12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

МОУ Островская средняя общеобразовательная школа

Обучение грамоте. 1 класс

Тема: «Знакомство с буквой Б»

Проект «Начальная школа XXI века»

Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова

Урок подготовила

Учитель начальных классов

Грохоткина И. Д.

Тема: «Знакомство с буквой Б».

Цель: познакомиться с буквой Б, обозначающей два звука [б] [б’]

Задачи: продолжаем обучаться делать звуковой анализ слова;

развиваем фонематический слух;

воспитывать познавательный интерес к природе.

Планируемые рузультаты

Предметные: научатся вычленять звуки [б], [б'], узнавать буквы Б, б среди других букв, читать слоги, слова с буквами Б, б

Метапредметные:

регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой.

Личностные: рзвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметная связь: окружающий мир

Оборудование: изображение дерева, рисунки белки, грибов, для каждого ученика по три картинки: гриб, шишка, орех; картинка белочки.

Ход урока.

I. Орг. момент. Рефлексия.

- Какое у вас настроение?

(Дети показывают: солнышко, солнышко заходит за облачко или тучку, в зависимости от их настроения в начале урока.)

II. Сообщение т.у.

- Сегодня будем знакомиться с новой буквой.

- Чему должны научиться?

III. Знакомство с новой буквой.

1. Отгадайте загадку:

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил.

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

( белка)

2.Звуковой анализ слова белка.

-Произносим слово белка так, чтобы выделить первый звук.

-Какой звук вы слышите? Дадим характеристику звука и составим модель слова.

- А как белка готовится к зиме? Какие припасы она делает?

- В каком слове услышали новый звук?

Звуковой анализ слова грибы.

3. Cравнение звуков [б] [б’]

4. Показ буквы.

- На что похожа буква?

IV. Игра «Том и Тим».

Если услышите мягкий звук, то встают девочки, друзья Тима. Если услышите твёрдый звук - встают мальчики, друзья Тома.

Булка, белка, бензин, банан, болт, бинт, бинокль, барсук, бобёр.

V. Игра «Кто больше?»

- Сидит белка на дереве и мечтает: «Вот бы пригласить в гости животных, в названии которых есть такой же звук, как у меня – [б] или [б’]. Сколько бы нас тут собралось?!

(Дети называют животных, в названии которых есть звук [б] или [б’])

VI.Физкультминутка.

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

VII. Чтение слогов «по цепочке».

- Прочитать все слоги по – порядку.

- Прочитать только те слоги, в которых согласный звук [б'] мягкий; согласный звук [б] твердый.

VIII. Составление слов.

(Задание по уровням)

1 группа составляет слова из слогов: БА, БО, БУ, БЫ, БИН, КИ, ТЫ, ГА, ТЫ, КИ, МА.

2 группа составляет слова из букв: Б,К, А, Л, Т, Н,У, Ы, И, В.

Проверка.

IX. Рефлексия. Самооценка.

-Перед вами гриб, шишка и орех.

Если у вас еще остались сомнения, вы что-то не поняли - возьмите орех.

Если у вас были небольшие затруднения, но вы с ними справились - возьмите шишку.

Если вам было легко на уроке, все понятно, вы справились со всеми заданиями без затруднений - возьмите гриб.

Прикрепите на дерево для белочки выбранный вами предмет.

X. Итог урока.

- С какой буквой познакомились на уроке?

-Что узнали об этой букве?

Белочка дарит каждому из вас свою фотографию черно-белую, раскрасите ее дома.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.