12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ржавитина И.В.739
Россия, Кировская обл., Порез
Материал размещён в группе «Учителя физики»

"Глаз как оптическая система"

8-й класс

Учебник: Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2013.

Тип урока: интегрированный (физика - биология – информационные технологии) урок открытия новых знаний с элементами исследовательской работы, применением технологии проблемного обучения.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов ее получения средствами деятельностного подхода.

Цели урока:

Обучающие:

повторить и обобщить знания по теме «Линзы;

познакомить с особенностями строения глаза, нарушениями зрения и способами их устранения;

активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении и самопознании своего организма;

отработать приемы отдыха для глаз;

систематизировать имеющиеся знания об оптических системах и расширить их.

Развивающие:

расширять кругозор учащихся;

развивать самостоятельность;

формировать познавательный интерес к предмету путем межпредметных связей;

развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Воспитательные:

-повысить интерес к изучению физики;

воспитывать умение слушать, уважать чужой труд;

содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира;

продолжить формирование политехнических умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов;

продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.

Задачи урока:

Рассмотреть строение  и свойства глаза, работу глаза как оптической системы, объяснить дефекты зрения и возможную профилактику и коррекцию этих дефектов; интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, ставить вопросы и находить ответы; формировать умение работать коллективно.

Ученик должен научиться

применять знания и умения, полученные в курсе биологии, к решению физических задач;

усвоить понятие расстояние наилучшего зрения, «близорукость» и «дальнозоркость», усвоить знания о бинокулярном зрении, поле зрения на уровне применения их в знакомой ситуации.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийные  презентации.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютеры, проектор,  демонстрационный  экран, мяч, модель глаза.

Ход урока

1. Организационный момент.(Урок сопровождается презентацией).


Глаз
PPTX / 2.92 Мб

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, запись темы урока в рабочие тетради. 

 

Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места. Настроение хорошее? К уроку все готовы? Тогда начинаем работу.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, подготовка к усвоению новых знаний.

Входной тест:

Линзой называют...
а) Прозрачное тело, ограниченное сферической поверхностью.
б) Прозрачное тело.
в) Тело, ограниченное сферической поверхностью.

На рисунке изображены стеклянные линзы. Какие из них являются собирающими?

 

а) 1.
б) 2. 
в) 3.

3.Какой буквой обозначается главный фокус линзы?
а) F; 
б) О;
в) Д.

В каких единицах измерения дается оптическая сила линзы?
а) мм; 
б) кг; 
в) дптр.

Фокусное расстояние линзы F = -20 см. Какая это линза?
а) собирающая; 
б) рассеивающая.

Оптическая сила линзы Д = 2 дптр. Какая это линза?
а) собирающая; 
б) рассеивающая.

3. Объяснение новой темы.

Мы живём в прекрасном мире, богатом красками, звуками, запахами. Информация о происходящем в окружающей среде мы получаем через органы чувств – зрения, слуха, осязание, вкуса и обоняния. Внешний мир мы видим благодаря зрению. Орган зрения играет огромную роль в жизни человека. Более 90% информации об окружающем мире мы получаем с помощью глаз.

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность,

И небо – в чашечке цветка!

Глаз – это орган, который можно сравнить с окном в окружающий мир, его называют ещё «живым» фотоаппаратом. Глаз - это орган зрения, который интересует нас как сложная оптическая система.

Всё пространство вокруг человека заполнено различным излучением. И только малая его часть воспринимается органом зрения. Свет или видимое излучение – это электромагнитная волна длиной излучения от 400 до 760 нм. Другие волны не вызывают зрительных ощущений. Наши глаза чувствительны только к определенному, сравнительно узкому интервалу длин волн.

Глаз – сложный орган, играющий важную роль в познании окружающего мира и правильной ориентации во внешней среде.

Давайте рассмотрим, в чем заключается преимущество нашего с вами зрения.


 

Практическое задание:

1. Закройте правый глаз и посмотрите на меня, а затем левый. Что заметили? (Ответ учащихся: происходит смещение)

2. Снимите колпачок с ручки, закройте один глаз и на расстоянии вытянутых рук наденьте колпачок на ручку. Получилось сразу? А теперь сделайте это, открыв оба глаза.

