Презентация к конспекту урока «Лексика и фразеология» (6 класс)
(заседание «Клуба знатоков русского языка») Повторение по теме «Лексика и фразеология»
БЛИЦ - ТУРНИР
Найдите лишнее слово в синонимическом ряду: красный, багряный, алый, фиолетовый, огненный
Странный в сент…бре лес. В нём рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…лёная тр…винка. Поблёкшие и зацв…тающие цв…ты. Тёпл… со(?)нце и х…лодн… бел… радуга. Ув…дание и ра(с, з) цвет. Грус(?) но и радос(?) но одновр…менно.
Выборочная работа. Задание: выписать фразеологизмы со значением «темно» (1 команде), со значением «много» (2 команде): с три короба, хоть глаз выколи, дать нагоняй, хоть пруд пруди, ни зги не видно, куры не клюют, тьма кромешная, вагон и маленькая тележка, непочатый край - Какой фразеологизм вы не использовали? Почему?
Творческая работа. Задание: составить словосочетания, в которых данные слова имели бы (1 команде) переносное значение и (2 команде) прямое значение: кудрявый, золотой, глубокий, блестящий
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Мозговой штурм :назвать одним устаревшим словом -древнее название русских войск -походная воинская палатка в Древней Руси -повозка с пулемётом времён гражданской войны
«Заморочки из бочки» -он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит -его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело -его рискуешь проглотить, за него тянут, на нём что-то вертится, его держат за зубами
Колышкина Елена Владимировна
Исаева Лиана Вахтанговна