Урок чтения Е.Благинина «Белкина кладовка» (чтение, 2 класс)

4
0
Материал опубликован 30 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»

 

Урок чтения

2б класс

Тема: Е. Благинина

« Белкина кладовка»


 

УМК: Ильина С.Ю. Чтение. Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2 класс

 

Урок разработала:

учитель начальных классов

А.А.Горева
 

г. Богородск

2017г.


 

Урок чтения

Тема: Е. Благинина «Белкина кладовка»

Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Е. Благининой «Белкина кладовка».

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста стихотворения.

2. Расширять и обогащать словарный запас слов.

Коррекционно-развивающие:

1.Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании.

2.Развивать речь, фонематический слух.

Воспитательные

1.Воспитывать мотивацию к чтению,

прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися.

Оборудование: учебники, осенние листочки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

I. Орг.момент

1.Эмоциональный настрой на урок.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Сегодня на уроке у нас гости, а гости всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко присядем за парты.

2.Посадка.

- Вспомним правила правильной посадки.

3.Сообщение цели урока.

-Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?

- Ребята, по какой большой теме мы читаем рассказы и стихотворения? (слайд 1)

- Сегодня на уроке чтения мы будем думать, размышлять, понимать смысл прочитанного

II. Речевая гимнастика

- Новый день начинается с зарядки, а наш урок с упражнения на дыхание и с речевой разминки.

1.Упражнения на дыхание

-Положите на ладошку листочек. Давайте одним выдохом сдуем листочек с ладошки.                   

-на 1- вдыхаем воздух, на 2- выдыхаем.

2.Чтение слогов (слайд 2)


 

СО

ГРИ

СУЧ

БЫ

БИ

КАХ

О

РЕ

РАТЬ

КИ

ШУБ

ХИ


 

III. Проверка домашнего задания

1.Ответы на вопросы по содержанию.

-Какой рассказ читали на прошлом уроке чтения?

-Зачем белки спускаются на землю? Ответ вспомните, прочитав слоги красного и синего цвета.

-Где белки развесили сушить грибы? Ответ вспомните, прочитав слоги зелёного цвета.

-Что белки хранят в лесных кладовках? Ответ вспомните, прочитав слоги жёлтого цвета.

-Что наденут белки поздней осенью? Ответ вспомните, прочитав слоги фиолетового цвета.

2.Чтение рассказа на оценку.

IY.Физминутка “Белки”

(слайд 3)

V. Установка на восприятие текста

- Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку.

Припрятала орешки

И сушит сыроежки

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе.

(белка, слайд-4)

- Мы будем читать стихотворение Елены Благининой «Белкина кладовка» (слайд - 5)

    Над рожью, дождиком примятой, Стоит денёк почти сквозной. Орловский ветер пахнет мятой,  Полынью, мёдом, тишиной…
(слайд-6)

    Автор этих строк, уроженка орловской деревни Елена Благинина не сразу поняла, что родилась поэтом.

Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

Первая книжка для детей называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года. А какое время года у нас за окном? (Осень)

VI. Первичное восприятие текста (слайд 7)

- Е. Благинина «Белкина кладовка»

- Чтение текста учителем

- Понравилось стихотворение?

-Как автор называет белку?

-С чем автор сравнивает белку?


 

VII Гимнастика для глаз (слайд 8)

VIII. Словарная работа (слайд - 9)

КЛА-ДОВ-КА

БОЙ-КИЙ

-Как вы понимаете значение слов?

-Кладовка - помещение для хранения предметов, припасов, материалов.

-Бойкий - быстрый, ловкий, находчивый.

IX. Работа с текстом и по содержанию (слайд - 10)

Чтение текста сильным учащимся

Чтение по цепочке

Упражнение «Исключи лишнее» (у доски)

-Какие предметы могли бы быть в кладовке у белки? Почему?

-Какие предметы белке не нужны? Почему?


 

Работа по содержанию.

-Как оказались грибы на сучках деревьев?

-Для чего белка собирает грибы?

раскраска жёлудей и грибочков (развитие мелкой моторики) (резерв)

игра на внимание (слайд 11)

X. Итог урока

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Понравился вам урок? (каждый выбирает себе эмблемку – солнце, солнце с облаком, облако с дождиком) слайд - 12

XI. Домашнее задание (слайд - 13)

Выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Белкина кладовка» и отвечать на вопросы к тексту.

