющихся знаний у учащихся

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

Устный счет.

-Поупражняемся устно.

1)Цепочка.

Вставьте недостающие числа, выполняя вычисления по цепочке. 100-1 99:3 33+27 60:4 15+135 150 :25 6+14 20 *5 100
 

Актуализация знаний.

Ответьте на вопросы:

1) На какое число деление невозможно? (0)

2) Какие правила деления столбиком тебе известны? (При делении нужно следовать алгоритму, остаток должен быть меньше делителя, делимое должно быть делителя)

Сообщение темы.

-Тема нашего урока «Поупражняемся в делении столбиком»

-Какую цель мы можем поставить на наш урок? (Узнать, что такое сокращенная запись и научиться ей пользоваться при делении).

Выполняют устный счёт

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Вспоминают пройденный материал на прошлых уроках.

Слушают учителя, формулируют цель урока.

Предметные: 

-Прогнозировать результат вычисления.

-Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Личностные:

-Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Регулятивные:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные:

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения;

VI этап. Закрепление ранее изученного материала

Создать условия для проверки учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

Создать условия для закрепления полученных знаний на уроке с помощью самостоятельного выполнения заданий.

Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

-Перед тем как начать выполнять деление, познакомимся с критериями оценивания:

1) Правильное и грамотное оформление в тетради.

2) Использование действий алгоритма деления столбиком.

3) Выполнение всех требований задания.

Задание 51. В каждом из данных заданий на деление столбиком покажите с помощью дуги первое неполное делимое, а с помощью квадратиков – сколько цифр в неполном частном.

Задание 52. В каждом столбике восстановите полную запись деления столбиком.

Задание 53. Учащиеся выполняют деление столбиком для данных чисел.

Задание 54. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните решение задачи.

Ответ: 25 рядов.

Задание 55. Каким может быть первое промежуточное делимое при делении столбиком трехзначного числа на число 9, если первая цифра неполного частного равна 4?

Запишите самое маленькое и самое большое из возможных таких чисел. (Самое большое – 44, самое маленькое – 36.)

Выполните деление столбиком числа 449 на число 9.

Задание 56. Сколько цифр может быть в записи неполного частного при делении пятизначного числа на однозначное?

Приведите примеры.

Задание 57. Сколько цифр может быть в записи неполного частного при делении пятизначного числа на двузначное?

Приведите примеры.

Задание 58. Учащиеся составляют задачу по выражению.

Привезли – 2850 кг и 3645 кг.

Разложили – в ? ящ. по 15 кг.

Решение:

Ответ: 433 ящика.

Задание 59. Найдите число, которое при делении на число 17 дает в неполном частном число 3002, а в остатке число 8.

решение: 3002 · 17 + 8 = 51042.

Выполните деление найденного числа на число 17 столбиком, используя сокращённую форму записи.

Задание 60. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

2) + 2568

214

2782 (дер.) – всего.

Ответ: 2782 дерева.

Задание 61. Учащиеся составляют задачу по уравнению.

Ответ: привезли 302 кг.

М.О.

-Чему мы научились?

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетрадях число и классная работа.

Читают задание.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с критериями оценивания выполнения задания.

Предметные: 

-Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

-Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

-Прогнозировать результат вычисления.

-Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Личностные:

-Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

-Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Регулятивные:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

VII этап. Предполагаемая домашняя работа

 

Учебник стр. 18-19 № 45,49.

Знакомятся с домашним заданием.

   

VIII этап. Итог урока

Обобщить знания, полученные на уроке подвести итог работы. Оценить учащихся.

-Какую цель мы ставили на наш урок?

-Мы достигли ее?

-Для чего нужна сокращенная запись деления столбиком?

Самооценивание работы на уроке.

-Я узнал(а)…

-Мне удалось…

-Мне не удалось…

-Мне было трудно…

-Спасибо за продуктивный урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока.

Самооценивают собственную работу на уроке. Слушают учителя.

 

Личностные:

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.