Презентация к коррекционно-развивающему занятию «Путешествие Кошелечка»
презентация к развивающему занятию "Путешествие Кошелечка"PPTM / 10.34 Мб
«Интерактивная презентация для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОШЕЛЕЧКА»
Автор: Бабий С.И.
учитель-дефектолог
Пояснительная записка к презентации
Описание содержания материала презентации
Содержание слайда | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Управление слайдом |
| Здравствуйте Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное путешествие | Здороваются. Включаются в учебную деятельность. | Нажать мышкой на стрелку в правом нижнем углу. |
| Для того чтобы узнать тему нашего занятия, ответьте на вопрос- что находится в мешочках. Послушайте что это за звук исходит из мешочка? -что звенит? Почему они звенят? Из какого материала сделаны? -что может шуршать? Почему она шуршит? Из какого материала она сделана? Если банкнота сделана из бумаги, значит она какая? Сравните монету и банкноту на основе материала, из которого они сделаны. Как, одним словом, назвать и монету, и банкноту? | Звенят монеты. Из металла. Банкнота Потому, что сделана из бумаги. Банкнота бумажная Монета металлическая, а банкнота бумажная. Это деньги. | 1.Нажать левой кнопкой мышки на нижний правый угол зеленого мешка. 2.Нажать левой кнопкой мышки на зеленый мешок. 3 Нажать левой кнопкой мышки на нижний правый угол синего мешка. 4. Нажать левой кнопкой мышки на синий мешок. 5. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку. |
| Сформулируйте тему нашего занятия- Сегодня мы с вами закрепим в памяти названия денег, которые зарабатывает ваша семья, потренируемся как правильно распорядиться своими деньгами и поможем мальчику Саше сделать правильный выбор в нелегкой ситуации. А в этом нам поможет волшебный Кошелечек. Отправимся в путешествие с Кошелечком. На каждой станции будем отвечать на вопросы, если ответите правильно-наш кошелек будет пополнятся деньгами- 5рублей. Будьте внимательны, запоминайте сколько денег будет лежать в нашем кошельке по итогам нашего занятия. Итак, отправляемся в дорогу. | Деньги. | 1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек. 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «монетная». |
| 1 станция: «монетная» Перед вами расположены монеты различного номинала. Посмотрите внимательно и ответьте: какие монеты существуют, а какие-нет. Итак: монет какого достоинства не существует? Молодцы. Мы заработали 5 рублей в наш кошелек. | Обучающиеся делают выбор. Не существует монеты «8 рублей», «3 рубля», «13 рублей», «4 рубля» | 1. Последовательно нажимать левой кнопкой мышки на монеты «2», «8», «3», «1», «13», «4», «10», «5». 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу. |
| 2 станция- «распределительная» | | 1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек. 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «распределительная». |
| Перед Вами три мешочка: синего, зеленого, коричневого цвета. Коричневый кошелек –кожаный. Послушайте внимательно задание: -положите несуществующую монету не в узкий и не в кожаный мешочек. -положите монету серебристого цвета в мешочек, не в синий и не в коричневый мешочек. - в какой мешочек положим монету достоинством 10 рублей? Молодцы, наш кошелек наполнился еще 5 рублями. Что мы делали на этой станции? | Несуществующую монету положу в СИНИЙ мешочек Монету серебристого цвета положу в ЗЕЛЕНЫЙ мешочек Монету достоинством 10 рублей положу в коричневый мешочек Распределяли монеты, раскладывали, группировали. | 1.Последовательно нажимать левой кнопкой мышки на монеты «13», «5», «10». 2. Нажмите левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу. |
| Мы приехали на станцию «Семейная». | | 1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек. 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «семейная». |
| На этой станции живет семья. Что такое семья? Назовите членов семьи. А откуда у родителей появляются деньги? Прочитайте слова в правой стороне листа. Кто в семье получает пенсию? Кто в семье получает зарплату? Как вы думаете, если у мамы на руках маленький ребенок мама ходит на работу, получает зарплату? А раз мама не ходит на работу, значит она не получает зарплату. Как называются деньги, которые она получает от государства по уходу за малышом? Кто получает пособие по уходу за ребенком? А это кто? Где он учится? Он ученик? За хорошую учебу ему ежемесячно государство выплачивает денежное пособие. Как оно называется? Кто в твоей семье зарабатывает деньги? Как называются деньги, которые получает человек, например, за работу? А если сложить все вместе — зарплату папы, пособие мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, как, одним словом, назвать все заработанные деньги семьи? Молодцы. Что мы делали на этой станции? Молодцы, наш кошелек наполнился еще 5 рублями. | Папа, мама, бабушка, подросток Они их зарабатывают. Пенсия, зарплата, пособие, стипендия Бабушка Папа Нет, не ходит. Дома ухаживает за малышом. пособие Мама получает пособие по уходу за ребенком. Подросток. Он учится в училище. Стипендия. Ответы обучающихся. Доход Семейный доход Составляли семейный доход | 1.Последовательно нажать левой кнопкой мышки на слова «пенсия», «зарплата», «пособие», «стипендия». 2. Нажать левой кнопкой мышки на пустую область слайда. 3 Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу. |
| Мы хорошо поработали, теперь отдохнем. Мы прибыли на станцию «физкультурная» Встали около парты. | Обучающиеся встают около парт, готовятся к выполнению упражнений. | 1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек. 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «физкультминутка» |
| Динамическая пауза | Выполняют упражнения. | 1.Нажать левой кнопкой мышки на фигуру «аудио». 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу. |
| Путешествие Кошелечка продолжается, следующая станция «Товарная». | | 1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек. 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «товарная». |
| -На какие необходимые товары используют деньги из семейного дохода? - Какие услуги родители ежемесячно оплачивают? Оплата коммунальных услуг -Как, одним словом, можно назвать деньги, которые потратили? - Ребята, подумайте, а как можно уменьшить расходы? Экономия — это когда бережешь деньги, время, силы и любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход. Молодцы, наш кошелек наполнился еще 5 рублями. | На продукты, одежду, лекарства.
