Проект для детей младшей группы «Вот так чудо огород»
Проект
«Вот так чудо огород»
Подготовили воспитатели младшей
группы: Комова Н.И., Посадскова А. В.
г.Рыбинск
2022
Название проекта: «Вот так чудо огород »
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
О громную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, морковь, свеклу и др.овощи. А осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук и др. овощи, какие условия необходимы для их роста и чем же он полезны. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Проблема: Наблюдая за детьми во время приема пищи, заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию. Поэтому вмести с родителями был разработан этот проект.
Цель: Познакомить детей с разнообразием овощей их полезными свойствами.
Задачи:
Обучающие: Расширение и обобщение представлений детей об овощах. Знакомство с понятием витамины. Формирование представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах, полезны для здоровья человека.
Развивающие: Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета. Развитие логического мышления, внимания, любознательности. Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
Воспитательные: Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
Научить детей видеть результат своего труда.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Объект исследования: репчатый лук, салат, репа, свекла и укроп.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с многообразием овощей и, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.).
Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами об овощах.
1этап - подготовительный
-Знакомство родителей с идеей проекта( информация в группе ВК)
-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, изготовила необходимые атрибуты для игр ( шапочки овощи)
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала об овощах.
- Подготовка почвы для посадки лука.
-Подготовка посадочного материала (луковицы).
- Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
-Консультация для родителей «Польза овощей».
2 этап: основной
Совместная деятельность детей и взрослых
- рассматривание картинок «Овощи»
1) Рассматривание и изучение посадочного материала.
2) Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука
- Беседа «Что нужно растениям для роста?».
- Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
- Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
- Речевое развитие (чтение художественной литературы) «Что растёт на огороде у бабушки»
-игра – драматизация р.н.с. «Репка»
Самостоятельная деятельность детей :
- рассматривание картинок с изображением овощей ;
конструирование на тему: «Заборчик вокруг огорода»
-Д/и «Чудесный мешочек»
- лепка «Репка»
-рисование « Репка»
- п/и «Есть у нас огород»
Взаимодействие с родителями:
домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
изготовить книжку- малышку об овощах.
- предложен материал и игры по теме : «Овощи» в родительской группе.
3 этап: заключительный
- Участие в региональном конкурсе « Огород на окне»
книжки – малышки «Что растёт на огороде»
-Угощаемся луком и укропом с нашего чудо – огорода;
-Подвижная игра «Есть у нас огород»
- Выставка детских работ.
В процессе реализации проекта: Дети различают овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называют овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д., имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи».
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях
Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки.
Родители приняли активное участие в проекте
«Вот так чудо огород»
Приложение:
Подвижная игра «Есть у нас огород»
Цель: Учить детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Т ы, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Конструирование на тему:
«Заборчик вокруг огорода»
Цель: научить детей строить заборчик из строительного материала в ряд.
Познавательное развитие
Рассматривание картин «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Цель: Учить рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ», « фрукт», «фрукты» и т. д.Учить узнавать овощи, фрукты, ягоды на картинках помидор, огурец, лук, яблоко, груша, апельсин и т.
Дидактическая игра « Собери урожай»
Образовательная деятельность детей
Лепка: «Вот какая репка выросла у нас…» (по теме р.н.с. « Репка»)
Рисование расами « Репка»
Взаимодействие с родителями:
Речевое развитие: знакомство с пословицами и загадками об овощах.
Наблюдение за ростом растений в нашем огороде.
Участие в экологическом конкурсе « Огород на окне»