Урок 24 (с. 42 - 43)
Тема |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [н], [н’], буквами Н, н, развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах. Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты |
Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [н], [н’]. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Согласные звуки [н], [н’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н. |
Образовательные ресурсы |
Счетные палочки. Барабан, шахматная фигура – конь. Синие и зеленые карточки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. – Проверим готовность к уроку |
наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
|||
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка III . Повторение |
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка
|
Скороговорка: Нарядили ножки в новые сапожки. |
Проговаривают скороговорку Дети повторяют предыдущий материал на уроках, работают по ленте памяти |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Правильное произношение звуков |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– какой звук вы слышите в конце слова слон . Дайте ему характеристику |
Дают характеристику звуку |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н]
|
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа |
Перед учениками картинка -павлина – Рассмотрите схему слова павлин – Произнесите все слово. Выделите последний звук. – Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду. |
Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. |
Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (павлин). Выделяют звуки [н] в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставляют слова, различающиеся одним звуком |
Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |
2. Знакомство с буквой Н |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы |
– Звуки [н] и [н’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн). – На что похожа буква Н? Буква "эН", тебя я знаю. |
Находят букву Н на «ленте букв». Высказывают свои предположения. |
Находят букву Н на «ленте букв». |
Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Дидактические упражнения (учебник, с. 42)
|
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение предложения |
1. Соотнесите слова и рисунки. Составьте предложения с нарисованными предметами. 2. Прочитайте имена девочек. Обратите внимание, в каких случаях буква Н обозначает мягкий звук, а в каких – твердый. Почему? – Прочитайте предложения, используя рисунки 3. Слова одинаковые, а значения разные. Объясните различия |
1. Он – карандаш. 2. Называют имена, в которых гласные буквы а, ы указывают на твердость [н], гласный и – на мягкость [н’]. Читают предложения 3. На столе лежит тетрадь. (На – указание места.) На тетрадь. (На в значении возьми что-то) |
Наблюдают над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривают слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Выделяют звуки [н], [н’], объясняют причины различия Определяют разные значения одного слова. Читают предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
По дороге шли - шли Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок, Полезайте в кузовок. Дует ветер нам лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише - тише Деревцо все выше - выше. |
Выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
2. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 42). Дифференцированное задание |
Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение, выделение буквы |
– Прочитайте стихотворение. – Найдите в тексте букву Н, подчеркните твердый согласный Н синим цветом, мягкий – зеленым |
Читают. – Нос (синий), варенье (зеленый), в банке (синий) |
Понимают смысл прочитанного стихотворения, распознают букву Н в словах, определяют твердость и мягкость согласных звуков |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, обозначение твердости и мягкости звуков |
3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам |
Парная. Словесный. Беседа, рассказ |
– Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Все ли изобразил художник? – Задайте друг другу вопросы по содержанию |
Рассматривают картинки. Выполняют задания учителя |
Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга |
Групповой. Устные ответы, рассказ |
4. Работа с «лентой букв» |
Индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Где на «ленте букв» расположена буква Н? Почему? |
– На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная |
Определяют место изученной буквы на «ленте букв» |
Индивидуальный. Устные ответы |
VII. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |