12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок по чтению в 1 классе «Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины»
Урок 24 (с. 42 - 43)
Тема | Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [н], [н’], буквами Н, н, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах. Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [н], [н’]. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [н], [н’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н. |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Барабан, шахматная фигура – конь. Синие и зеленые карточки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
оборудования; эмоциональный настрой на урок | Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. – Проверим готовность к уроку | наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | |||
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка III . Повторение | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка
| Скороговорка: Нарядили ножки в новые сапожки. | Проговаривают скороговорку Дети повторяют предыдущий материал на уроках, работают по ленте памяти | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – какой звук вы слышите в конце слова слон . Дайте ему характеристику | Дают характеристику звуку | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н]
| Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Перед учениками картинка -павлина – Рассмотрите схему слова павлин – Произнесите все слово. Выделите последний звук. – Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду. | Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (павлин). Выделяют звуки [н] в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставляют слова, различающиеся одним звуком | Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |
2. Знакомство с буквой Н | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звуки [н] и [н’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн). – На что похожа буква Н? Буква "эН", тебя я знаю. | Находят букву Н на «ленте букв». Высказывают свои предположения. | Находят букву Н на «ленте букв». | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Дидактические упражнения (учебник, с. 42)
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение предложения | 1. Соотнесите слова и рисунки. Составьте предложения с нарисованными предметами. 2. Прочитайте имена девочек. Обратите внимание, в каких случаях буква Н обозначает мягкий звук, а в каких – твердый. Почему? – Прочитайте предложения, используя рисунки 3. Слова одинаковые, а значения разные. Объясните различия | 1. Он – карандаш. 2. Называют имена, в которых гласные буквы а, ы указывают на твердость [н], гласный и – на мягкость [н’]. Читают предложения 3. На столе лежит тетрадь. (На – указание места.) На тетрадь. (На в значении возьми что-то) | Наблюдают над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривают слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Выделяют звуки [н], [н’], объясняют причины различия Определяют разные значения одного слова. Читают предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | По дороге шли - шли Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок, Полезайте в кузовок. Дует ветер нам лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише - тише Деревцо все выше - выше. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
2. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 42). Дифференцированное задание | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение, выделение буквы | – Прочитайте стихотворение. – Найдите в тексте букву Н, подчеркните твердый согласный Н синим цветом, мягкий – зеленым | Читают. – Нос (синий), варенье (зеленый), в банке (синий) | Понимают смысл прочитанного стихотворения, распознают букву Н в словах, определяют твердость и мягкость согласных звуков | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, обозначение твердости и мягкости звуков |
3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам | Парная. Словесный. Беседа, рассказ | – Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Все ли изобразил художник? – Задайте друг другу вопросы по содержанию | Рассматривают картинки. Выполняют задания учителя | Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | Групповой. Устные ответы, рассказ |
4. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | – Где на «ленте букв» расположена буква Н? Почему? | – На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная | Определяют место изученной буквы на «ленте букв» | Индивидуальный. Устные ответы |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |