Презентация к уроку чтения по теме: Н. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки...»
Поэтическая тетрадь Н. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки...».
Речевая разминка Ло – ло – ло - на улице тепло. Лу – лу – лу - стол стоит в углу. Ул – ул – ул – у нас сломался стул. Оль – оль – оль – мы купили соль.
Речевая разминка Лара и Валя играют на рояле Прочитайте спокойно Прочитайте весело Прочитайте грустно Прочитайте вопросительно
Прочитайте В августе, около Малых Вежей, С старым Мазаем я бил дупелей. Определите из какого произведения этот отрывок?
Соберите слова 1 2 3 4 5 6 7 8 к л н ш к и ь о 1-4, 2-5, 3-8, 4-2, 5-7, 6-3, 7-6, 8-1. 1 2 3 4 5 6 7 у к м с е р и «Школьник» 1-4, 2-1, 3-3, 4-5, 5-6, 6-2, 7-6, 8-7. «Сумерки»
Николай Алексеевич Некрасов «Школьник», «Сумерки». Николай Алексеевич Некрасов «Школьник», «Сумерки». Цель: проанализировать стихотворения.
Работа по теме урока Немного об авторе Николай Алексеевич Некрасов
Работа по теме урока Работа с учебником Работа с учебником на страницах 147-149
Работа по теме урока Словарик СЛАВНЫХ — РАЗУМЕН — ПОПРИЩЕ— НЕ БЕЗДАРНА — знаменитых понимающий, умный участок, область талантлива
Одного из голодных, оборванных школьников поэт встретил однажды на пустынной проезжей дороге и вспомнил при этом Михаила Васильевича Ломоносова – великого «архангельского мужика», который, желая учиться, пришёл пешком в Москву из далёкой северной деревни, долго жил впроголодь, бедствовал, но всё же учился, прочитал множество книг, изучил физику, химию, металлургию и другие науки, стал знаменитым русским учёным, совершившим много научных открытий.
Объясните выражения: «невеселая дорога», «едва прикрыта грудь», «не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву», «люблю глубоко». Анализ стихотворения Объясните выражения: «невеселая дорога», «едва прикрыта грудь», «не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву», «люблю глубоко». Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? Почему? Какое у вас возникло настроение? Что встревожило? Как связана услышанная история с содержанием стихотворения? Как вы думаете, понятна ли речь рассказчика мальчику? А что непонятно вам? Какие чувства испытывает автор к мальчику?
Объясните смысл слова дорога. Можно ли эту дорогу назвать судьбой, жизнью? Анализ стихотворения Объясните смысл слова дорога. Можно ли эту дорогу назвать судьбой, жизнью? Какой эпитет характеризует дорогу? Почему автор называет её невесёлой? Найдите обращение в этом четверостишие. Какое отношение выражает автор к мальчику словом дружок? Почему автор вспоминает М.В. Ломоносова? О чём ещё рассказывает мальчику? Как вы думаете. Почему в тексте много просторечных слов? Что такое просторечные слова?
Работа над стихотворением «В зимние сумерки нянины сказки…» Работа над стихотворением «В зимние сумерки нянины сказки…»
Работа по теме урока Словарик салазки — сумерки — маленькие, деревянные санки полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также (устар.) утренняя предрассветная полутьма.
Каким настроением проникнуто это стихотворение? О чём оно? Анализ стихотворения Каким настроением проникнуто это стихотворение? О чём оно? Как поэт описывает забавы Саши? Что необычного в записи стихотворения вы заметили?