Презентация к уроку музыки на тему «Смеётся вальс над всеми модами века»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Казачья школа с. Знаменка Нерчинский район Забайкальский край Презентация к уроку музыки на тему «Смеётся вальс над всеми модами века» Составила: Трушина Светлана Юрьевна
« Смеётся вальс над всеми модами века…»
Слушаем… Какое настроение вызывает музыка? Как считается вальс? Вы умеете танцевать вальс? Это современ ный танец?
. . .
Возникновение вальса Вальс возник на рубеже 2-х веков – XVIII и XIX. Прародителем вальса является старинный австрийский танец «лендлер». Это парный круговой танец, а своё название получил от австрийской области Ландль. Вальс в переводе с немецкого – “вращать”. Как же танцевали лендлер? Кавалер выбирал партнершу, выводил в круг, вращал вокруг себя, оба постепенно продвигались по кругу за другими парами.
Распространение вальса Говорили, что обществу и религии грозит «вальсовая зараза». Вальс сравнивали с холерой и проказой. Критика только увеличивала тягу к танцам. Ломая все преграды, вальс распространился по всей центральной Европе. Позднее появился вальс в Англии и России. Танец начал быстро распространяться в странах Европы: Германии, Австрии, Чехии И получил новое название – вальс.
И.Штраус- отец. (1804-1849) И.Штраус –сын (1825—1899)
Вальс, начинавший программу, по просьбе публики был повторён 4 раза, а заключительный вальс- 19 раз! Как вы думаете, почему вальсы на концерте повторялись многократно?
«Король венского вальса» Огромное влияние на развитие вальса оказало творчество прославленного австрийского композитора Иоганна Штрауса. Он написал ок. 500 танцев.(168-вальсов) Его оркестр исполнял Вальсы с огромным успехом. Лучшие шедевры композитора: «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса».
Групповая работа 1 группа- подобрать цвета в соответствии с характером музыки. 2 группа- определить эмоциональные термины 3 группа- выбрать музыкальные инструменты, которые подходят для исполнения музыки.
«Вальс о вальсе» Э Колмановский 1 группа- найти 2 строчки в песне, которые рассказывают о первых чувствах человека. 2 группа- строки о военном вальсе 3 группа- строки, которые подтверждают мысль о том , что вальс современен и дошёл до наших дней
И в сентябрьский день погожий, И когда метёт февраль, Школа, школа, ты похожа На корабль, бегущий вдаль. Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немного мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.
2. Каждый год мы входим вместе В новый класс, как в новый порт. И свои мечты и песни, Как всегда берём на борт 3. Моряками ли мы станем, Звездолёт ли поведём – Никогда мы не оставим Человека за бортом.
СИНКВЕЙН Ваше отношение к рассматриваемой проблеме 1 ГРУППА- 1 строка- одно ключевое слово , содержание синквейна 2 строка- 2 прилагательных, характеризующих данное понятие. 2 ГРУППА 3 строка- 3 глагола, обозначающих действие в . рамках заданной темы 3 ГРУППА 4 строка- короткое предложение, раскрывающее суть темы. 5 строка- синоним ключевого слова (существительное)