Презентация к уроку обучение грамоте «Знакомство с учебником» (1 класс)
Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов Урок 1 Для 1 класса Знакомство с учебником. Составление рассказа по картине
Организация начала урока – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку
Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз В светлый и просторный класс!
Сообщение темы и целей Отгадайте загадки: 1. Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. 2. Первая книжка Для всех детишек: Учит – мучит, А научит – радует 3. Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные – Кому нужны перечисленные предметы? – Кто такие ученики? – Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?
Обобщение и систематизация знаний – Кто вас собирал в школу? – Кто провожал? – Волновались ли вы и почему? – Как встречали и провожали прохожие? – Расскажите о своем первом учебном дне
Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись
Правила общения – Что вы говорите друг другу при встрече? – Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности?
В заключение отметим: Грубость явно ни к чему. Будьте вежливыми, дети, Не грубите никому!
Вставайте дружно всякий раз Когда учитель входит в класс. Правила для первоклассника Спросить ты хочешь – не кричи, А только руку подними. В нашей школе есть закон – Вход неряхам запрещен! Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. На уроках не болтай, Как заморский попугай. Содержи всегда в порядке Книжки, парту и тетрадки. Не дразни, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей – И найдешь себе друзей. Запомни эти правила! Правила поведения на уроке
Знакомство с правильной посадкой
Работа с «Азбукой» с. 2
Правила обращение с учебной книгой Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя: Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!
Физкультминутка У меня спина прямая, У меня спина прямая (ходьба на месте, руки за спину), Я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь (наклон назад, выпрямиться), Поворачиваюсь (повороты туловища). Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два (наклон вперед и выпрямиться). Я хожу с осанкой гордой (повороты туловища). Прямо голову держу (паклон вперед и выпрямиться), Никуда я не спешу (ходьба на месте, руки за спину). Раз, два, три, четыре (повороты туловища), Три, четыре, раз, два (ходьба на месте, руки за спину). Я могу и поклониться. (поклон и выпрямиться). И присесть, и наклониться, (присед, наклон вперед), Повернусь туда-сюда! (Повороты туловища направо-налево.) Ох, прямешенька спина (наклон вперед и выпрямиться)! Раз, два, три, четыре (повороты туловища), Три, четыре, раз, два
Работа с иллюстрацией с. 4 – Рассмотрите иллюстрацию.
– Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»? – Как назвать одним словом предметы из коробочки? А предметы из ранца?
Рефлексивно-оценочный – Что мы делали на уроке? – Что вам понравилось? – Кого можно похвалить? – Я доволен своей работой на уроке – красный цвет. – Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. – Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет
Обучение письму История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма Урок 1
Организация начала урока Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть
Контрольно - диагностический – Сколько у человека пальцев на руке? – Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите свои пальчики. – Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься различными видами продуктивной деятельности. – Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой – парень с душой, Палец указательный – господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний. Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Пятый – мизинец, принес вам гостинец.
Правильно сиди при письме
1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь. 2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно. 3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для пра-воруких). 4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).
Положение тетради
Правильно держим ручку
Выполнение упражнения «Покажи пальчики» Подойди ко мне поближе: Малыша я не обижу. Поиграй со мной минутку, Я бодаюсь только в шутку!* Физкультминутка Игра «Идет коза рогатая» «Идет коза рогатая за малыми ребятами (девчатами)». «Забодаю, забодаю, забодаю!» Выполнение упражнения «Крестики» Выполнение упражнения «Игра на рояле» Выполнение упражнения «Кулак ребро-ладонь»
Рефлексивно-оценочный – Чем вы занимались на уроке? – На что были направлены задания и упражнения? – Где могут пригодиться выносливость и сила пальцев рук? – Какие качества помогли вам в выполнении заданий? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета.