Презентация к уроку математики по теме «Решение уравнений» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 16 August 2018

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И. Лазарева Урок по математике в 6 классе РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Учитель математики: Киселева Любовь Алексеевна

Цели: Рассмотреть решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив при этом их знаки; Ввести определение линейного уравнения; Учиться решать линейные уравнения.

Ход урока Устный счет. Изучение нового материала Закрепление нового материала Разминка Итог урока. Д/з.

ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО а) – 18 – 46 - 64 : 16 - 4 – 77 - 81 : (-3) 27 а) – 15 · 6 - 90 : 9 - 10 · (– 13) 130 - 260 - 130 РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ а) х + 9 = 27; б) 15 + y = 30; в) b – 7 = 14; г) 60 – c = 18; д) 10k = 15; е) 5x = 65.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Решим уравнение 4·(х + 5) = 12. Решение. По правилу отыскивания неизвестного множителя х + 5 = 12:4 х + 5 = 3 Это же уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 4 4 · (х + 5):4 = 12:4 х + 5 = 3 4 ·(х + 5)· ¼ =12· ¼ х + 5 = 3 или умножив обе части на ¼. Теперь легко найти значение х. х = 3 – 5 х = - 2. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Решим уравнение 2х + 5 = 17. Решение. По правилу отыскивания неизвестного слагаемого 2х = 17 – 5 2х = 12 х = 6 Уравнение 2х = 17 -5 можно записать так: 2х = 17 + (– 5). 2х = 17 + (– 5) 2х = 12 х = 6 Видим, что корень уравнения 2х + 5 = 17 не изменяется, если перенести слагаемое 5 из левой части уравнения в правую, изменив его знак на противоположный.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ax = b, где a ≠ 0. Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одной переменной. Решим уравнение 5х = 2х + 6. Решение. 5х – 2х = 2х - 2х + 6 5х – 2х = 6 2х – 2х = 0 3х = 6 х = 2 5х = 2х + 6. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. 2х 6 5х = - +

ЗАКРЕПЛЕНИЕ № 1316 (а – г) на доске и в тетрадях, проговаривая правило. № 1319 (а, б) с комментарием на месте РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ а) 14 + 5х = 4х + 3 б) 3а + 5 = 8а - 15 5х - 4х = 3 – 14 х = -11 3а – 8а = -15 – 5 - 5а = - 20 а = 4 Г

ИТОГ УРОКА Выучить правила п.42 № 1341 (а, б, ), № 1342 (а –г). ДОМАШЕЕ ЗАДАНЕЕ Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли корни уравнения? Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

РАЗМИНКА

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО Уравнение -7у + 9 = - 8у – 3 читают так: − сумма минус семи игрек и девяти равна сумме минус восьми игрек и минус трех. Корень этого уравнения – число минус двенадцать.

СПАСИБО за урок

АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ Киселева Любовь Алексеевна АДРЕС: 632450 НСО, с. Довольное, ул. Горького, 11 Телефон: 8 (383) 54 - 21 – 479 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И. Лазарева Урок по математике в 6 классе РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.