ФГОС предъявляет  новые требования к структуре урока. В методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Поэтому в своей работе я стараюсь, чтобы мои ученики «открывали» новые знания, а не получали их в готовом виде. проявляли положительный интерес к процессу познания (личностные результаты), планировали решение учебной задачи под руководством учителя (регулятивные УУД), воспроизводили по памяти полученную информацию на предыдущих уроках (познавательные), составляли небольшие устные высказывания (коммуникативные). На рефлексивно-оценочном этапе проводили самооценку своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на уроке. На уроках стараюсь создать ситуацию успеха, не скупиться на поощрение и похвалу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ко

кор

кор-зин


 

кор-зин-ка

кор-зин-ке


 

ли

лис

лист


 

лист-ком


 

ла

лад

клад


 

кла-дов-ка


 

ме

мель

мельк

мельк-ну

мельк-ну-ла

про-мельк-ну-ла

ко

кор

кор-зин

кор-зин-ка

кор-зин-ке

ли

лис

лист

лист-ком

ла

лад

клад

кла-дов-ка

ме

мель

мельк

мельк-ну

мельк-ну-ла

про-мельк-ну-ла

ко

кор

кор-зин

кор-зин-ка

кор-зин-ке

ли

лис

лист

лист-ком

ла

лад

клад

кла-дов-ка

ме

мель

мельк

мельк-ну

мельк-ну-ла

про-мельк-ну-ла

Белка.

        Ловкие и проворные белки живут в лесах. Бесстрашно они перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе пушистым хвостом. Белка может спрыгнуть с верхушки высокого дерева, спасаясь от своих врагов.

Самый страшный враг белки – куница. Ночью, когда белка спит в своем гнезде, куница находит входное отверстие и нападает на белку.

Гнездо белки круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда белки устраивают жильё в дуплах деревьев. У белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат.

На зиму белки запасают корм: сушат грибы, собирают и складывают в кладовые – дупла лесные орехи и жёлуди.

Белка.

        Ловкие и проворные белки живут в лесах. Бесстрашно они перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе пушистым хвостом. Белка может спрыгнуть с верхушки высокого дерева, спасаясь от своих врагов.

Самый страшный враг белки – куница. Ночью, когда белка спит в своем гнезде, куница находит входное отверстие и нападает на белку.

Гнездо белки круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда белки устраивают жильё в дуплах деревьев. У белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат.

На зиму белки запасают корм: сушат грибы, собирают и складывают в кладовые – дупла лесные орехи и жёлуди.


презентация к уроку чтения Е.Благинина "Белкина кладовка"
PPTX / 5.69 Мб

Предварительный просмотр презентации

Осенние страницы

СО ГРИ БИ СУЧ РЕ КАХ О РАТЬ ХИ ШУБ БЫ КИ

Е.Благинина «белкина кладовка» Подготовила Учитель начальных классов Горева А.А.

Елена Александровна Благинина (1903-1989) - русский поэт, переводчик. Над рожью, дождиком примятой, Стоит денёк почти сквозной. Орловский ветер пахнет мятой, Полынью, мёдом, тишиной... Автор этих строк, уроженка орловской деревни Елена Благинина, не сразу поняла, что родилась поэтом.

Белкина кладовка Почему грибы на ёлке на сучках сидят верхом? Не в корзинке, не на полке, не во мху, не под листком- у ствола и среди веток на сучки они надеты. Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор? Это белкина кладовка, это белкин летний сбор! Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом, Точно бойкий рыжий мячик, С пышной шёрсткой и хвостом. Е. Благинина.

СЛОВАРЬ КЛА-ДОВ-КА БОЙ-КИЙ

Читай целыми словами. почему бойкий на сучках на ёлке верхом в корзинке надеты не во мху под листочком летний очистил белкина скачет с пышной кладовка и среди шёрсткой по веткам рыжей и хвостом промелькнула на сучки устроил над кустом

Посмотри внимательно на правый рисунок, затем, глядя на левый, скажи, что прибавилось, а что - исчезло.

Итог урока

Домашнее задание Стр.40-41 Выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Белкина кладовка» и отвечать на вопросы к тексту.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ответ #45001 был удален 31 October 2017