12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горева Анна Алексеевна293
стаж работы 25 лет
Россия, Нижегородская обл., Богородск
4

Урок чтения Е.Благинина «Белкина кладовка»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»

 

Урок чтения

2б класс

Тема: Е. Благинина

« Белкина кладовка»


 

УМК: Ильина С.Ю. Чтение. Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2 класс

 

Урок разработала:

учитель начальных классов

А.А.Горева
 

г. Богородск

2017г.


 

Урок чтения

Тема: Е. Благинина «Белкина кладовка»

Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Е. Благининой «Белкина кладовка».

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста стихотворения.

2. Расширять и обогащать словарный запас слов.

Коррекционно-развивающие:

1.Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании.

2.Развивать речь, фонематический слух.

Воспитательные

1.Воспитывать мотивацию к чтению,

прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися.

Оборудование: учебники, осенние листочки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

I. Орг.момент

1.Эмоциональный настрой на урок.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Сегодня на уроке у нас гости, а гости всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко присядем за парты.

2.Посадка.

- Вспомним правила правильной посадки.

3.Сообщение цели урока.

-Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?

- Ребята, по какой большой теме мы читаем рассказы и стихотворения? (слайд 1)

- Сегодня на уроке чтения мы будем думать, размышлять, понимать смысл прочитанного

II. Речевая гимнастика

- Новый день начинается с зарядки, а наш урок с упражнения на дыхание и с речевой разминки.

1.Упражнения на дыхание

-Положите на ладошку листочек. Давайте одним выдохом сдуем листочек с ладошки.                   

-на 1- вдыхаем воздух, на 2- выдыхаем.

2.Чтение слогов (слайд 2)


 

СО

ГРИ

СУЧ

БЫ

БИ

КАХ

О

РЕ

РАТЬ

КИ

ШУБ

ХИ


 

III. Проверка домашнего задания

1.Ответы на вопросы по содержанию.

-Какой рассказ читали на прошлом уроке чтения?

-Зачем белки спускаются на землю? Ответ вспомните, прочитав слоги красного и синего цвета.

-Где белки развесили сушить грибы? Ответ вспомните, прочитав слоги зелёного цвета.

-Что белки хранят в лесных кладовках? Ответ вспомните, прочитав слоги жёлтого цвета.

-Что наденут белки поздней осенью? Ответ вспомните, прочитав слоги фиолетового цвета.

2.Чтение рассказа на оценку.

IY.Физминутка “Белки”

(слайд 3)

V. Установка на восприятие текста

- Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку.

Припрятала орешки

И сушит сыроежки

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе.

(белка, слайд-4)

- Мы будем читать стихотворение Елены Благининой «Белкина кладовка» (слайд - 5)

    Над рожью, дождиком примятой, Стоит денёк почти сквозной. Орловский ветер пахнет мятой,  Полынью, мёдом, тишиной…
(слайд-6)

    Автор этих строк, уроженка орловской деревни Елена Благинина не сразу поняла, что родилась поэтом.

Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

Первая книжка для детей называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года. А какое время года у нас за окном? (Осень)

VI. Первичное восприятие текста (слайд 7)

- Е. Благинина «Белкина кладовка»

- Чтение текста учителем

- Понравилось стихотворение?

-Как автор называет белку?

-С чем автор сравнивает белку?


 

VII Гимнастика для глаз (слайд 8)

VIII. Словарная работа (слайд - 9)

КЛА-ДОВ-КА

БОЙ-КИЙ

-Как вы понимаете значение слов?

-Кладовка - помещение для хранения предметов, припасов, материалов.

-Бойкий - быстрый, ловкий, находчивый.

IX. Работа с текстом и по содержанию (слайд - 10)

Чтение текста сильным учащимся

Чтение по цепочке

Упражнение «Исключи лишнее» (у доски)

-Какие предметы могли бы быть в кладовке у белки? Почему?

-Какие предметы белке не нужны? Почему?


 

Работа по содержанию.

-Как оказались грибы на сучках деревьев?

-Для чего белка собирает грибы?

раскраска жёлудей и грибочков (развитие мелкой моторики) (резерв)

игра на внимание (слайд 11)

X. Итог урока

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Понравился вам урок? (каждый выбирает себе эмблемку – солнце, солнце с облаком, облако с дождиком) слайд - 12

XI. Домашнее задание (слайд - 13)

Выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Белкина кладовка» и отвечать на вопросы к тексту.

ФГОС предъявляет  новые требования к структуре урока. В методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Поэтому в своей работе я стараюсь, чтобы мои ученики «открывали» новые знания, а не получали их в готовом виде. проявляли положительный интерес к процессу познания (личностные результаты), планировали решение учебной задачи под руководством учителя (регулятивные УУД), воспроизводили по памяти полученную информацию на предыдущих уроках (познавательные), составляли небольшие устные высказывания (коммуникативные). На рефлексивно-оценочном этапе проводили самооценку своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на уроке. На уроках стараюсь создать ситуацию успеха, не скупиться на поощрение и похвалу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ко

кор

кор-зин


 

кор-зин-ка

кор-зин-ке


 

ли

лис

лист


 

лист-ком


 

ла

лад

клад


 

кла-дов-ка


 

ме

мель

мельк

мельк-ну

мельк-ну-ла

про-мельк-ну-ла

ко

кор

кор-зин

кор-зин-ка

кор-зин-ке

ли

лис

лист

лист-ком

ла

лад

клад

кла-дов-ка

ме

мель

мельк

мельк-ну

мельк-ну-ла

про-мельк-ну-ла

ко

кор

кор-зин

кор-зин-ка

кор-зин-ке

ли

лис

лист

лист-ком

ла

лад

клад

кла-дов-ка

ме

мель

мельк

мельк-ну

мельк-ну-ла

про-мельк-ну-ла

Белка.

        Ловкие и проворные белки живут в лесах. Бесстрашно они перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе пушистым хвостом. Белка может спрыгнуть с верхушки высокого дерева, спасаясь от своих врагов.

Самый страшный враг белки – куница. Ночью, когда белка спит в своем гнезде, куница находит входное отверстие и нападает на белку.

Гнездо белки круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда белки устраивают жильё в дуплах деревьев. У белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат.

На зиму белки запасают корм: сушат грибы, собирают и складывают в кладовые – дупла лесные орехи и жёлуди.

Белка.

        Ловкие и проворные белки живут в лесах. Бесстрашно они перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе пушистым хвостом. Белка может спрыгнуть с верхушки высокого дерева, спасаясь от своих врагов.

Самый страшный враг белки – куница. Ночью, когда белка спит в своем гнезде, куница находит входное отверстие и нападает на белку.

Гнездо белки круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда белки устраивают жильё в дуплах деревьев. У белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат.

На зиму белки запасают корм: сушат грибы, собирают и складывают в кладовые – дупла лесные орехи и жёлуди.


презентация к уроку чтения Е.Благинина "Белкина кладовка"
PPTX / 5.69 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Горева Анна Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 31 окт 2017 в 18:10
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.