Демоверсия к итоговому собеседованию. 9 класс.

0
0
Материал опубликован 3 February в группе



Пояснительная записка к демонстрационной версии по подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе.

Цель - подготовить девятиклассников к успешному выполнению заданий итогового собеседования по русскому языку: научить  создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

     

Требования к уровню подготовки обучающихся

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Содержание

Содержание данной работы ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у обучающихся основной общеобразовательной школы жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования:
-извлекать информацию при аудировании и чтении;

-адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи;

-создавать в устной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

-соблюдать в речи основные языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические).

     Вариант состоит из 4 заданий:

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

       Работа построена на основе регионального материала ( культурное наследие, памятники художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) и использована книга Иванова В. Ф. Вглубь уходящие корни.( Фотоальбом. / Виктор Филиппович Иванов. – Улан Удэ: ООО Нова Принт, 2012г. -247 с.) Книга издана в апреле 2011 года в г. Улан -Удэ, тиражом 300 экземпляров.

Книга рассказывает о  выходцах  сел Хасурта и Унэгэтэй. В двух селах живут представители древних родов русских, карымов и семейских: Ивановы, Хорошуновы, Вахрушевы, Казазаевы, Солдатовы, Серпионовы, Занадворовы и другие. 

.

 

.















Итоговое собеседование. Русский язык Вариант 1

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о хоринском краеведе, собирателе и знатоке фольклора семейских Викторе Филипповиче Иванове.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

t1738596736aa.jpg t1738596736ab.jpg

  Иванов Виктор Филиппович – семейский историк-краевед.  Родился 23 января 1966 г. в селе Хасурта Хоринского р-на . Окончил БГПИ им. Д. Банзарова в 1991 г. С начала своей педагогической деятельности начал собирать местный краеведческий материал по истории и культуре, фольклору забайкальских старообрядцев-семейских. В январе 1986 г. открыл школьный краеведческий музей. В апреле 1986 г. создана  «Матрешка». Более 25 лет Виктор Филиппович руководит семейским народным фольклорным ансамблем «Родник».

В 2009 г. к 100-летию Хасуртайской средней общеобразовательной школы, Виктор Филиппович написал замечательную книгу «У нашей школы доброе лицо». В 2011 г. к 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России вышла в свет вторая книга «Вглубь уходящие корни» о родословных семейских Хасурты, где отражен обширный материал по истории и культуре семейского села

Указом Главы РБ В.В. Наговицына в 2010 г. Виктору Иванову присуждена Государственная премия РБ за заслуги в развитии народного творчества. В апреле 2013 г. В.Ф. Иванов награжден почетной грамотой Всемирной федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО «За важный вклад в дело пропаганды культурного наследия России и мира, укрепление международных творческих связей, высокий профессионализм, признанный и оцененный международным сообществом. Его ансамбль являлся украшением многих районных, республиканских и региональных смотров, конкурсов и фестивалей, визитной карточкой Хоринского района (183 слова).



Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова заслуженного работник образования Натальи Доржиевны Нимаевой об Викторе Филипповиче Иванове:

«С тех пор, как я знаю Виктора Филипповича, не перестаю удивляться его одаренности, таланту и, самое главное, верности своему делу, верности своим корням, верности своей малой родине».

Подумайте, где лучше использовать слова Н.Д. Нимаевой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок»



ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Часть 2

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.



Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Увлечение (на основе описания фотографии)



Тема 2. Друзья в моей жизни (повествование на основе жизненного опыта)



Тема 3. Почему нужно изучать историю родного края? (рассуждение по поставленному вопросу).



Задание 3. Монологическое высказывание. Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог. Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором собеседником.































Карточка участника собеседования

Задание 3.

Тема 1. Увлечение. Опишите фотографию.

t1738596736ac.jpg

Не забудьте описать:

- кто запечатлён на фотографии;

- где происходит действие;

- чем занят человек, запечатлённый на фотографии;

- какие качества развивает в человеке увлечение.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



Карточка участника собеседования

Задание 3.

Тема 2. Друзья в моей жизни.

Расскажите о роли друзей в Вашей жизни.

Не забудьте рассказать:

- много ли у Вас друзей, легко ли Вы их находите

- какие качества Вы цените в друзьях;

- какие поступки неприемлемы для дружбы

- как Вы с друзьями любите проводить время.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



Карточка участника собеседования

Задание 3.

Тема 3. Почему нужно изучать историю родного края

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

- как край развивался;

- какие события происходили;

- какие люди жили на его территории;

- как мы можем влиять на будущее нашего края.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.