Презентация к проекту «Чудо огород»

4
0
Материал опубликован 22 December 2022

Пояснительная записка к презентации

     В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое образование выступает необходимым условием формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек – окружающая среда». Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждени.

Цель:  формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.​​​​​​​

Предварительный просмотр презентации

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Чудо - огород» воспитатель : Игнатова Анастасия Александровна . МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» г.Мичуриснк,Тамбовская область

Актуальность В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое образование выступает необходимым условием формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек – окружающая среда». Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении. 

Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи Образовательные:  формировать знания о растениях; формировать знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет); побуждать проявлять интерес к жизни растений, способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями; учить делать элементарные выводы и умозаключения; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:  развивать навыки исследовательской работы, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру; развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

   . Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе желание ухаживать за комнатными растениями, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Дети Родители Воспитатели Участники проекта

Сроки реализации проекта: краткосрочный, (март, апрель)

Этапы проекта Проект реализуется в три этапа: 1.Подготовительный определение темы; выявить цели и определить задачи; подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки); беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; подготовка семян.

2. Основной Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, петрушка, укроп, фасоль, редис); посадка: лук (коллективно), салат, укроп– индивидуально; исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений. Работа с родителями: беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; памятка для родителей «Лук от всех недуг»; подборка литературы про овощи с участием родителей.

3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: анализ полученных результатов; оформление таблицы наблюдений (лук); презентация проекта «Чудо - огород».

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: стаканчики с землей, лук, семена растений, совочки, лейки с водой, грабельки. Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий. Формы реализации проекта

Предполагаемый результат: . Для детей 1. Сформированность представлений о растениях. 2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. 3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье). 4. Вовлечение в творческую деятельность. 5. Развитие познавательного интереса к природе. 6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. 7.Формирование уважительного отношения к труду. Для родителей 1. Повышение уровня экологического сознания. 2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов 1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. 2. Внедрение инновационных технологий 3. Личностный и профессиональный рост. 4. Самореализация.

Перспективы дальнейшего развития проекта В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта  у детей расширяются представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

, Список литературы 1.     Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г. 2.     Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г. 3.     Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г. 4.     Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г. 5.     Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г. 6. http://doshkolnik.ru/ecologia/16832-ekologicheskiiy-proekt-ogorod-na-okne.html 7. https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod-na-okne-3777832.html 8. https://infourok.ru/proekt-ogorod-na-okne-3264624.html

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.