Презентация к уроку литературного чтения «Борис Заходер «История гусеницы»», 3 класс

6
4
Материал опубликован 3 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предварительный просмотр презентации

Урок литературного чтения в 3 классе

Девиз урока Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт

Раздел №3 Как рождается герой? Кто такой герой? Кто такой сказочный герой?

Сказочный герой 1. Настоящий сказочный герой уходит из дома 2. Он преодолевает все препятствия, которые встречаются ему в дороге 3. Сказочный герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим

Колобок уходит из дома? По дороге ему встречаются препятствия? Все ли препятствия ему удалось преодолеть? Можно ли его назвать сказочным героем? Колобок-герой-неудачник

Можно ли назвать Алёнушку настоящим сказочным героем?

Можно ли назвать Иванушку настоящим сказочным героем?

Можно ли назвать Буратино настоящим сказочным героем?

?????? Е

Тема урока Борис Заходер История гусеницы

Задачи урока Познакомиться…. Узнать… Развивать…

?????? Интересно, а в современных сказках, у которых есть авторы, её ГЕРОЙ, тоже ведёт себя похожим образом?

План урока Знакомство с биографией Прогнозирование по названию Знакомство с историей ??????? Составление плана + словарная работа

Биография Борис Заходер родился в Молдавии 9 сентября в семье юриста и переводчицы. Школьные годы провёл в Москве, отличался неугомонным, озорным характером. Учился в Литературном институте и с отличием его закончил. 

Прогнозирование

Домашнее задание С.88-92, план +пересказ

Физминутка

????? Назови … Объясни … Продолжи … Почему … Сравни …

Прочитай 1-7 часть озаглавь найди главную мысль

1 часть Про гусеницу «Гусеница была очень прожорливая и радовалась, что еды (крапивы) вокруг много»

Словарная работа Жить в свое удовольствие- … жить так как тебе нравится

2 часть Про весну «Наступила весна, и везде сделалось очень красиво, но Гусеница…»

Словарная работа Чересчур - … слишком, больше меры

Словарная работа Высшие духовные интересы -… интересы, которые связаны с обогащением внутреннего мира

3 часть О Лесном Клопе и Тлях «Где, спрашиваю я, где у этой Гусеницы высшие, духовные интересы?»

4 часть Гусеница всех презирает «Я занимаюсь делом, а на всех остальных мне наплевать»

Словарная работа Ухом не вела - … никак не отреагировала

Словарная работа Пересуды - … сплетни, толки

Словарная работа Презирать - … относиться к чему-либо или кому-либо без уважения

5 часть Встреча с мудрой Улиткой «А…ведь…когда-нибудь и ты … будешь летать, соседка…»

6 часть Гусеница возмущена «-Какая чушь! – крикнула она. – Я- летать? Нет уж, спасибо!»

Словарная работа Тварь- … существо, живущее на земле

7 часть Похищение гусеницы «Как вдруг что-то огромное, страшное с шумом и свистом налетело на неё»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересная подача материала в 3 классе через сравнительно-сопоставительный анализ. Хороший задел на будущие уроки литературы!

3 April 2018

Спасибо, работаем!!!

3 April 2018

Ольга Игоревна, добрый вечер! Спасибо большое за интересный материал!Подскажите,пожалуйста, нет ли у Вас карты урока по данной теме?

16 March 2021

Добрый вечер, нет, только презентация

16 March 2021

Похожие публикации