Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик», («Кораблекрушение», «Страшная ночь»)
Школа России Литературное чтение 3 класс Урок 91 (Урок 2) Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро.
Люби живое
Проверка домашнего задания . с.73-74 – пересказ, рисунок
Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у нас в руках шары. Ру-ру-ру – бью рукою по шару. Да-да-да – из трубы бежит вода. До-до-до – на дереве гнездо. Ды-ды-ды – мы пошли по ягоды. Ду-ду-ду – с мамой я домой иду.
Тема урока Цели урока: Продолжим знакомство с творчеством писателя и его произведением. Учиться анализировать произведение Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик» («Кораблекрушение», «Страшная ночь»)
Книги известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки остались в памяти нескольких поколений детей, ставших в свою очередь родителями, а затем бабушками и дедушками.
Любовь и бережное отношение к окружающей родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь слабому и разносторонние знания — вот что выносит каждый, кто обращается к его произведениям, одинаково интересным не только для детей, но и для взрослых. Виталий Бианки был орнитологом по признанию, исследователем и путешественник по образу жизни.
Орнитологи изучают птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды на птиц и птиц - на окружающую среду. От отца — ученого-орнитолога — Виталию Бианки достался талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять- шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. 10 Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду. Разными были интересы, таким же образование.
Без-за-щит-но-го Пу-те-шест-ви-е <номер> За-кру-жи-лись Врас-сып-ну-ю Пе-ре-вер-ну-лось Пе-ре-вер-нув-шим-ся
У-го-мо-ни-лись Крюч-ко-ва-тым Ко-раб-ле-кру-ше-ни-е
«Кораблекрушение» - Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? – Умел ли он защищаться от врагов? – Кто хотел погубить мышонка? – Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки? – Удалось ли Пику выбраться из воды? – Как он это сделал?
Физминутка <номер> Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
«Страшная ночь» – Как мышонок стал искать себе пищу? – Кого он встретил на берегу? – Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка? – Что произошло с лягушонком? – Где мышонок провёл остаток ночи? – Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль? – Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям?
Итог урока Понравился ли вам рассказ? Захотелось узнать. Что будет дальше? <номер>
Кого бы вы похвалили за работу на уроке? Рефлексия