12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нигириш Светлана Владимировна7145 Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию. Россия, Приморский край, Артём Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Разработка урока по окружающему миру «Кто такие рыбы?»
Технологическая карта урока
Кто такие рыбы?
Цели деятельности учителя | Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Подготовка к уроку. | Проверяет готовность обуча- | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | – Где водится акула? – А где живут сом и щука? | Разгадывают загадки, – В море. – В реке | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы | |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Кто такие рыбы?». | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. | Просматривают презентацию. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа по материалам учебника (с. 34). | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело рыбы? | Отвечают – Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники. Выполняют задания. | Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют | Самостоятельное задание, самопроверка. Проверка заданий, взаимопроверка. | |
Физкультминутка ( | Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют упражнение. Выполняют задание. | Работа | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Регулятивные: действуют | Устные ответы | |||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание (с. 24) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб. Чем покрыто тело рыб? -Кто собой доволен? -Кому урок понравился? -Оцените свою работу на уроке светофориком? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
ЛИТЕРАТУРА :
1. Диск Окружающий мир Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ" ,www/uchitel-
2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г
3 Презентация Кто такие рыбы? (Кто такие рыбы)