12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Инна Алексеевна66
Россия, Ханты-Мансийский АО, Федоровский

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».

Цели:

познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;

помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;

учить плавному чтению целыми словами;

развивать правильную выразительную речь;

развивать дружелюбие в общении;

воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту.

Оборудование: музыка, карточки с пословицами, тетради для тестирования, оценочная таблица.

Ход урока.

Психологическая установка.

Звучит музыка.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.

(Читаю по одной строке, дети повторяют).

Я в школе на уроке.
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.

Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.

Я готов к работе.
– Работаю.

Кто хочет учиться?
– Какое настроение сегодня у вас?

Речевая разминка.

  1. Взяли листочки со слоговыми таблицами. Работаем по ним.

    Прочитайте скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.

- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.

- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.

- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

III. Постановка учебной задачи:

- Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?

- Немного позднее мы узнаем, были ли ваши предположения верны.

- Проверим д/з.

- Посмотрите на доску, вот выставка ваших рисунков, к понравившемуся отрывку из рассказа Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

- А ещё вы должны были составить рассказ не про храброго утёнка, а про храброго мальчика Алёшу. Кто желает прочитать?

- Скажите, кто вам из ребят понравился больше? Какие отметки вы им поставите?

- Почему.

- Молодцы вы справились с домашней работой хорошо! Ещё хочу отметить, что все ребята, которые прочитали нам свой рассказ сделали вывод, в котором передали своё отношение к поступку мальчика.

- А вы скажите, чему вас научили рассказы ребят?

- А сегодня мы познакомимся ещё с одним автором и его произведением. Прочитаем хором. (портрет и имя).

- Как называется произведение?

IV. Изучение нового материала.

1) – Виталий Валентинович Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

- Много книг В.В. Бианки есть у нас в библиотеке, Вы можете взять вот такие… (выставка книг.)

2) Словарная работа.

- Прочитаем трудные слова, которые встретятся в тексте сначала по слогам, затем целыми словами.

За-ва-лин-ка –завалинка

Рас-спро-сил – расспросил

От-дох-нуть – отдохнуть

Ос-то-рож-но – осторожно

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

колхозник

пропела

задрожала

3) Первичное чтение.

- Открыли учебник на с.142. Жужжащее чтение:

- Прочитаем за 1 минуту в обычном темпе.

- Скороговоркой.

- Выразительно, как артисты на сцене.

- А сейчас сели красиво, поставили пальчик на имя автора, следим, так как некотрые из вас тоже будут помогать мне читать.

- После прочтения ответьте на вопрос: почему автор назвал своё произведение Музыкант? (читаем в ходе чтения отвечаем на вопросы.)

- Кому понравился произведение?

- Ответьте на вопрос, который я задала перед чтением текста?

- Кто может объяснить, что обозначают слова ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль наружных стен избы), МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится на медведей), ОПУШКА (полянка в лесу).

4) Первичная проверка понимания.

- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим! Тестирование. Взяли тетради для тестирования, карандаш, поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с моим утверждением , то ставим?...(+), если не согласны, то (-).

1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.

3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).

4. Звук, который услышал старик доносился с опушки? (+)

5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.

6. Старик убил медведя? (-)

- Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети по одному отвечают).

- Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5, если 1 ошибка -4, две – 3, а если больше ничего.

- Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.

- А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Скажите ещё: как поступил старик?

- Почему он не убил медведя?

V. Закрепление нового материала.

1) – Прочитаем 2 и 3 часть этого произведения по цепочке, по абзацам, обращаем внимание на чтение предложений с восклицательным и вопросительным знаком. (читают учащиеся).

2) Творческое задание.

- Что удивило вас в этом произведении?

- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?

- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?

- Объясните, почему автор дал своему произведению такое название?

- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?

- А такое могло произойти в реальной жизни?

- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.(с. 142, 1 абзац).

- Как старик услышал звуки доносившееся из леса? (с. 142 последний абзац).

- Что изображено на иллюстрации на с. 144.

- Найдите и зачитайте отрывок, который относится к этой иллюстрации. (с.143 А под деревом сидит медведь…)

- Как оценил старик игру музыканта? (с.143).

3) Работа над пословицами.

- У вас на партах лежат карточки. Вы должны выполнить задание, правильно составить пословицы. (выполняют инд. задания).

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

- Какая пословица подходит к нашему рассказу?

- Как вы её понимаете?

1. Нет друга ищи, а нашёл береги.

2. Доброе братство дороже богатства.

3. Добра желаешь – добро и делай.

Соедините линиями начало и конец пословиц.

1. Нет друга ищи, дороже богатства.

2.Доброе братство добро и делай.

3.Добра желаешь- а нашёл береги.

Составь из слов каждой строчки пословицу.

1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги.

2.Доброе, дороже, братство, богатства.

3.Добра добро, желаешь, делай.

Допиши продолжение пословицы.

1.Нет друга ищи, а нашёл…………..

2.Доброе братство дороже………….

3.Добра желаешь, добро и ……………..

VI.Итог урока, домашнее задание.

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Как вы относитесь к поступку охотника?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Чему учит этот рассказ.

Дом. задание: подготовьтесь читать этот текст целыми словами, нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа.

- За работу на уроке, хочу отметить следующих учащихся…

Оценивание учащихся….,

- В этой таблице есть повторяющиеся буквы, зачеркните их и вы узнаете свою оценку за урок.

Х

Т

В

А

Н

Ж

З

И

З

Х

Ч

О

Л

А

Ж

В

(Дополнительно:

- Кто может сказать, почему медведя так называют?

- Как вы понимаете фразеологизмы: «Медвежья услуга» и «Наступил медведь на ухо»?)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.