Предварительный просмотр презентации

У китайского народа есть пословица: «Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь». И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

Девиз урока!

-Да Нет- ка

1.  Что называют электрическим током?  (направленное движение заряженных частиц) 2. Какие условия необходимы, чтобы существовал электрический ток? .( источник тока, замкнутый проводник, свободные заряженные частицы)

Правильно ли нарисовал схему ученик? Правильно ли нарисовал схему ученик?

Повторим пройденное Элементы цепи названы правильно? 1.Ключ». 2.Выключатель 3.Лампочка

5. Какие частицы могут двигаться в металлических проводниках? (Свободные ионы)

Проверим: 1. да 2. да 3. нет 4. нет 5. нет

Решаем проблему….. Можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике? Как же можно судить о наличии электрического тока?

А как можно обнаружить электрический ток? Мы не можем видеть движущиеся в металлическом проводнике электроны. О наличии электрического тока в цепи мы можем судить лишь по различным явлениям, которые вызывает электрический ток. Такие явления называют действиями тока

Тема урока: Действия электрического тока

Итак, наша задача – выяснить каковы действия электрического тока и где можно их использовать

Применение теплового действия тока Электрическая энергия преобразуется в _________________

Электрическая энергия преобразуется в _________________ Световое действие тока действие тока

Химическое действие тока В некоторых растворах кислот (солей, щелочей) при прохождении через них электрического тока наблюдается выделение веществ. Вещества, содержащиеся в растворе, откладываются на электродах, опущенных в этот раствор. Например, при пропускании тока через раствор медного купороса (CuS04) на отрицательно заряженном электроде выделится чистая медь (Си). Это используют для получения чистых металлов . Электрическая энергия переходит в _________________

Применение химического действия тока Гальванотехника- позолочение, посеребрение, хромирование Электрическая энергия переходит в _________________

Магнитное действие тока Если медный провод, покрытый изоляционным материалом, намотать на железный гвоздь, а концы провода соединить с источником тока, то при замыкании цепи, гвоздь становится магнитом. Электрическая энергия преобразуется в _______________

Гальванометр Если рамку, подключенную к источнику тока поместить между полюсами магнита, то она станет поворачиваться. Стрелка гальванометра связана с подвижной катушкой, находящейся в магнитном поле. Когда в катушке существует ток, стрелка отклоняется. Таким образом, с помощью гальванометра можно судить о наличии тока в цепи.

Применение магнитного действия тока

Физиологическое действие тока Человеческий организм содержит много водных и солевых субстанций. Поэтому при прямом контакте с электрическим током он становится участником электрической цепи. Степень последствий для человека при контакте с проводящим элементом электричества может быть разной по степени тяжести, вплоть до летальных случаев.

Лечение током Гальванизация, электрофорез, дарсонвализация, электросон, дефибрилляция сердца

Мы – изобретатели! (Метод гирлянд случайностей и ассоциаций)

Домашнее задание: Пар.№ 35-36. Попробуйте создать свю гирлянду ассоциаций. Где еще можно применить действия тока?

Итоговый тест: Вариант 1 1. Электрический ток – это… а) упорядоченное движение частиц; б) упорядоченное движение свободных электронов, в) упорядоченное движение заряженных частиц, г) движение заряженных частиц. Вариант 2 Электрический ток в металлах – это… а) упорядоченное движение частиц; б) упорядоченное движение свободных электронов, в) упорядоченное движение заряженных частиц, г) движение заряженных частиц.

Вариант 1 2. Какое действие тока всегда наблюдается в твердых, жидких и газообразных проводниках? а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое. Вариант 2 2. Как называется действие тока может вызвать сильные конвульсии и кровотечения из носа? а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое.

Вариант 1 3. Укажите, в каком из перечисленных случаев используется физиологическое действие тока. а) нагревание воды электрическим током, б) хромирование деталей, в) рефлекторное сокращение мышц, г) свечение электрической лампы. Вариант 2 3. Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев используется химическое действие тока. а) нагревание воды электрическим током, б) хромирование деталей, в) рефлекторное сокращение мышц, г) свечение электрической лампы.

Вариант 1 4. Какое действие тока использую в устрой-стве пылесоса? а) химическое, б) магнитное, в)физиологическое, г) тепловое. Вариант 2 4. Какое действие тока используют в устрой-стве гальванометра? а) химическое, б) магнитное, в) физиологическое, г) тепловое.

Вариант 1 5. В устройстве какого бытового прибора используется тепловое действие тока? а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа. Вариант 2 5. В устройстве какого бытового прибора используется одно-временно тепловое и магнитное действие тока? а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа.

Проверь себя: 1 2 3 4 5 в в в б г 1 2 3 4 5 б г б б б

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за качественный ресурс!

24 August 2020

Спасибо и вам, Марина Юрьевна! К сожалению технологическая карта урока слетела с компьютера, а заново делать пока нет времени!

24 August 2020

Спасибо, Надежда Михайловна, картинки хороши, особенно понравился слайд 11 - это оригинал? симпатичный рисуночек. Хвалить легко и просто, но есть и сомнения. Главное, как обычно, как у всех - количество. Конечно, дети реагируют побыстрее меня, но в среднем 1,5-2 минуты на слайд надо? А их 29... Иначе гонка, а смысл? И ведь на этом уроке самое место показу опыта Эрстеда, а до него разве не просится Гальвани, а ещё Вольта, да Нолле эффектен! Понимаю, "Никто не обнимет необъятного" и всё-таки пытаются.

