12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна Виноградова608
Россия, Костромская обл., Галич
4

Конспект урока «Кто такие рыбы?»



Тема урока: КТО ТАКИЕ РЫБЫ?

Цели урока: сформировать представление о рыбах, как об отдельной группе животных

Задачи:

- обучающие:

познакомить учащихся с особенностями строения рыб и их существенными признаками;

учить различать рыб от других животных и описывать по плану.

- развивающие:

-развивать познавательную активность учащихся;

-совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

-развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции;

-наблюдательность.

- воспитательные:

- формировать качества взаимовыручки, ответственность;

- воспитывать активность, усидчивость, любознательность, уверенность в своих возможностях.

Тип урока. Объяснение нового материала

Формы работы учащихся парная, фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: магнитофон, компьютер, проектор.

Характеристика деятельности учащихся:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

- работать в паре: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

-узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

- описывать рыбу по плану;

- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Прогнозируемые результаты:

-первоклассники познакомятся с отличительными признаками рыб; научатся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыб по плану.

ХОД УРОКА:

Организационный момент. Слайд №1

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Актуализация знаний. Слайд №2

-Предлагаю вам, ребята, начать урок с отгадывания загадок. Отвечать можно хором.

1. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …

2. Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мед.
На цветке найти смогла
Этот мед для нас …

3. Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…


 

4. Ночью охоту он открывает,

На спящих людей он нападает,

Мал да удал, страха не знает,

Летает, пищит, а после кусает!

- Как одним словом назвать всех этих животных? (Насекомые)

- Кто такие насекомые?
 

Мотивация учебной деятельности. Слайд №3

- Наш друг, Муравей-Вопросик сделал подписи под каждой картинкой, но он ещё плохо знает буквы и наделал ошибок. Помогите исправить эти ошибки.

- Если вы попробуйте из выделенных букв сложить слово и узнаете о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке. (рыба)

- Тема нашего урока «Кто такие рыбы?»

- Какова цель нашего урока? (Узнать кто такие рыбы и чем они отличаются от других животных)

Работа по теме урока.

- Что вы знаете о рыбах?

(просмотр видео фрагмента)

-Но есть что-то общее: из-за чего всех их называют рыбами. Что же это? Давайте рассмотрим строение рыбы.

Слайд №4

-Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули:

с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащенная кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели. Есть у рыб плавательный пузырь (мешок наполненный воздухом), который помогает рыбам нырять, всплывать.

Слайд №5

И есть еще удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий.

С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника еще не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

-Все это, конечно, вы сразу не запомните. А что надо запомнить?

Физкультминутка

Отличительный признак рыб. Для этого отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? Слайд №6

Тело всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Найдите в учебнике речных рыб, положите ладошку на эту страницу. Найдите морских рыб, положите ладошку на эту страницу.

      Учитель предлагает хором сказать нужное слово:

      — Рыбы, живущие в реке, называются… речными.

      — Рыбы, живущие в море, называются… морскими»

Физкультминутка

-А теперь спустимся на дно моря.

Посмотрите, как здесь красиво…

Ученики определяют морских рыб, проверяют себя по учебнику на странице 90. Каких рыб вы здесь узнали?

-Ребята, как вы думаете, почему рыб разделили на две группы?

(у них разная среда обитания)

-Давайте поможем Муравью распределить рыб по водоемам.

 Игра «Где живёт рыбка?» Слайд 7,8,9    

 Самостоятельная работа

Задание 1. Описать рыбу по плану

План

1 Название рыбы.

2. Речная или морская.

3. Размеры рыбы (большая, маленькая, средних размеров).

4. Форма тела.

5. Окраска туловища, плавников.

6. Особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).

Задание 2.

Ученики выполняют в тетради задание 1 на странице 24.

Рефлексия учебной деятельности.

      При подведении итогов урока учитель просит еще раз сказать Муравьишке, кто такие рыбы (водные животные, тело которых покрыто чешуей); привести примеры речных и морских рыб.

- Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)

-Приведите примеры. (Ответы детей.)

- Кто такие рыбы? (Ответы детей)

-Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)

-Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

- Как рыбы дышат? (Жабрами.)

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Слайд 10


Кто такие рыбы
PPTX / 1.24 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.