12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уральцева Светлана Владимировна662
Россия, Самарская обл., Самара

Ф.И.О. учителя: Уральцева Светлана Владимировна

Учебный  предмет: литературное  чтение.

Класс: 3 класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России») Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий. М.:Просвещение, 2012г.

Тема урока: В. Бианки «Мышонок Пик»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Вид урока: Урок - путешествие

Технология: Развитие критического мышления

Цель: Формирование ценностного отношения к литературному чтению и критического мышления младших школьников на основе осмысления произведения В.Бианки «Мышонок Пик».

Учебные задачи:                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

1) формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1) формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать в группе.

3) развитие способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) развитие творческих способностей.

Средства (оборудование): учебник по литературному чтению (УМК «Школа России»), компьютер, портрет писателя, медиапроектор, раздаточный материал для групповой работы, презентация, карта «Острова», корабль, мышонок, мышата для рефлексии.

Методы: наглядный, словесный, учебная дискуссия, исследования, метод вопросов, видеометод.


 


 


 

Технологическая карта урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

Формы организации взаимодействия на уроке

1. Мобилизующее начало урока

Стадия вызова

- Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды совершить путешествие…

- Здравствуйте те, кто задумывался над тем, как нелегко бывает маленьким…

- Здравствуйте те, кто знает, как помочь тем, кто вокруг нас…

Учащиеся  настраиваются на работу.

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Фронтальная, индивидуальная

2. Речевая разминка

1.Чтение слогов (про себя, хором, шепотом)

АВ-ОВ-УВ-ЫВ

ВА-ВО-ВУ-ВЯ

ЛОВ-ЛЕВ-ВОЛ-СОВ

ВЛУ-ЛВЫ-РВЫ-ВРО

2.Упражнение для интонации.

Не велика мышка, а зубок остер.

-1 ряд прочтёт с чувством радости; 2 ряд – с огорчением; 3 ряд – с удивлением.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

3.Работа с фразеологизмом.

Мышиная возня.

- Что означает этот фразеологизм?

- В какой жизненной ситуации мы можем его применить?

Учащиеся читают слоги.

Читают предложение с разной интонацией. Дают объяснение пословицы.

Объясняют значение фразеологизма.

Регулятивные: проконтролировать чтение текста по алгоритму: темп, выразительность, скорость.

Познавательные: развитие навыка чтения, воспроизводить по памяти прочитанную информацию.

Фронтальная, индивидуальная

3.Актуализация опорных знаний.

- Послушайте внимательно стихотворение.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

- Кто услышал, фамилия какого писателя прозвучала в стихотворении?

- Что вы знаете о писателе?

-На прошлом уроке мы с вами дочитали «Мышонок Вик»

-Так как же правильно называется сказка?

- Почему Пик?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на кораблике мышонка. На станциях-остановках Пик для вас приготовил задания.

Учащиеся прослушивают стихотворение.

Учащиеся высказывают свои предположения. Вспоминают, систематизируют, формируют общее, единое.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Фронтальная, индивидуальная

4.Обобщение усвоенного.

Стадия осмысления содержания.

Учебная ситуация

1.Станция «Мы мореплаватели»

Приём «Верное, неверное утверждение».

Учитель читает утверждения:

Ребята пускали по реке лодочки.

Брат делал их из бумаги.

На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.

Мышонок был один и жил под камнем.

Он был серого цвета.

Это был дикий мышонок.

Мальчик ранил его ножом, когда доставал.

Ребята решили убить мышонка.

2.Станция «Кораблекрушение».

Приём «История, рассказанная по очереди».

Текст произведения «Мышонок Пик» разрезан на части. Задача учащихся восстановить последовательность событий.

Дети, если согласны с утверждением – хлопают; не согласны – топают

Восстанавливают текст.

Пары по очереди в нужной последовательности кратко пересказывают содержание собранной части.

Личностные: умение выражать свои чувства, мысли.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Индивидуальная

Работа в парах

Динамическая пауза

Запись музыки «Плакали зверушки» (гр. Барбарики)

Активное выполнение упражнений

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.

Фронтальная

 

3.Станция «Страшная ночь»

Работа в группах. Работа с информацией о мышах. Опираясь на текст, вносят нужную информацию таблицу.

Учащиеся делятся на группы. Распределяют роли. Выполняют задание. Сравнивают с образцом. Взаимопроверка.

Личностные: умение выражать своё отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем , кто в ней нуждается.

Познавательные: развитие навыка чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Работа в группах

5.Применение знаний в условиях выполнения упражнений.

 

Сравнение мультипликационных средств и литературных

4.Станция «Хвост –цеплялка и шерстка – невидимка».

Приём «Ромашка Блума»

На доске ромашка. На каждом лепестке начало вопроса.

5.Станция «Соловей –разбойник».

- По многим рассказам В.Бианки созданы мультфильмы.

- Посмотрите мультфильм «Мышонок Пик» и ответьте на вопросы.

- Чем отличается словесная сказка от мультипликационной?

- Совпадают ли действия героев?

Представитель от каждой группы выбирает себе лепесток. Готовят вопрос. Задают вопрос другим группам. Отвечают на вопросы.

Познавательные: выделять информацию, осуществлять действия по этой информации.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона.

Работа в группах

Фронтальная

6. Рефлексия урока.

Приём «Острова»

На доске названия станций.

- Посмотрите на доску, на наши остановки. Что напоминают вам названия наших остановок? Для какой деятельности будем использовать?

- Ребята перед вами карта Островов. На парте у каждого наш главный герой-мышонок.

- С помощью мышонка отметьте, на каком острове вы очутились после нашего путешествия. Каждый остров отражает ваше эмоциональное состояние от работы, от урока в целом.

- Посмотрим, на каком же острове оказалось больше всего мышат.

Определяют, что получился план для пересказа.

Дети анализируют свою работу.

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

Индивидуальная

Подведение итога урока.

Домашнее задание.

Уровневая дифференциация

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:

- Изменились ваши знания о мышах? Что нового вы о них узнали?

- Закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу, к своей душе. Слышите? Это рождается новое великое чувство любви ко всему живому. Позвольте ему поселиться в вашей душе навсегда, не гоните его. Вам стало хорошо и тепло.

-Над чем же заставил вас задуматься Виталий Бианки?

-Что изменила в вас эта сказка?

-Выберите по желанию одно из заданий, которое выполните дома.

На «5» - Составить синквейн

На «4» - Нарисовать обложку книги, изобразив всех героев сказки

На «3» - Подготовить вопросы каждому герою (мальчику, девочке, мышонку)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Бережно относись к тем, кто нас окружает

Люби животных и природу

Помни, ты на Земле не один, помогай тем, кто меньше тебя.

Ты – часть природы.

Люби всё живое вокруг.

Все хотят жить!

Домашнее задание каждый выбирает самостоятельно на выбор.

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения.

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.

 

Формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Фронтальная

Индивидуальная


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.