12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Восковатая Анна Михайловна521
Россия, Луганская Народная Респ., г. Алчевск
4

Презентация к уроку информатики: "Как составить успешную презентацию к докладу"

 Пояснительная записка

к презентации по информатике

«Как составить успешную презентацию»

Разработчик:

Учитель информатики

ГБОУ ЛНР «АИТЛ»

Восковатая А.М.


Тема урока: «Создание презентаций на заданную тему»

Предмет: Информатика

Класс: 7 класс

Для общеобразовательных школ


Предполагаемые результаты урока:

Личностные:

- развивать интерес к обучению и познанию, любознательность.

- формировать информационную культуру, в том числе навыки
самостоятельной работы с мультимедийными презентациями.

Метапредметные:

- применять различные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;

Предметные:

- научиться представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных мультимедийных презентаций.


Цели презентации:

- познакомить обучающихся с основными принципами создания успешной презентации, правилами ее стилевого оформления, дизайна и композиции.

- развивать навыки планирования презентации, принципы отбора материала для презентации, ее структурирования и способах представления информации на слайдах.

- проиллюстрировать на примерах стилевые ошибки при составлении презентации.

- воспитывать чувство стиля и эстетического восприятия.


Текстовое сопровождение презентации

Слайд 1:

Как создать успешную презентацию? Для начала нужно разобраться, что такое презентация и для чего ее создают.

Изначально мультимедийные презентации создавались для сопровождения устного доклада.

Главное правило успешной презентации — она должна привлекать внимание к представляемому докладчиком вопросу.

Слад 2:

Прежде, чем приступать к созданию презентации нужно тщательно ее спланировать: определить структурные элементы доклада, которые необходимо проиллюстрировать на слайдах, записать основные мысли доклада, подобрать стиль оформления, иллюстративные материалы и прочее.

Слайд 3:

Нужно помнить об основном назначении презентации — проиллюстрировать слова докладчика, привлечь к излагаемому материалу внимание слушателей, проиллюстрировать доклад.

Поэтому первое правило создания успешной презентации: «Меньше текста – больше графики».

Слайд 4:

К иллюстративному материалу, который представляется на презентации, относятся: диаграммы, графики, схемы, рисунки.

Слайд 5:

Но в тоже время слишком большое количество иллюстративного материала может привести к тому, что слушатель не обратит внимания на текстовое содержание слайда, разглядывая интересные картинки, прослушает основные тезисы доклада.

Чтобы этого избежать важно соблюдать "золотую середину" между текстом и иллюстративным сопровождением. Иллюстрации должны дополнять текст, а не отвлекать от него внимание.

Слайд 6:

Композиционное расположение текста и графики также имеет значение. Если необходимо привлечь внимание слушателя к тексту его лучше располагать в центральных частях слайда или справа.

Слайд 7:

Если вы разместите текст между двумя интересными изображениями, то с большой вероятностью слушатель не обратит на него внимание.

Слайд 8:

При горизонтальном размещении текста и графики. Текст предпочтительнее располагать слева, иллюстрации справа. Это связано с привычной человека читать слева направо.

Слайд 9:

Текст, окруженный иллюстрациями, также не привлечет внимания слушателей. К тому же при оформлении иллюстрации не стоит увлекаться излишними элементами офомления рисунков. Лучше выбрать один стиль оформления и придерживаться его во всей презентации.

Слайд 10:

При планировании текстового содержания презентации полезно использовать правило трех фраз: выделите из абзаца основную мысль, сформулируйте ее, используя не более трех коротких фраз. Придумайте броский заголовок слайда, как еще одно средство привлечения внимания. Сконцентрируйтесь на главных тезисах доклада.

Слайд 11:

Помните, что все ваши слушатели умеют читать. Поэтому нет смысла вставлять на слайды весь ваш доклад. И тем более недопустимо читать свой доклад со слайдов презентации. Презентация должна привлекать внимание к вашим словам, а текст озвучивать докладчик.

Слайд 12:

Теперь поговорим об оформлении и стиле. Здесь тоже можно использовать «правило трех». Используйте для оформления презентации не более трех фонов, шрифтов, цветов, фраз, эффектов, рисунков. Чрезмерное увлечение оформлением, эффектами, анимацией только раздражает слушателей. Они устанут от пестрого разнообразия вашей презентации.

