Урок чтения Е.Благинина «Белкина кладовка» (чтение, 2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Урок чтения
2б класс
Тема: Е. Благинина
« Белкина кладовка»
УМК: Ильина С.Ю. Чтение. Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2 класс
Урок разработала:
учитель начальных классов
А.А.Горева
г. Богородск
2017г.
Урок чтения
Тема: Е. Благинина «Белкина кладовка»
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Е. Благининой «Белкина кладовка».
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста стихотворения.
2. Расширять и обогащать словарный запас слов.
Коррекционно-развивающие:
1.Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании.
2.Развивать речь, фонематический слух.
Воспитательные
1.Воспитывать мотивацию к чтению,
прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися.
Оборудование: учебники, осенние листочки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I. Орг.момент
1.Эмоциональный настрой на урок.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Сегодня на уроке у нас гости, а гости всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко присядем за парты.
2.Посадка.
- Вспомним правила правильной посадки.
3.Сообщение цели урока.
-Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?
- Ребята, по какой большой теме мы читаем рассказы и стихотворения? (слайд 1)
- Сегодня на уроке чтения мы будем думать, размышлять, понимать смысл прочитанного
II. Речевая гимнастика
- Новый день начинается с зарядки, а наш урок с упражнения на дыхание и с речевой разминки.
1.Упражнения на дыхание
-Положите на ладошку листочек. Давайте одним выдохом сдуем листочек с ладошки.
-на 1- вдыхаем воздух, на 2- выдыхаем.
2.Чтение слогов (слайд 2)
СО |
ГРИ |
СУЧ |
БЫ |
БИ |
КАХ |
О |
РЕ |
РАТЬ |
КИ |
ШУБ |
ХИ |
III. Проверка домашнего задания
1.Ответы на вопросы по содержанию.
-Какой рассказ читали на прошлом уроке чтения?
-Зачем белки спускаются на землю? Ответ вспомните, прочитав слоги красного и синего цвета.
-Где белки развесили сушить грибы? Ответ вспомните, прочитав слоги зелёного цвета.
-Что белки хранят в лесных кладовках? Ответ вспомните, прочитав слоги жёлтого цвета.
-Что наденут белки поздней осенью? Ответ вспомните, прочитав слоги фиолетового цвета.
2.Чтение рассказа на оценку.
IY.Физминутка “Белки”(слайд 3)
V. Установка на восприятие текста
- Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку.
Припрятала орешки
И сушит сыроежки
Зимой в её дупле
Что хочешь на столе.
(белка, слайд-4)
- Мы будем читать стихотворение Елены Благининой «Белкина кладовка» (слайд - 5)
Над рожью, дождиком примятой, Стоит денёк почти сквозной. Орловский ветер пахнет мятой, Полынью, мёдом, тишиной…
(слайд-6)
Автор этих строк, уроженка орловской деревни Елена Благинина не сразу поняла, что родилась поэтом.
Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.
Первая книжка для детей называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года. А какое время года у нас за окном? (Осень)
VI. Первичное восприятие текста (слайд 7)
- Е. Благинина «Белкина кладовка»
- Чтение текста учителем
- Понравилось стихотворение?
-Как автор называет белку?
-С чем автор сравнивает белку?
VII Гимнастика для глаз (слайд 8)
VIII. Словарная работа (слайд - 9)
КЛА-ДОВ-КА
БОЙ-КИЙ
-Как вы понимаете значение слов?
-Кладовка - помещение для хранения предметов, припасов, материалов.
-Бойкий - быстрый, ловкий, находчивый.
IX. Работа с текстом и по содержанию (слайд - 10)
Чтение текста сильным учащимся
Чтение по цепочке
Упражнение «Исключи лишнее» (у доски)
-Какие предметы могли бы быть в кладовке у белки? Почему?
-Какие предметы белке не нужны? Почему?
Работа по содержанию.
-Как оказались грибы на сучках деревьев?
-Для чего белка собирает грибы?
раскраска жёлудей и грибочков (развитие мелкой моторики) (резерв)
игра на внимание (слайд 11)
X. Итог урока
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Понравился вам урок? (каждый выбирает себе эмблемку – солнце, солнце с облаком, облако с дождиком) слайд - 12
XI. Домашнее задание (слайд - 13)
Выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Белкина кладовка» и отвечать на вопросы к тексту.
ФГОС предъявляет новые требования к структуре урока. В методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Поэтому в своей работе я стараюсь, чтобы мои ученики «открывали» новые знания, а не получали их в готовом виде. проявляли положительный интерес к процессу познания (личностные результаты), планировали решение учебной задачи под руководством учителя (регулятивные УУД), воспроизводили по памяти полученную информацию на предыдущих уроках (познавательные), составляли небольшие устные высказывания (коммуникативные). На рефлексивно-оценочном этапе проводили самооценку своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на уроке. На уроках стараюсь создать ситуацию успеха, не скупиться на поощрение и похвалу.
ко
кор
кор-зин
кор-зин-ка
кор-зин-ке
ли
лис
лист
лист-ком
ла
лад
клад
кла-дов-ка
ме
мель
мельк
мельк-ну
мельк-ну-ла
про-мельк-ну-ла
ко кор кор-зин кор-зин-ка кор-зин-ке |
ли лис лист лист-ком |
ла лад клад кла-дов-ка |
ме мель мельк мельк-ну мельк-ну-ла про-мельк-ну-ла |
ко кор кор-зин кор-зин-ка кор-зин-ке |
ли лис лист лист-ком |
ла лад клад кла-дов-ка |
ме мель мельк мельк-ну мельк-ну-ла про-мельк-ну-ла |
Белка.
Ловкие и проворные белки живут в лесах. Бесстрашно они перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе пушистым хвостом. Белка может спрыгнуть с верхушки высокого дерева, спасаясь от своих врагов.
Самый страшный враг белки – куница. Ночью, когда белка спит в своем гнезде, куница находит входное отверстие и нападает на белку.
Гнездо белки круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда белки устраивают жильё в дуплах деревьев. У белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат.
На зиму белки запасают корм: сушат грибы, собирают и складывают в кладовые – дупла лесные орехи и жёлуди.
Белка.
Ловкие и проворные белки живут в лесах. Бесстрашно они перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе пушистым хвостом. Белка может спрыгнуть с верхушки высокого дерева, спасаясь от своих врагов.
Самый страшный враг белки – куница. Ночью, когда белка спит в своем гнезде, куница находит входное отверстие и нападает на белку.
Гнездо белки круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда белки устраивают жильё в дуплах деревьев. У белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат.
На зиму белки запасают корм: сушат грибы, собирают и складывают в кладовые – дупла лесные орехи и жёлуди.
презентация к уроку чтения Е.Благинина "Белкина кладовка"
PPTX / 5.69 Мб