В каком случае вы более точно можете определить мое расположение и ручки?

Вывод: При видении двумя глазами мы можем различать, какой предмет находится ближе, какой дальше.

3. Посмотрите на мяч левым глазом, затем правым  и, наконец,  двумя глазами.

Вывод: При видении двумя глазами мы видим предметы объёмными, а не плоскими.

4. Встаньте, разведите руки в стороны до тех пор, пока они будут видны при взгляде вперед. Угол между руками – угол поля зрения.

Закройте левый глаз, левая рука не видна, поверните левую руку вперед, пока она не станет видна.

Угол между руками – поле зрения правого глаза.

Вывод:  При видении двумя глазами увеличивается поле зрения.


 

Назовите «вспомогательный аппарат» глаза и его назначение.

1.Брови – волосы, растущие от внутреннего к внешнему углу глаза. Отводят пот со лба.

2. Веки – кожные складки с ресницами. Защищают глаза от ветра, пыли, ярких лучей, равномерно распределяют слёзную жидкость. Во время мигания глаз совершает от 2 до 5 движений веками в 1 мин, а за 16 ч бодрствования - 4800раз. Мигание продолжается 0,4с

3. Слёзный аппарат состоит из слёзной железы и слёзовыводящего пути, который открывается в носовую полость. Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаз (вещество – лизолим, способное убивать микробы). Со слезами из организма выводятся опасные вещества (токсины), которые вырабатываются в момент стресса. Поэтому считается: сдерживать слёзы – значит, медленно отравлять себя.

С особенностями строения глаза вы уже знакомились на уроках биологии. Давайте повторим его. Рассмотрим строение глаза на схеме и найдем элементы на модели.

а). Глазное яблоко имеет шаровидную форму. Диаметр у взрослого - 24мм. Глазное яблоко защищено плотной оболочкой, называемой склерой

б) Передняя (прозрачная) часть склеры называется роговицей.

в) За роговицей расположена радужная оболочка, которая у людей может иметь различный цвет.

г) В радужный оболочке есть небольшое отверстие – зрачок. Диаметр зрачка может изменяться от 2 до 8 мм, уменьшаясь на свету и увеличиваясь в темноте.

д) За зрачком расположено прозрачное тело, напоминающее двояковыпуклую линзу – хрусталик.

е) Хрусталик окружен мышцами, прикрепляющими его к склере.

ж) За хрусталиком расположено стекловидное тело.

з) Задняя часть склеры – глазное дно - покрыто сетчатой оболочкой (сетчаткой). Она состоит из тончайших волокон, устилающих глазное дно и представляющих собой разветвленные окончания зрительного нерва, состоит из светочувствительных элементов: палочек(130 млн) и колбочек (7 млн). Палочки – свет, колбочки – цвет. Сетчатка воспринимает свет, преобразует его в нервные импульсы.

Подпишите части глаза на рисунке


 

Т.о., оптическая система глаза состоит:

Роговица – прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза.

Водянистая влага - питает хрусталик.

Хрусталик – прозрачное тело похожее на собирающую линзу, окружен мышцами, прикрепляющими его к склере. Не имеет ни сосудов, ни нервов, его питание обеспечивается специальной жидкостью, которую продуцирует ресничное тело.

Стекловидное тело – прозрачное бесцветное студенистое тело (презентация слайд «Строение глаза»).

Функция оптической системы глаза – преломление световых лучей.

Как возникают и воспринимаются глазом изображения различных предметов? (коллекция ЕОР, Глаз как оптическая система, слайд 3, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba083-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_8.swf).

Свет, преломляясь в оптической системе глаза, дает на сетчатке действительные, уменьшенные и обратные (перевернутые) изображения предметов. Попав на окончания зрительного нерва, свет раздражает эти окончания. Эти раздражения передаются в мозг, и у человека появляются зрительные ощущения: он видит предметы.

Изображение предмета, возникающее на сетчатке глаза, является перевернутым.

