Разработка урока по окружающему миру «Кто такие рыбы?» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Кто такие рыбы?
Цели деятельности учителя |
Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
|
Методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные |
Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1128 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные |
Промежу- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Подготовка к уроку. |
Проверяет готовность обуча- |
Слушают |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
– Где водится акула? – А где живут сом и щука? |
Разгадывают загадки, – В море. – В реке |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Презентация на тему «Кто такие рыбы?». |
Демонстрирует и комментирует слайды презентации. |
Просматривают презентацию. |
Фронтальная. |
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний |
Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа по материалам учебника (с. 34). |
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело рыбы? |
Отвечают – Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники. Выполняют задания. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют |
Самостоятельное задание, самопроверка. Проверка заданий, взаимопроверка. |
|
Физкультминутка ( |
Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют упражнение. Выполняют задание. |
Работа |
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Регулятивные: действуют |
Устные ответы |
|||||
IV. Первичное осмысление и закрепление |
Выполнить задание (с. 24) |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задания в рабочей тетради |
Индивидуальная |
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – Кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб. Чем покрыто тело рыб? -Кто собой доволен? -Кому урок понравился? -Оцените свою работу на уроке светофориком? |
Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся |
ЛИТЕРАТУРА :
1. Диск Окружающий мир Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ" ,www/uchitel- izd.ru .
2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г
3 Презентация Кто такие рыбы? (Кто такие рыбы)