Платят за квартиру, свет, газ. Коммунальные услуги. Расход. Ответы обучающихся | 1. Нажимать последовательно левой кнопкой мышки 4 раза на картинку «калькулятор». 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу. |
| Путешествие нашего Кошелька приходит к концу, но по дороге он встретил мальчика Сашу, который просит о помощи. Послушайте его историю: Жил-был мальчик Саша. Однажды его бабушка с дедушкой заболели, и родители поехали привезти продукты и лекарства. Саше же оставили деньги и поручили купить молоко, хлеб. Оставшиеся деньги- на личные расходы. Мальчик мечтал купить в магазине вкусную шоколадку. Подошел Саша к магазину, а на улице холодно, сильный мороз. Видит, возле магазина, на дереве, сидят птички, нахохлились, смотрят на людей, выходящих из магазина. Зашёл Саша в магазин, положил в корзину хлеб, молоко, прошел мимо витрины, и тут увидел шоколадку… «Ах, какая красивая обёртка, ах, какая она должна быть вкусная, — подумал он. Как ты думаешь- как правильно распорядиться Саше своими оставшимися деньгами? Если Саша купит шоколадку, съест ее, - в это время птички могут погибнуть от голода. Как вы думаете –какой это поступок? Шоколадка — это необходимая трата или без нее можно обойтись? Если Саша пожертвовал своими личными расходами, купит не себе шоколадку, а пшено птицам и накормит их, какое дело он совершит? Ребята, а вы знаете, что добрые дела, которые совершают люди называется благотворительность. Как вы понимаете это слово. Слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А кому мы можем помочь и проявить свою добродетель? | Варианты ответов детей. Нет. Без шоколадки можно обойтись Доброе дело. Варианты ответов обучающихся. К тем, кто нуждается в нашей помощи: пожилые люди, малыши, животные и птицы. | Нажать левой кнопкой мышки на изображение мальчика. |
| Вот и Саша, вместе с кошелечком, на оставшиеся деньги купил крупу и покормил птиц. Сколько станций прошли? Сколько лежит в нашем кошелечке? Как сможем правильно потратить наши деньги? Как вы думаете, кому мы с вами зимой можем помочь? Давайте после уроков оденемся и покормим птичек крупой, купленной на наши заработанные деньги. | 5 станций 20 рублей Мы можем помочь животным, птицам пережить морозы. | 1. Нажать левой кнопкой мышки на зеленую область крыши кормушки. 2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу. |
| Скажите, что сегодня нового вы узнали? Где ваши родители берут деньги? В магазине всегда можно покупать то, что хочется? Почему? Что такое обязательные расходы? А необязательные? Молодцы, вы все правильно ответили и теперь знаете, на что в первую очередь распределять бюджет. Подведение итогов. О чем мы говорили на занятии? Что запомнили? | Ответы обучающихся | Нажать левой кнопкой мышки на текст. |
Источники информации:
1. Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности — М.: «Издание книг ком», 2022. — 80 с.
2. Звуки ответов https://zvukipro.com/teleshow/277-zvuki-pravilnogo-otveta-i-nepravilnogo.html
6. стихотворение «В кулачке у наших деток» https://www.1urok.ru/categories/19/articles/57395
7. звуки пения птиц https://zvukipro.com/ptici/630-zvuki-penija-ptic.html
Язенина Ольга Анатольевна
светлана
ямалочка