Первым это доказал, построив ход лучей в оптической системе глаза, был немецкий астроном И. Кеплер. Вся эта система аналогична оптической системе собирающей линзы.

Но почему тогда мы видим предметы неперевернутыми? Процесс зрения непрерывно корректируется мозгом. В свое время английский поэт Уильям Блейк подметил:

Посредством глаза, а не глазом

Смотреть на мир умеет разум.

Это особенность человеческого мозга. Он обладает способностью переворачивать это изображение и увеличивать до реальных размеров. В доказательство этого европейскими учеными был проведён ряд опытов над человеком и приматами. Человеку надевали очки с линзами, которые переворачивали изображение, тем самым глаз смотрел на перевернутое изображение, в результате на сетчатке возникало прямое изображение предметов. У таких людей в течении некоторого промежутка времени возникали головная боль, головокружение и приступы морской болезни, но они видели все предметы прямыми. Как показали данные эксперимента, мозг не переворачивает картинку. Если такие очки надевали животным, то они начинали вести себя не адекватно, что позволяет судить о том, что они видели мир перевернутым. Их мозг не способен переворачивать изображение еще раз. Итак, мы «смотрим глазом, а видим мозгом».


 

Практическое задание (ученики определяют предел аккомодации своих глаз с помощью карандаша).

Расстояние, при котором детали предмета можно рассматривать без напряжения – расстояние наилучшего видения. Оно равно 25см у глаза со 100% зрением. Об этом надо помнить, когда читаете книгу или пишите в тетради.

Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на далёком расстоянии называется аккомодацией (латинское слово – приспособление). Пронаблюдать аккомодацию хрусталика можно, если быстро перевести взгляд с предмета, расположенного близко, на предмет расположенный далеко (предлагается ученикам пронаблюдать явление).

Существует предел аккомодации – расстояние, на котором чёткого изображения предмета не получить. Предмет удалён от глаза на 12см.

Отклонения зрения (дефекты)

В процессе старения организма в глазах человека могут возникнуть отклонения от нормы, вследствие чего нарушаются основные условия наилучшего зрения, так как хрусталик теряет эластичность, способность менять свою кривизну. Эти отклонения называются дефектами зрения. Изображение близко расположенных предметов расплывается – развивается дальнозоркость. Другой дефект зрения – близорукость, когда люди, наоборот, плохо видят удаленные предметы.

Причиной дальнозоркости и близорукости могут быть и врожденные изменения глазного яблока.

При близорукости изображение предмета фиксируется перед сетчаткой и поэтому воспринимается как расплывчатое.

При дальнозоркости изображение предмета фиксируется за сетчаткой и тоже воспринимается как расплывчатое.

Для исправления дефектов зрения с древних времён и по наши дни применяют очки. Самые старые очки были найдены в гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона. Это были два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками в виде оправы. В древней Греции на острове Крит были найдены оптические линзы из шлифованного горного хрусталя, которые также можно было использовать для исправления недостатков зрения. В древнем Риме в витринах харчевен выставляли стеклянные шары, наполненные водой. Было замечено, что предметы, помещенные в воду внутрь таких шаров выглядят больше, чем на самом деле. Хозяева пытались привлечь посетителей необычайно большими плодами и фруктами. Первым достоверным свидетельством использования очков при близорукости считается портрет папы Льва X, выполненный Рафаэлем (1517—1519). Лев X был близорук и, отправляясь на охоту, надевал очки. Известный итальянский ученый Леонардо да Винчи первым сделал попытку переноса естественнонаучного знания в оптике в прикладную область. Прошло немало времени, чтобы простейшие линзы превратились в современные бинокли, микроскопы, телескопы и другие оптические приборы, наконец, просто в очки.

Очки – простейший медицинский прибор. Близорукость и дальнозоркость исправляют (компенсируют) применением линз. Сейчас вместо очков часто используют контактные линзы, сделанные из особой прозрачной пластмассы. Они накладываются на веко непосредственно, на глазное яблоко. Контактные линзы не требуют никакой оправы, не запотевают, незаметны.

