12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна19654
Работаю в МАОУ ООШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 26 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
20

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира «Поупражняемся в делении столбиком. Заповедник. Тюменской области», 4 класс

Пояснительная записка к интегрированному уроку математики и окружающего мира

Автор: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

 

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 4

Предмет: математика

Автор: А.Л.Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/ Учебник, 2013.

Тема: Поупражняемся в делении столбиком. Заповедник Тюменской области.

Тип урока: систематизация знаний.

Цели урока:

 

Образовательная: Формирование умения письменного деления столбиком в сокращенной форме, совершенствование вычислительных навыков. Знакомство с особенностями растительного и животного мира Юганского заповедника.

Развивающая: умение сотрудничать при работе в паре, умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.

Воспитательная: воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком; бережное отношение к заповедным местам.

 

Задачи урока: создать условия для отработки умения выполнять деление столбиком

 

Основные понятия: алгоритм деления столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр в записи неполного частного»; заповедник

 

Межпредметные связи: взаимосвязь с предметом «Окружающий мир» - «Заповедники»

 

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, технология интегрированного обучения

 

Краткое описание документа:

При изучении данной темы мы закрепим умение выполнять деление столбиком по алгоритму, узнаем об особенностях Юганского заповедника

Планируемые результаты:

 

Предметные: знание алгоритма письменного деления;

умение делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться выполнять действия по заданному алгоритму

Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в паре.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах постоянного и сменного состава, групповая

 

 

Оборудование:

 

1.     Мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки, авторская презентация

2.     Учебник «Математика» 4 класс (2 ч.) УМК «Перспективная начальная школа»

3.     Рабочая тетрадь 

4.     Информация о Юганском заповеднике

5.     Примеры для определения названия заповедника

 

План урока: урок рассчитан на 45 минут

 

1.Оргмомент – настрой на работу. Какими должны быть ученики и учителя? (2 минуты)

2. Проблемная ситуация –«Отгадай ребус», догадайся чем будем заниматься уроке? Определение темы и задач урока

  (3 минуты)

3. Актуализация знаний по теме: работа в группах, расположение ответов в порядке возрастания, угадывание названия заповедника. Определение числа цифр в частном (8 минут)

4. Проверка умения выполнять вычисления по алгоритму.  Решение примеров на доске с объяснением и узнавание информации о средней температуре января, июля и самых сильных морозах.

Решение примеров самостоятельно, нахождение пары для взаимопроверки и узнавание информации о растениях Юганского заповедника (12 минут)

 5. Домашнее задание (найти информацию про Юганский заповедник и придумать задачи на деление про этот заповедник с реальными цифрами) (1 минута)

6. Физминутка (1 минута)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой- животный мир Юганского заповедника.  (8 минут)

8.Сообщение об особенностях Юганского заповедника – подготовка сообщения по рядам (6 минут)

9. Работа в группах- решение задачи и вычисление видов грибов Юганского заповедника. (2 минуты)

10. Рефлексия- самооценка и дети рассказывают, что было интересного на уроке (2 минуты)


8 урок. Интегр. урок. Дел. на двузн. число . Юганский запов.
DOCX / 27.19 Кб

8 урок. Подбери числа
DOCX / 12.73 Кб

8 урок. Юганский заповедник
DOCX / 13.24 Кб


8 урок. Поупражняемся в делении столбиком
PPTX / 65.27 Мб

Юганский заповедник
MP4 / 7.11 Мб

Юганский заповедник
Музыка леса
MP3 / 4.17 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (32)

сменить сортировку
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 23.03.19 в 18:31 5 Ответить Пожаловаться
Отличный урок! Спасибо, Ольга Игоревна!
Кадырова Ольга Игоревна, 23.03.19 в 19:10 6 Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, математику можно с окружающим постоянно интегрировать.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 23.03.19 в 19:25 6 Ответить Пожаловаться
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение одного предмета в другой, а не по отдельности (сначала математика, а затем можно и о другом поговорить). Именно интеграцию, межпредметные связи я и увидела в вашей разработке, математика и окружающий мир (очень интересно продуманы задачи). Прослеживается и региональный компонент. Спасибо, Ольга Игоревна!

Отредактировано 23-03-2019 19:26

Кадырова Ольга Игоревна, 23.03.19 в 20:30 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Николаевна! Обязательно, чтоб знали свои заповедники.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 23.03.19 в 20:31 6 Ответить Пожаловаться
И это очень правильно!!!! Молодец!!!!!!!!
Лариса Мусина(Халилова), 23.03.19 в 21:16 6 Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок!!!! Надо взять на заметку)
Сингаевская Наталья Валерьевна, 24.03.19 в 01:08 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличный ресурс, Ольга Игоревна!!!
Кадырова Ольга Игоревна, 24.03.19 в 07:44 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо, что вам понравилось!
Абышева Татьяна Николаевна, 24.03.19 в 15:38 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную, наполненную презентацию, Ольга Игоревна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.