Презентация к уроку музыки на тему: по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край "Природа просыпается" Составила- учитель музыки- Трушина Светлана Юрьевна
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Весной Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. Подснежник Постановка целей и определение темы урока.
Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Апрель Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? Май В этот месяц таит всё, В этот месяц снег идёт, В этот месяц все теплей, В этот месяц женский день. Март
Сегодня на уроке мы идём в гости к Весне. Тема нашего урока: «Природа просыпается». Цель нашего урока? (ответы) узнать, какие изменения происходят в природе весной, познакомиться с произведениями искусства (стихами, картинами, музыкальными произведениями) о весне.
Задание: «Составь рассказ об изменениях природы весной по картинам»
«Музыкальность картин» - анализ настроения картин, художественных красок, средств выразительности, предполагаемая к ним музыка: «Если бы ты был композитором, какую бы музыку написал?» Многие композиторы в своём творчестве изображали картины природы в своих произведениях. В них они выражали всю свою любовь к Родине, природе, воспевали красоту родной земли.
Исполнение- «Весенняя капель» 1.На дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли, Голубые слезки капали И проталинку оставили. Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) 2.Пляшут капельки-горошинки И на мартовской проталинке Протянул ладоши к солнышку Голубой цветочек аленький. 3.И звенят сосульки весело, И поет капель весенняя, Это мартовская песенка – Нашим мамам поздравление!
П. И. Чайковский (слушание, анализ настроения и образности музыки)
Песня- «Ой, бежит ручьём вода» - по мелодии определить название, принадлежность к украинской музыке, исполнение песни с использованием детских шумовых инструментов.
Обобщение - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие задания выполняли на уроке? С какими картинами и каких художников познакомились на уроке? Какие произведения о весне слушали? Исполняли? Что музыка может передавать, выражать? (Настроение)
Павлова Вера Владимировна