Какие же линзы следует применять в очках? (коллекция ЕОР, Глаз как оптическая система, слайд 8, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba083-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_8.swf).

При близорукости необходимо изображение предмета отодвинуть от хрусталика и переместить на сетчатку. Для этого применяют линзы вогнутые – рассеивающие свет с отрицательной оптической силой.

При дальнозоркости изображение предмета за сетчаткой перемещают с помощью линз выпуклых – собирающих свет. Оптическая сила таких линз - положительная.

Ответьте на следующие вопросы:

Врач-окулист выписывает пациенту очки, оптическая сила которых равна +2 дптр. Какой недостаток зрения исправляют эти очки? (дальнозоркость).

Если человек близорук, то какие очки ему необходимы: +1,5 дптр или -1,5 дптр? (-1,5 дптр)

Зрение – это процесс. Как у всякого прибора (глаз) и процесса (зрение), у них должны быть положительные и отрицательные стороны; и конечно же то, что нам просто непонятно и кажется интересным. У вас 3 минуты на поиск положительных и отрицательных сторон явления – зрение и прибора - глаз. Не забудьте посмотреть на этот процесс с точки зрения «Интересно». Необходимо написать хотя бы по 3 пункта в каждую графу. 

Работа в паре: обсуждение и заполнение таблицы.

Оборудование: листы бумаги с таблицей.

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

- видим окружающий мир;

- видим мир красочным;

- видим мир объемным;

- источник познания.

- дефекты зрения;

- угол зрения человека меньше, чем у животных и насекомых;

- плохо передаем объемное изображение;

- видим в узком диапазоне шкалы электромагнитных волн.

- как возникает стереоскопическое (объемное) изображение;

- почему одни видят изображения из книг «Волшебный глаз» выпуклыми, а другие вогнутыми;

- почему мы видим зрительные иллюзии;

- сколько красок необходимо иметь, чтобы получить весь спектр;

- существует ли на самом деле 25-й кадр;

- почему кошка видит в темноте, а человек нет?

 Можно ли глаз обмануть?

Человеческий мозг не всегда способен справляться с анализом изображения, получающегося на сетчатке. В этом случае возникают зрительные иллюзии – неправильные представления о форме, размере, положении в пространстве предмета. Ошибочные зрительные впечатления обусловлены тем, что воспринимаем фигуры в соотношении с другими окружающими их фигурами - наблюдаемый предмет нам кажется не таким, каков он есть на самом деле.

Параллельные прямые. Чтоб не было сомнений, приложим линейку и посмотрим.

Иллюзии объема (внутренние круги одинакового диаметра). Иллюзии движения (картинки не движутся).

Несколько изображений в одном рисунке. Кого можно увидеть? (Девушка или саксофонист? Профиль Сальвадора Дали и странная женщина. Пожилая пара – это профили их лиц – вспоминает времена, когда они были молоды и полны жизни – их сидящие фигуры. Белый медведь или тюлень?)

Иллюзии цвета. Цвет многоугольников одинаков. Следите глазами за движением вращающегося розового круга и все круги будут оставаться розовыми. Но если вы посмотрите на черный крестик в центре, то движущийся круг станет зеленым.

Так в чем причина возникновения иллюзий?

Иллюзии это не правило, а исключение. Если бы органы чувств давали неверное представление о действительности, живые организмы были бы уничтожены естественным отбором. Анализаторы, в общем, правильно отражают окружающий мир, но они, как и другие органы, лишь относительно приспособлены к выполнению своих функций, и в некоторых, хотя и немногих, случаях работает с изъяном. В норме все анализаторы работают согласованно и проверяют друг друга в практике. Только правильное восприятие может привести к успеху.

Глаз – это живой оптический прибор. Мышцы глаза ученика за один учебный день испытывает такую же нагрузку, какую испытывают мышцы его рук и торса, если он пытался бы поднять и удержать над головой штангу весом предназначенного для среднего профессионала-атлета. Чтобы спасти глаза от перенапряжения, необходима специальная гимнастика, которая восстанавливает зрение.

