12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена2580
Опыт педагогической деятельности 27 лет. 12 лет работала заместителем директора по учебной работе. Работу свою люблю.Получаю огромное удовольствие от общения с детьми. Считаю физику самым важным и нужным предметом в жизни.
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Презентация к уроку физики по теме "Глаз. Зрение"PPTX / 5.19 Мб

/data/files/d1712766164.pptx (Презентация к уроку физики по теме "Глаз. Зрение")Пояснительная записка.

Название презентации: Глаз и зрение.

Предмет. Физика.

Класс 8 общеобразовательной школы.

Учебник. А.В.Перышкин. 8 класс.

Цель использования презентации- медиаподдержка урока физики в 8 классе

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить с получением изображения на сетчатке глаза человека.

Урок строится в виде диалога с учащимися, рассматриваются проблемные ситуации, анализируются, ищется их решение, на каждом этапе делаются мини- выводы , постепенно новые знания встраиваются в общую систему знаний.

Образовательные ресурсы: ПК, мобильный класс, Интернет, учебная презентация, ресурсы в сети, оборудование для эксперимента.

Комментарий к слайдам презентации:

Слайд 2. Этап мотивации на учебную деятельность. Представлен в виде проблемно- поискового вопроса. Цель- вызвать интерес, настроить на позитив.

Слайд 3. Этап актуализации знаний. Цель- проверка знаний основных видов линз, навыков построения изображений в линзах, понимания процесса преломления, происходящего в линзах, определения фокусного расстояния линз, подведение к пониманию процесса получения изображения в глазах человека.

Слайд 4. Этап актуализации знаний. Цель- найти общее у глаз человека и фотоаппарата как оптических систем, поскольку устройство и принцип получения изображения в различных оптических устройствах учащиеся уже знают.

Слайд 5-17. Этап открытия нового знания и первичного закрепления каждого элемента при проведении индивидуального, группового и фронтального эксперимента или решении качественных задач разного типа, в то числе заданий ОГЭ.

Слайд 18. Этап рефлексии. Цель- подведение итогов урока в виде анализа шуточного мема.

Слайд 19-24. Этап пояснения домашнего задания. Задание дается многоуровневое. Рейтинг заданий, предложенных для выполнения дома, представлен на слайде 19. Количество заданий избыточно. Учащийся сам выбирает интересные для него задания по теме разного типа с разным уровнем трудности.

Каждый этап усилен медиаресурсами. Ссылки на них даны в конце презентации.

Урок таймирован условно, т.к. наполнение зависит от подготовленности класса.

Ответы :

К дополнительным заданиями слайд 3:

2,5 м

Среды с одинаковой оптической плотностью.

Изображение обратное, действительное и увеличенное.

Слайд 8:

При переводе взгляда с близкого предмета на более далекие – облака, кривизна хрусталика глаза уменьшается, так как для четкого рассмотрения далеких предметов необходимо увеличить фокусное расстояние глаза. При этом оптическая сила хрусталика должна уменьшиться. Зрачок играет роль глазной диафрагмы, он расширяется или сужается в зависимости от количества света, падающего на глаз. Непосредственно за зрачком располагается прозрачный хрусталик, имеющий форму двояковыпуклой линзы. В глазу расстояние от центра хрусталика до сетчатки (т. е. до изображения) является неизменным и составляет 17 мм. Поскольку кривизна хрусталика уменьшилась, то зрачок должен приблизиться к сетчатке.

Ответ: 22

Хрусталик должен сместиться дальше от сетчатки.

Пt1712766112aa.jpg ояснение. В расслабленном состоянии глаз рыбы «настроен» на близкое видение. На рисунке показана оптическая схема расположения хрусталика (пунктирной линией) при приближении предмета к рыбе (рис. А) и при удалении предмета от рыбы (рис. Б). Отсюда видно, что чем ближе предмет к рыбе, тем дальше хрусталик от сетчатки.

Кривизна хрусталика изменяется.

Пояснение. Хрусталик играет роль собирающей линзы, а сетчатка глаза — роль экрана, на котором получается изображение предмета. При приближении предмета к собирающей линзе (для расстояний, больших фокусного) действительное изображение предмета удаляется от линзы. Чтобы положение сфокусированного изображения приближенного предмета относительно центра линзы (хрусталика) не изменилось, необходимо изменить оптическую силу хрусталика. Это достигается за счет изменения кривизны хрусталика.

Слайд 17:

Близорукий глаз видит близкие предметы под большим углом зрения, чем нормальный глаз.

Увеличивать освещённость может только собирающая линза. Это имеет место в случае дальнозоркости.

При «диафрагмировании» изображение делается более резким.

Верхняя половинка каждого стекала таких очков должна представлять собой обыкновенное плоское стекло, а нижняя – специально подобранную для данных глаз собирающую линзу.

3


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.