Презентация к классному часу в 2–3 классах «Конституция РФ»
Пояснительная записка к презентации
Классный час.
Тема: День Конституции.
Цели:
-дать элементарные представления о конституции, о правах человека.
Задачи:
закрепить знания о государственной символике;
развивать кругозор, память, внимание, мышление, речь;
воспитывать любознательность, любовь к своей Родине.
Ожидаемые результаты:
-
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход классного часа.
Вводная часть:
У: Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть! Сегодня я проведу с вами классный час!
I. Организационный момент.
У: Скажите, что изображено на слайде? (слайд 2)
Д: (день рождения, новый год, 8 марта, день победы)
У: Как назвать эти события одним словом?
Д: (праздники)
У: Эти праздники вам хорошо известны, но кроме этих знакомых есть ещё другие праздники - очень важные для всех людей.
У: Мы будем говорить о празднике, который отмечала во вторник вся наша страна. Знаете ли вы, какой это праздник?
У: Кто догадался, о чём мы будем говорить.
Прочтите. (слайд 3)
Д: (День Конституции Р.Ф.)
II. Сообщение темы. « День Конституции Р.Ф.»
Что вы о нём знаете?
Хотите о нём узнать?
III. Новый материал.
У: В этом учебном году у вас была тема, Общество.
У: Как называется страна, в которой мы живём?
Д: (Россия)
У: Наша страна имеет ещё одно название – это Российская Федерация, сокращённо - РФ. Эти названия одинаково правильны. (слайд 4)
У: Что должно иметь любое государство?
Д: (территорию, границы, флаг, президента, конституцию) (слайд 5)
У: Что вы сейчас видите? (слайд 5)
Д: карту, с изображением России и других соседних стран.
У: Что можете сказать о размерах России?
Д: (она большая)
У: Много ли городов и сёл ?
Д: (да)
У: Кто проживает в городах и сёлах?
Д: (люди, жители страны, граждане, народ) (слайд 6)
У: Чем занимаются люди нашей страны? Работают, учатся, занимаются спортом, творчеством, отдыхают, путешествуют…) (слайд 7)
У: Что было бы, если бы люди делали всё, что хотели? (Слайд 8)
У: Что помогает избежать таких ситуаций? (закон)
Рассказ У._
- Законы страны записаны в очень важном документе – он называется Конституция. (слайд 9)
Конституция РФ состоит 137 статей, в которых записаны наши права и обязанности.
У: Как вы думаете, вам надо изучать Конституцию?
Д: (отвечают)
У: Для чего?
Д: (чтобы знать свои права и обязанности, чтобы уметь защитить себя в сложной ситуации)
У: Конечно, это сложный документ, предназначен он для взрослых, но кое- что будет полезно знать даже детям. –
Каждый человек имеет право на жизнь. (слайд 10)
У: Как вы понимаете это право?
Д: (угрожать, бить, лишать жизни другого человека нельзя)
У: Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом. И не только взрослые имеют право на жизнь, но и маленький человек – ребёнок имеет такое право.
Но так думали не всегда. Было в древности такое государство «Спарта», которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если–здоровый и крепкий - пусть растёт, а если слабый, больной его бросали со скалы. А ведь и слабый ребёнок может вырасти большим учёным, талантливым или просто хорошим человеком. В нашей стране нет такого жестокого закона, она заботиться о жизни каждого, в первую очередь о жизни детей. Жизнь человека - высшая ценность, охраняемая законом. (слайд 10)
Каждый имеет право на труд.
У: Как понимаете это право?
(получая такое право человек, может выбрать себе любую профессию, выбрать ту работу, которая ему нравится или, которая ему по силам). Никто не может запретить человеку трудиться, и никто не может заставить работать силой. Обязательно труд должен сочетаться с отдыхом (пример уроки-перемены)
Каждый имеет право на медицинскую помощь.
У: Как понимаете это право?
Д: (если человек заболел, он обращается в больницу и его обязаны лечить врачи) (слайд 11)
Каждый имеет право на образование. (слайд12)
У: Каждый ребёнок должен учиться в школе, чтобы стать умным, грамотным, воспитанным и государство должно следить, чтобы дети ходили в школу и не прогуливали уроков. Значит, когда вы приходите в школу вы соблюдаете один из законов Конституции.
-В данный момент жизни вы пользуетесь этим правом, но вместе с правами у человека появляются обязанности: хорошо учиться, выполнять правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу.
ИТОГ:
-Все граждане должны знать и соблюдать Конституцию, любить свою Родину.
-Как называется документ, с которым мы сегодня познакомились?
(Конституция)
-Какие права человека вы запомнили?
(право на труд, на образование, на жизнь, право на медицинскую помощь).
-Так какой же праздник отмечает наша страна 12 декабря?
(День Конституции Р. Ф.)
IV. Закрепление. (тест)
Выбери правильный ответ.
1.Я живу в Китае, в России, в Африке, в Индии.(слайд 14)
2.Президент страны: Путин В.В., Медведев Д.А., Филипп Киркоров, Наталья Константиновна. (слайд 16)
3. Столица России: Москва, Париж, Берлин, Нью-Йорк.(слайд 18)
4.В Конституции записаны стихи, сказки, задачи и примеры, законы. (слайд 20)
5.День Конституции -12 июня, 12 декабря, 12 января.(слайд 22)