Простейшие упражнения можно использовать в любых условиях, в том числе и в школе, где глаза устают больше всего.

Сделаем «Гимнастику для глаз»:

Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

Поглаживай в течение 30 секунд веки кончиками (подушечками) пальцев.

Переводи взгляд с ближних предметов (рама окна) на дальние предметы (на линии горизонта). Делай круговые движения глазами: по часовой стрелке и против.

Вытяни вперед руку. Следи взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 3 раза.

На карточках.

Упражнение № 1. «Игра в прятки»

Сядьте прямо и расслабьтесь. Шея и голова должны быть на одной линии.

Ладонями закройте глаза, но не давите на них, свет не должен проникать в глаза.

Попытайтесь вспомнить что-нибудь приятное.

Подержите так несколько секунд и постепенно приоткройте глаза.

Проделайте так ещё 2 раза.

Упражнение № 2. Основной комплекс для укрепления мышц глаза.

Сядьте удобно, посмотрите вдаль в окно. Глубоко и медленно вдыхая, сводим глаза на переносице и остановим на 2 секунды и, выдыхая, возвращаем их в исходное положение.

Проделаем так ещё 2 раза.

Упражнение № 3

Вдыхая, опускаем глаза вниз и затем медленно поворачиваем их по часовой стрелке и останавливаемся в верхней точке (на 12-ти).

Не задерживаясь, выдыхая, опускаем глаза до исходного положения (до 6).

Закрываем глаза на несколько секунд

По сути своей люди достаточно беспечны. Пока у них не появляются какие-то симптомы болезней, они не задумываются о своем здоровье. А некоторые даже и в этом случае будут терпеть до последнего, пока что-нибудь не начнет болеть так, что сил нет.

То же самое и со зрением: пока человек не поймет, что изображение стало размытым, он не предпримет никаких мер.

Создадим мини-проект «Гигиена зрения». Составьте рекомендации (простые правила) для нормального формирования зрения и его сохранения необходимо соблюдать:

Не рекомендуется читать в движущемся транспорте, так как постоянно меняется кривизна хрусталика.

Не рекомендуется держать книги на расстоянии ближе 30 см, потому что мышечный аппарат глаза сильно напрягается.

Читать, писать в хорошем освещенном помещении, освещение должно падать слева.

В школьных мастерских при работе на станках, надевать защитные очки, так как инородные предметы могут попасть в глаза.

Очень вредное действие на зрение оказывает курение, алкоголь, наркотики. Они поражают зрительный нерв, что приводит к потере зрения.

Сегодня на уроке мы говорили о значении зрения в нашей жизни. Изучили строение оптической системы и свойства глаза. А так же узнали с помощью, каких линз можно исправлять близорукость и дальнозоркость. Обо всем этом мы узнали благодаря биологии, истории, и конечно физике.

5. Выходной контроль. Закрепление изученного материала.

Чтобы выяснить, как вы усвоили новый материал, мы выполним тест.

Тест (учащиеся выполняют индивидуально на компьютерах, получая отметку):

Какая часть глазного яблока является двояковыпуклой линзой?
а) хрусталик;  б) роговица в) радужка; г) зрачок.

На какой части глазного яблока образуется изображение предмета?
а) на роговице; б) на сетчатке; в) на хрусталике.

Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на более далёком расстоянии называется:
а) адаптацией; б) аккомодацией;  в) иллюзией зрения

При близорукости применяют очки
а) с рассеивающими линзами;  б) с собирающими линзами

При дальнозоркости применяют очки
а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами.

Отличается ли зрение человека от зрения животных? (Презентация ученика «Зрение животных»).


Зрение животных
PPTX / 1.13 Мб

 

 

 

Есть профессии, где хорошее зрение - обязательное условие. Нельзя стать пилотом, ювелиром, фотографом, швеей, часовщиком, спортсменом, водителем, если у тебя большой минус. Тут спасут либо контактные линзы, либо очки (хотя в футбол в них играть будет проблематично).

Чтобы получить права на вождение автомобиля, также нужно хорошо видеть. Для категории "В" — 0,6 единиц для глаза, который видит лучше, и 0,2 для того, что видит хуже.

