12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35394 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира «Поупражняемся в делении столбиком. Заповедник. Тюменской области», 4 класс
Пояснительная записка к интегрированному уроку математики и окружающего мира
Автор: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 4
Предмет: математика
Автор: А.Л.Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/ Учебник, 2013.
Тема: Поупражняемся в делении столбиком. Заповедник Тюменской области.
Тип урока: систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательная: Формирование умения письменного деления столбиком в сокращенной форме, совершенствование вычислительных навыков. Знакомство с особенностями растительного и животного мира Юганского заповедника.
Развивающая: умение сотрудничать при работе в паре, умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.
Воспитательная: воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком; бережное отношение к заповедным местам.
Задачи урока: создать условия для отработки умения выполнять деление столбиком
Основные понятия: алгоритм деления столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр в записи неполного частного»; заповедник
Межпредметные связи: взаимосвязь с предметом «Окружающий мир» - «Заповедники»
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, технология интегрированного обучения
Краткое описание документа:
При изучении данной темы мы закрепим умение выполнять деление столбиком по алгоритму, узнаем об особенностях Юганского заповедника
Планируемые результаты:
Предметные: знание алгоритма письменного деления;
умение делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться выполнять действия по заданному алгоритму
Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в паре.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах постоянного и сменного состава, групповая
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки, авторская презентация
2. Учебник «Математика» 4 класс (2 ч.) УМК «Перспективная начальная школа»
3. Рабочая тетрадь
4. Информация о Юганском заповеднике
5. Примеры для определения названия заповедника
План урока: урок рассчитан на 45 минут
1.Оргмомент – настрой на работу. Какими должны быть ученики и учителя? (2 минуты)
2. Проблемная ситуация –«Отгадай ребус», догадайся чем будем заниматься уроке? Определение темы и задач урока
(3 минуты)
3. Актуализация знаний по теме: работа в группах, расположение ответов в порядке возрастания, угадывание названия заповедника. Определение числа цифр в частном (8 минут)
4. Проверка умения выполнять вычисления по алгоритму. Решение примеров на доске с объяснением и узнавание информации о средней температуре января, июля и самых сильных морозах.
Решение примеров самостоятельно, нахождение пары для взаимопроверки и узнавание информации о растениях Юганского заповедника (12 минут)
5. Домашнее задание (найти информацию про Юганский заповедник и придумать задачи на деление про этот заповедник с реальными цифрами) (1 минута)
6. Физминутка (1 минута)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой- животный мир Юганского заповедника. (8 минут)
8.Сообщение об особенностях Юганского заповедника – подготовка сообщения по рядам (6 минут)
9. Работа в группах- решение задачи и вычисление видов грибов Юганского заповедника. (2 минуты)
10. Рефлексия- самооценка и дети рассказывают, что было интересного на уроке (2 минуты)
8 урок. Интегр. урок. Дел. на двузн. число . Юганский запов.
DOCX / 27.19 Кб
8 урок. Подбери числа
DOCX / 12.73 Кб
8 урок. Юганский заповедник
DOCX / 13.24 Кб
8 урок. Поупражняемся в делении столбиком
PPTX / 65.27 Мб
Юганский заповедник
MP4 / 7.11 Мб
Музыка леса
MP3 / 4.17 Мб
Комментарии (35)
сменить сортировкуОтредактировано 23-03-2019 19:26