Урок чтения в 1 классе «Звуки [н], [н’], буквы Н, н»

1
0
Материал опубликован 26 December 2016 в группе

Урок 24 (с. 42 - 43)

Тема

Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [н], [н’], буквами Н, н, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах.

Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [н], [н’].

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [н], [н’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н.

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Барабан, шахматная фигура – конь. Синие и зеленые карточки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

оборудования; эмоциональный настрой на урок

 

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Проверим готовность к уроку

наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

   

II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

III . Повторение

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Скороговорка:

Нарядили ножки в новые сапожки.

Проговаривают скороговорку

Дети повторяют предыдущий материал на уроках, работают по ленте памяти

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

какой звук вы слышите в конце слова слон . Дайте ему характеристику

Дают характеристику звуку

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н]
и [н’]

 

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

Перед учениками картинка -павлина

Рассмотрите схему слова павлин

Произнесите все слово. Выделите последний звук.

Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.

Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н].

Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (павлин). Выделяют звуки [н]
в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [н], [н’]

в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставляют слова, различающиеся одним звуком

Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы

2. Знакомство с буквой Н

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Звуки [н] и [н’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн).

На что похожа буква Н?

Буква "эН", тебя я знаю.
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река
С пароходами большими.
Над тобою - облака.

Находят букву Н на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Находят букву Н на «ленте букв».

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Дидактические упражнения (учебник, с. 42)

 

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение предложения

1. Соотнесите слова и рисунки. Составьте предложения с нарисованными предметами.

2. Прочитайте имена девочек. Обратите внимание, в каких случаях буква Н обозначает мягкий звук, а в каких – твердый. Почему?

Прочитайте предложения, используя рисунки

3. Слова одинаковые, а значения разные. Объясните различия

1. Он – карандаш.
Оно – ведро. Она – лейка. Они – ножницы.

2. Называют имена, в которых гласные буквы а, ы указывают на твердость [н], гласный и – на мягкость [н’]. Читают предложения

3. На столе лежит тетрадь. (На – указание места.) На тетрадь. (На в значении возьми что-то)

Наблюдают над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривают слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Выделяют звуки [н], [н’], объясняют причины различия

Определяют разные значения одного слова. Читают предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По дороге шли - шли

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Полезайте в кузовок.

Дует ветер нам лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише - тише

Деревцо все выше - выше.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

2. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 42).

Дифференцированное задание

Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение, выделение буквы

Прочитайте стихотворение.

Найдите в тексте букву Н,

подчеркните твердый согласный Н синим цветом, мягкий – зеленым

Читают.

Нос (синий),

варенье (зеленый), в банке (синий)

Понимают смысл прочитанного стихотворения, распознают букву Н в словах, определяют твердость и мягкость согласных звуков

Фронтальный, индивидуальный.

Чтение, обозначение твердости и мягкости звуков

3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам
(учебник, с. 43)

Парная. Словесный. Беседа, рассказ

Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Все ли изобразил художник?

Задайте друг другу вопросы по содержанию

Рассматривают картинки. Выполняют задания учителя

Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга

Групповой. Устные ответы, рассказ

4. Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесный. Беседа

Где на «ленте букв» расположена буква Н? Почему?

На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная
и строчная буква

Определяют место изученной буквы на «ленте букв»

Индивидуальный. Устные ответы

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.