Острота зрения необходима лицам, занятым в точном мелком приборостроении в электротехнической, радиотехнической промышленности, в оптико-механическом производстве, а также имеющим профессию типографического профиля (это может быть наборщик, корректировщик и т.д.).

Среднестатистический человек не знает, какое должно быть зрение для занятий спортом. Если ты плохо видишь, то перед началом тренировок надо проконсультироваться с врачом. Если есть проблемы с сетчаткой глаза, ни в коем случае нельзя заниматься спортом. Большая нагрузка может вызвать разрывы и отслойку сетчатки, что может закончиться потерей зрения.

Кроме того, отличным зрением (и центральным, и периферическим) должны обладать автомеханики. Это одно из важных требований к кандидатам при приеме на работу на данную должность.

Еще одна профессия, в которой нужно обладать острым зрением – снайпер. (Презентация ученика «Известные снайперы ВОвойны»).


Снайперы
PPT / 718 Кб

 

Интересно, но женщины и мужчины видят несколько по-разному. 

 

Из-за определенных различий в строении глаз представительницы прекрасного пола способны различать больше цветов и оттенков, нежели сильная часть человечества. 

Кроме того, ученые доказали, что у мужчин лучше развито центральное зрение, а у женщин – периферическое. 

Также женщины лучше видят в темноте, в близком широком поле замечают больше мелких деталей, если сравнивать с мужчинами. 

У прекрасных дам глаза устают медленнее, нежели у мужчин.

6. Поведение итогов урока, выставление оценок.

По статистике каждый второй житель России имеет плохое зрение, при этом более 20% тех, кому нужна коррекция зрения, не используют ни очки, ни контактные линзы. Проблемы со зрением могут возникнуть в любом возрасте, но чаще всего они появляются в школьные годы. В настоящее время доказана необходимость полной коррекции зрения, которая не только улучшает качество жизни, но и снижает вероятность ухудшения зрения, 

Каждому ученику вручаются памятки «Гимнастика для глаз» и «Гигиена зрения».

 Наше сегодняшнее занятие заканчивается. Подведем итоги.

Что вы сегодня нового узнали на уроке? 

После выводов учащимся предлагается заполнить таблицу. В графу «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

 Мы успели рассмотреть и ответить лишь на некоторые вопросы, поставленные в начале урока. Не появились ли у вас новые вопросы? Появились. Например?

Ученик: Возможно ли самому видеть, но для других быть невидимым, т.е. может ли существовать человек-невидимка?

Учитель: Замечательный вопрос. Чем больше мы узнаем, тем больше граница с непознанным.

7. Домашнее задание.

§ 6-7 стр.185-188 

Вопросы:

1. Подумайте и запишите: какие иллюзии зрения вам известны? Иллюзии - обман. Это плохо или хорошо?

2. Каким мы воспринимаем окружающий мир: черно-белым или цветным?

3. Решите задачу: какой дефект зрения «появится» у рыбы, которую вынули из воды, - близорукость или дальнозоркость?

Список литературы:

Перышкин Физика: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Перышкин. – М .: Дрофа, 2013.

Лукашик В.Н. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М .: Просвещение, 2012.

Демченко Е.А. Нестандартные уроки физики 7-11 классы. – Волгоград, 2011.

Кирик Л.А. Физика – 9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Илекса, 2010.

Медицинская энциклопедия / сост. М.П. Обрамян. – М.: Медицина, т.3 1983.

В.В.Шаронов Свет и цвет. Государственное издательство физико-математической литературы. Москва 1961г

Большая энциклопедия открытий и изобретений. Москва.РОСМЭН.2007

http://www.basik/ru/stereo pictures/

http://www.brainden.com/golovolomki/eye-illusions.htm

Коханов К.А., Сауров Ю.А., «Световые явления. Модели и моделирование» – газета «Физика» №46/2000 г.

Перышкин А.В., Чемакин В. П. «Факультативный курс физики», - М.: Просвещение, 1980 г.

Фещенко Т.С. «Глаз и зрение» - газета «Физика» № 16/03.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.