12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Технологическая карта урока обучения грамоте и презентация к уроку на тему «Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков»
Урок 12 (с. 18 - 19)
Тема | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков |
Педагогическая цель | Создать условия для развития речи учащихся, формирования умения составлять предложения в соответствии со схемой; слышать слияние согласного звука с гласным |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проводят слого-звуковой анализ слов, работают со схемами-моделями, рассказывают сказки по сюжетным картинкам |
Личностные результаты | Эмоционально «проживают сказку», выражают свои эмоции |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание темы, понятия и термины | Речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние |
Образовательные ресурсы | Схемы слов, рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи. Работа с пословицей «Повторе- | Фронтальный. Словесный. Беседа | – Что такое пословица? – Как вы понимаете пословицу «Повторение – мать учения»? – Сегодня, согласно пословице, мы будем повторять то, что изучили ранее | – Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное изречение народа. Обладает способностью к многозначному употреблению по принципу аналогии. Объясняют смысл пословицы | Привлекают ранее полученную информацию для решения учебной задачи. Анализируют пословицу. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
III. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный. | – Рассмотрите рисунок. – Как называется сказка? – Что вы видите на рисунке? | «Белоснежка и семь гномов». Отвечают на вопросы учителя. | Моделируют предложения, фиксируют их в схеме. Отвечают на вопросы | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Составление рассказа по рисунку к сказке «Белоснежка и 7 гномов» (учебник, с. 18) | Работа с рисунком, беседа, составление рассказа | – Составьте предложения по схеме: – Что делают гномы? – Что делает Белоснежка? – Расскажите сказку по рисунку | Составляют предложение по схеме. – Белоснежка принесла цветы | учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывают сказки с опорой на иллюстрации | Составление рассказа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения согласно тексту и показу учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
2. Слого-звуковой анализ слов. Игра «Найди слово» | Парная. Практический. Дидактическая игра | На доску вывешиваются рисунки с изображением Незнайки, воздушного шара, роз, куклы и схемы слов | Рассматривают рисунки и схемы слов, соотносят их. | Анализируют звуковые схемы слов, подбирают к ним слова, обозначающие предметы, | Парный. Соотнесение схемы и слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Ребята, помогите Незнайке подобрать к каждому слову нужную схему. Шар – Розы – Кукла – | Правильность выполнения проверяется коллективно | изображенные на рисунке | |||
3. Рассказывание сказки «Муха цокотуха» по сюжетному рисунку (учебник, с. 19) | Групповая. Словесный, наглядный. Рассказ по рисунку | – Героев какой сказки вы видите? – Кто автор этой сказки? – О чем она? – Назовите свои любимые сказки | – «Муха-Цокотуха». – К. Чуковский. Рассказывают сказку по рисунку | Составляют рассказ | Групповой. Устный рассказ по картинке |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют движения согласно тексту и показу учителя | Соблюдают правила здорового образа жизни | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
IV. Контроль 1. Беседа» (учебник, с. 18) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Из чего состоит слово? – На какие части делятся слова? – Как найти ударный слог? | Отвечают на вопросы учителя | Воспроизводят по памяти информацию, привлекают имеющиеся знания | Фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Дидактическое упражнение (учебник, с. 19) | Индивидуальная. Практический. Дидактическое упражнение | – Рассмотрите рисунки и схемы слов. – Сколько звуков в словах? – Сколько букв и слогов? – Какой слог ударный в слове муха? | – Муха – 4 звука, – В слове муха первый слог ударный. – Жук – 3 звука, 3 буквы, 1 слог | Устанавливают количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом. Объясняют графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния) | Индивидуальный. Дидактическое упражнение |
VI. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что узнали на уроках чтения? – Какие знания помогли нам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют полученную на предыдущих уроках информацию, делают вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщают эти знания, оценивают свою работу на уроках. Обобщают под руководством учителя изученный материал | Фронтальный. Устные ответы |
Презентация "Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков"
PPSX / 2.91 Мб