26 August 2020

Михаил Александрович! Я понимаю ,что данная презентация не отражает идеи урока, но я этот урок давала для завучей района и моя цель была - показать применение технологии ТРИЗ, я потом восстановлю технологическую карту урока и все станет ясно)))Кстати - итоговый тест я не давала,он на всякий случай был создан ( вдруг время останется).А коллегам пригодится может быть.Эта презентация - сопровождение к уроку.Опыт Эрстеда был показан ранее...Кстати - презентацию лучше посмотреть скачав,я там анимашки интересные вставила.

26 August 2020
Ответ для

Михаил Александрович, смысл и назначение презентации понятны изначально. Даже тем, кто не является учителями физики). В школе не очень любила физику, не сам предмет, а неприязнь учителя физики ко мне была личная... Точнее не ко мне, а к моей маме, которая тоже была учителем физики, да ещё имела звание "народный учитель" (во времена СССР, сейчас это звание перейменовано в "заслуженный учитель"). Тогда это звание получить было очень трудно... Сейчас проще... Заплатил и получил...Немного отошла от своей основной мысли... Сама идея урока в презентации ясна и понятна даже мне. Если бы мне в школе так преподавали физику, как Надежда Михайловна, или Вы, то, наверное, я бы имела по этому предмету только пять, а не между "3" и "4", и на свою бы маму, как учителя физики, реагировала более чем адекватно...))

18 December 2020
Ответ для

Спасибо, Надежда Михайловна, теперь понятно назначение и смысл презентации.

26 August 2020
Ответ для

Надежда Михайловна, вы совершенно правы! Любая презентация - это мультимедийное сопровождение к уроку. Создавая презентацию каждый учитель учитывает уровень темпа работы детей на уроке. Поэтому количество слайдов не имеет особого значения, даже не смотря на то, что обычно рекомендуют слайдов не более 20.. Всё зависит от темпа работы учителя на уроке и уровня восприятия учебного материала обучающимися... А если слайды лишние на взгляд коллег, то их можно скрыть....

18 December 2020
Ответ для

Наталечка, я не знаю, кто велит делать два десятка слайдов. Но вы же работаете "на земле", определяйте сами. Не могу поверить, что можно успеть предъявить и 20-то картинок, и что от этого есть польза. ВОТ КОГДА МНЕ СКАЗАЛИ: это для методкомиссии, всё - я понял. Для научной конференции хватает 7-8 штук, а то будешь тараторить и бояться не успеть, пропускать. А ЭТО РВЁТ НИТЬ ДОКЛАЛА.Тем более урок! ,

18 December 2020
Ответ для

Михаил Александрович, я с позицией вашей в полной степени согласна. Но вы меня чуток не допоняли). Нам никто не велит создавать именно 20 слайдов, просто рекомендуют, чтобы в презентации было количество слайдов не больше 20 (20 - это потолок). Но кому как удобно.... И смотря для чего создается презентация. В презентации, созданной для урока (мероприятия)можно использовать от 1 до 5 слайдов и показать их фрагментами, на нескольких этапах урока. В ходе защиты проекта (либо доклада) можно использовать до 8 - 10 слайдов. Некоторые из нас создают и до 50 слайдов в презентации (когда с этим столкнулась сама и увидела воочию, чуть со стула не упала), своего рода шпаргалку, если забывается, о чём говорить. Некоторые фиксируют полностью весь доклад или урок. С введением ФГОС полная неразбериха.

18 December 2020
Ответ для

Наталья, и я падаю со стулом вместе при виде слайда, сплошь исписанного мелким шрифтом! Очень многие никак не поймут, что смысл презентации - всего лишь иллюстрация, ПОМОГАЮЩАЯ донести идею, а не шпаргалка примитивная. Неужели кто-то будет читать на экране?! Только автор... И картинок лепят больше двух, и шрифт 12. А вот номер слайда считаю необходимым, особенно на конференциях. Да и на уроке хороший слушатель может вопрос задать "на третьем слайде у вас было что-то непонятное, можно вернуться?"

18 December 2020
Ответ для

Да, да именно ПОМОГАЮЩАЯ ДОНЕСТИ!!! Точно подметили!Я не буду брать во внимание именно эту презентацию к уроку, так как она была создана для методкомиссии. Также саму идею урока можно показать и на двух -трех слайдах схематично, к примеру.Но некоторые методисты бывают сходят с ума, когда требуют от педагога, чтобы он создал не менее 50 слайдов, да ещё и с анимациями для большего восприятия. И люди начинают изощряться с анимационнами трюками, совершенно не задумываясь о том как это всё воспримет детская и даже взрослая аудитории... Я одно время сама такой ерундой страдала, а потом меня один очень компетентный человек в области создания презентации научил, как надо составлять презентацию, за что я ему благодарна по сей день... Я говорю про Лебедева Сергея Николаевича...Он давно не бывает здесь, но его уроки я чётко поняла и уяснила...

18 December 2020
Ответ для

Согласен!

18 December 2020