МОУ Островская средняя общеобразовательная школа
Обучение грамоте. 1 класс
Тема: «Знакомство с буквой Б»
Проект «Начальная школа XXI века»
Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова
Урок подготовила
Учитель начальных классов
Грохоткина И. Д.
Тема: «Знакомство с буквой Б».
Цель: познакомиться с буквой Б, обозначающей два звука [б] [б’]
Задачи: продолжаем обучаться делать звуковой анализ слова;
развиваем фонематический слух;
воспитывать познавательный интерес к природе.
Планируемые рузультаты
Предметные: научатся вычленять звуки [б], [б'], узнавать буквы Б, б среди других букв, читать слоги, слова с буквами Б, б
Метапредметные:
регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой.
Личностные: рзвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметная связь: окружающий мир
Оборудование: изображение дерева, рисунки белки, грибов, для каждого ученика по три картинки: гриб, шишка, орех; картинка белочки.
Ход урока.
I. Орг. момент. Рефлексия.
- Какое у вас настроение?
(Дети показывают: солнышко, солнышко заходит за облачко или тучку, в зависимости от их настроения в начале урока.)
II. Сообщение т.у.
- Сегодня будем знакомиться с новой буквой.
- Чему должны научиться?
III. Знакомство с новой буквой.
1. Отгадайте загадку:
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил.
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
( белка)
2.Звуковой анализ слова белка.
-Произносим слово белка так, чтобы выделить первый звук.
-Какой звук вы слышите? Дадим характеристику звука и составим модель слова.
- А как белка готовится к зиме? Какие припасы она делает?
- В каком слове услышали новый звук?
Звуковой анализ слова грибы.
3. Cравнение звуков [б] [б’]
4. Показ буквы.
- На что похожа буква?
IV. Игра «Том и Тим».
Если услышите мягкий звук, то встают девочки, друзья Тима. Если услышите твёрдый звук - встают мальчики, друзья Тома.
Булка, белка, бензин, банан, болт, бинт, бинокль, барсук, бобёр.
V. Игра «Кто больше?»
- Сидит белка на дереве и мечтает: «Вот бы пригласить в гости животных, в названии которых есть такой же звук, как у меня – [б] или [б’]. Сколько бы нас тут собралось?!
(Дети называют животных, в названии которых есть звук [б] или [б’])
VI.Физкультминутка.
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
VII. Чтение слогов «по цепочке».
- Прочитать все слоги по – порядку.
- Прочитать только те слоги, в которых согласный звук [б'] мягкий; согласный звук [б] твердый.
VIII. Составление слов.
(Задание по уровням)
1 группа составляет слова из слогов: БА, БО, БУ, БЫ, БИН, КИ, ТЫ, ГА, ТЫ, КИ, МА.
2 группа составляет слова из букв: Б,К, А, Л, Т, Н,У, Ы, И, В.
Проверка.
IX. Рефлексия. Самооценка.
-Перед вами гриб, шишка и орех.
Если у вас еще остались сомнения, вы что-то не поняли - возьмите орех.
Если у вас были небольшие затруднения, но вы с ними справились - возьмите шишку.
Если вам было легко на уроке, все понятно, вы справились со всеми заданиями без затруднений - возьмите гриб.
Прикрепите на дерево для белочки выбранный вами предмет.
X. Итог урока.
- С какой буквой познакомились на уроке?
-Что узнали об этой букве?
Белочка дарит каждому из вас свою фотографию черно-белую, раскрасите ее дома.