ПОЗНАВАТЕЛЬНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«Чудо - огород»
воспитатель : Игнатова Анастасия Александровна
.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16
«Колокольчик»
г.Мичуриснк,Тамбовская область
Актуальность
В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Экологическое образование выступает необходимым условием формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек – окружающая среда». Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольном образовательном учреждении.
Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи
Образовательные:
формировать знания о растениях;
формировать знания о росте и потребности
растений (тепло, влага, свет);
побуждать проявлять интерес к жизни растений,
способствовать активному освоению несложных
способов ухода за растениями;
учить делать элементарные выводы и
умозаключения;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать навыки исследовательской работы,
воображение, мышление в процессе наблюдения,
исследования природных объектов, развивать
эмоционально-эстетическое отношение к
окружающему миру;
развивать умение передавать свои чувства от
общений с природой в рисунках и поделках.
.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к
природе желание ухаживать за
комнатными растениями,
коммуникативные навыки,
самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность
ко всему живому.
Дети
Родители
Воспитатели
Участники проекта
Сроки реализации проекта: краткосрочный, (март, апрель)
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа:
1.Подготовительный
определение темы;
выявить цели и определить задачи;
подборка материала (литература, наглядный
материал, дидактические игры, муляжи
овощей, семена для посадки);
беседы с детьми «Что такое огород и что на нём
растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие
растения можно вырастить на подоконнике»;
работа с родителями – ознакомить с
предстоящим проектом, сбор необходимого
материала для создания огорода;
подготовка семян.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь,
огурец, перец, петрушка, укроп, фасоль, редис);
посадка: лук (коллективно), салат, укроп–
индивидуально;
исследовательская и практическая деятельность по
изучению особенностей выращивания культурных
насаждений.
Работа с родителями:
беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
подборка литературы про овощи с участием родителей.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
анализ полученных результатов;
оформление таблицы наблюдений (лук);
презентация проекта «Чудо - огород».
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:
стаканчики с землей, лук, семена растений, совочки, лейки с водой, грабельки.
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Формы реализации проекта
Предполагаемый результат:
.
Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование уважительного отношения к труду.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта у детей расширяются представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
,
Список литературы
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.
3. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.
4. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.
6. http://doshkolnik.ru/ecologia/16832-ekologicheskiiy-proekt-ogorod-na-okne.html
7. https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod-na-okne-3777832.html
8. https://infourok.ru/proekt-ogorod-na-okne-3264624.html