Слайд 13:

Фон презентации не должен отвлекать, должен сочетаться с текстом и иллюстративным материалом. Быть не слишком ярким, не слишком пестрым, не содержать множество отвлекающих деталей.

На слайде представлены не слишком удачные фоны для презентаций.

Слайд 14:

Но даже такие фоны можно спасти и применить для презентации. Например, разместить на них однотонные немного прозрачные текстовые блоки.

Слайд 15:

Соблюдайте простое правило: фон не должен быть интереснее содержания. Иначе слушатель будет разглядывать котиков или красивые пейзажи и не услышит ваш доклад.

Слайд 16:

Между цветом текста и фона должен быть приемлемый для восприятия контраст и сочетание цветов. На слайде вы видите самые нечитабельные и раздражающие сочетания.

Слайд 17:

В существующем рейтинге самых читабельных шрифтов для полиграфической продукции на первых местах следующие: черный текст на желтом и белом фоне.

Слайд 18:

Синий цвет на белом фоне и белый на синем.

Слайд 19:

Зеленый на белом и белый на зеленом

Слайд 20:

Красный на белом и белый на красном

Слайд 21:

Розовый на белом и белый на розовом

Но для презентации лучше использовать светлый фон и темный текст. Так как презентации в основном представляется с помощью мультимедийного проектора, темные фоны станут слишком тусклыми, снизится контраст между текстом и фоном.

Слайд 22:

Теперь поговорим о шрифтах. Лучше использовать стандартные шрифты без засечек. Художественные шрифты смотрятся красиво, но практически нечитабельны на слайдах презентации.

Давайте сравним фразы слева и справа. Фразы слева прочесть затруднительно. Справа же текст легко воспринимается.

Слайд 23:

И не забывайте о «правиле трех». Выберите шрифт для заголовка, основного текста и важных тезисов или определений, которые необходимо выделить на фоне остального текста. Других шрифтов не требуется. Если шрифт будет меняться на каждом слайде – это начнет раздражать слушателей. Тем более не стоит увлекаться разнообразным оформлением текста в одном абзаце.

Посмотрите на слайд. Легко ли воспринимается такой текст?

Слайд 24:

Важные мысли, термины, цитаты, определения стоит выделять одном способом. Слушатель привыкает воспринимать эти объекты согласно их оформлению.

Слайд 25:

Важен и размер шрифта. Чаще всего докладчик выступает с презентацией в большой аудитории. Текст должен читаться даже с задних рядов. Рекомендованный размер шрифта для заголовков не меньше 44пт, для основного текста – 32 пт.

Слайд 26:

Ни в коем случае не вставляйте на слайд скопированные куски текста с исходным оформлением. Если берете текст с электронных источников, его нужно сократить, отформатировать, убрать лишние элементы (например, гиперссылки).

Слайд 27:

«Не кладите яйца в одну корзину!». Вы задумались к чему эта фраза? Она о способах оформления ключевых слов. Поверьте одного, например, полужирного начертания достаточно, чтобы привлечь внимание. При использовании всевозможных способов выделения, как на слайде, слушатель скорее всего подумает, что вы немного не в себе или сомневаетесь в его способности выделить главное на слайде.

Слайд 28:

Поговорим об анимации. Не стоит ею увлекаться. Она может тормозить доклад. Легко запутаться в последовательности появления элементов. Некоторые эффекты анимации достаточно тяжеловесны (щелчок мышью для запуска анимации). И, конечно, анимация отвлекает слушателя.

Анимация нужна, если элементы слайда должны появляться по щелчку докладчика для привлечения внимания.

Слайд 29:

И, конечно, анимация не заменима для демонстрации динамического процесса (щелчок мышью для запуска анимации).

Слайд 30:

Нельзя вставлять на слайд не отформатированный текст, тем более скопированный из сети Интернет без указания источника.

Слайд 31:

На последнем слайде подведите итоги вашего доклада. Выразите его основные мысли. Не стоит вставлять слайды со словами «Спасибо за внимание!». Вы можете сказать это устно.

Последний слайд кроме итогов может содержать фразу: «Вопросы?». Так вы сигнализируете слушателям, что готовы отвечать на их вопросы.

В конце добавлю: не имеет значения, сколько слайдов в вашей презентации. Если она правильно структурирована и оформлена, доклад не выйдет за рамки установленного времени.

Например, в этой презентации 31 слайд, но доклад займет не более 5-7 минут.

Спасибо за внимание!


Как создать успешную презентацию для докладаPPTX / 3.38 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.