Презентация к уроку математики по теме «Перпендикулярные прямые» (6 класс)
Муниципальное казенное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И. Лазарева Урок по математике в 6 классе ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ Учитель математики: Киселева Любовь Алексеевна
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ рассмотреть определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей); научиться строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного угольника и с помощью транспортира.
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ УСТНЫЙ СЧЕТ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЗМИНКА ПОВТОРЕНИЕ ИТОГ УРОКА. Д/з.
УСТНЫЙ СЧЕТ ПРИВЕДИТЕ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ а) 11,5m + m; б) – 6b – b; в) а + 2х – а – 2х; г) - x – x + 13; г) 12x - 6y – 2x +2y; д) – 3с – 11с – 3с + 11с. НАЙДИТЕ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ а) 2х – 5 = х + 2; б) 0,4х + 0,6 = 0,2х ; в) 0,5y – 0,6 = 0,1y + 0,2; г) 3х – 5 = х + 7.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА M B A N O Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными. Пишут: AB | MN Эту запись читают: « Прямая AB перпендикулярна прямой MN» Если AB | MN, то MN | AB .
Построение перпендикулярных прямых M B A N O Для построения перпендикулярных прямых используют чертежный треугольник A B O M N или транспортир.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками ( или лучами).
РАЗМИНКА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ № 1352 на доске и в тетрадях. № 1353 по рисунку 99. Построить перпендикулярные прямые с помощью транспортира (на доске и в тетрадях). № 1355, рисунок 100. Начертить различные расположения прямой и точки. С помощью чертежного треугольника провести через заданную точку перпендикуляр к прямой (на доске и в тетрадях).
ПОВТОРЕНИЕ № 1361. Начертить несколько углов различных видов, измерить их с помощью транспортира и сравнить с прямым углом.
ИТОГ УРОКА Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ответить на вопросы п. 43 на стр. 237 учебника № 1365 (а), № 1367, № 1369 (а,б).
СПАСИБО за урок
АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ Киселева Любовь Алексеевна АДРЕС: 632450 НСО, с. Довольное, ул. Горького, 11 Телефон: 8 (383) 54 - 21 – 479 Муниципальное казенное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И. Лазарева Урок по математике в 6 классе ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