Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Кто такие рыбы?»
Проект урока окружающего мира по теме: «Кто такие рыбы?»
Класс: 1 класс
УМК «Школа России» (Плешаков А.А.)
Состав класса: в классе 15 учеников, из них с нормой развития 13 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся
Цели урока: создать условия |
||||||||
Для «особенных» детей |
Для «обычных» детей |
|||||||
- для изучения существенных признаков рыб, как группы животных; - для развития умения распознавать группы рыб (речные, морские); - для развития умения договариваться при работе в парах при различении групп рыб; - для развития познавательных мотивов учения в процессе изучения рыб |
- для выявления существенных признаков рыб, как группы животных; - для развития умения классифицировать рыб по разным признакам и приводить примеры; - для развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя» для различения групп рыб; - для развития познавательных мотивов учения в процессе изучения рыб |
|||||||
Планируемые результаты |
||||||||
- уметь распознавать рыб как группы животных по их существенные признакам; - уметь договариваться при работе в парах, для различения групп рыб; - проявлять заинтересованность в изучении рыб |
- знать существенные признаки рыб; - уметь сравнивать и группировать рыб по заданному признаку; - уметь оказывать помощь в позиции «маленького учителя» при различения групп рыб; - проявлять заинтересованность в изучении рыб |
|||||||
Метапредметные
Ход урока: |
||||||||
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
|||||
«особые» |
«обычные» |
|||||||
Организационный момент |
- Вот, ребята, дан звонок. Начинается урок! Вы готовы? Тогда начнем. Пора! |
Да |
Да |
|||||
Мотивация Физкультминутка Рыбки плавали, играли В чистой, светленькой воде. То нырнут, то вдруг всплывают, То зароются в песке. |
- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке. -Чтобы проверить, как мы поняли содержание этой темы, я предлагаю, работая в группах, выполнить задание. На эту работу – 3 минуты. -Выполнили работу, какой следующий шаг? - Давайте проверим нашу работу. Послушайте ответы первой группы, если согласны с ответом, покажите знак согласия, если не согласны – знак несогласия . - А теперь следующие группы зачитают свои ответы. - Чтобы узнать, о чем будем говорить сегодня, отгадайте загадку, которую нам приготовила Мудрая Черепашка: «В воде они живут, нет клюва, а клюют» - Предположите, о чем или о ком пойдет речь на уроке. - Кто попробует сформулировать тему урока? - Ребята, проговорите нашу тему в группах. - Итак, наша тема «Кто такие рыбы?» |
- Про насекомых. Работают по карточкам, на закрепление предыдущей темы. Задание для группы: Обсудите, верны ли высказывания: У насекомых 8 ног. Муха – это насекомое. Паук- это насекомое. У насекомых 6 ног. Тело насекомого состоит из головы, груди, брюшка. Верные высказывания закрасьте зеленым цветом, неверные – красным. - Проверяем -Рыбы. |
- Кто такие насекомые? Работают по карточкам, на закрепление предыдущей темы, письменно отвечая на вопросы: - Блиц-опрос «Закончи предложения»: (.. насекомых. - Рыбы - О рыбах - Кто такие рыбы? |
Используется карточки Слайдовая презентация о рыбах На доске фиксируется тема урока |
||||
Целеполагание |
- Расскажите Муравьишке, что вы знаете о рыбах? - Что мы узнаем в процессе урока? - Попробуйте сформулировать цель урока, начните так «Я учусь…» - Наша цель: «Учимся различать рыб» |
Слушают, отвечают - Кто такие рыбы? Работа в паре, проговаривают друг другу: «Я учусь отличать рыб от других животных». «Маленький учитель» проверяет правильность формулирования цели. |
Отвечают - Каких животных называют рыбами? - Почему они не могут жить на суше - Я учусь отличать рыб от других животных Слушают и проверяют |
Кратко фиксирую ответы на доске (ключевые слова |
||||
Планирование |
- Цель у нас есть. Как вы думаете, какой следующий шаг? - Давайте вспомним, по какому плану мы работали на прошлом уроке? - Работая в группах, обсудите, можно ли использовать план изучения насекомых для изучения рыб? Составим план для нашего урока. 1 Кто такие рыбы? 2. Какие бывают рыбы? 2. Как устроены рыбы? 3. Зачем нужны рыбы? 4. Охрана рыб. |
- План Повторяют друг другу Смотрят в тетрадь. Читают Проговаривают друг другу |
- Планирование Вспоминают, отвечают - Кто такие …? Какие бывают …? Какое строение? Значение. Выстраивают план, проговаривая последовательность. Слушают и проверяют. |
Слайдовая презентация с графическими символами по каждому пункту плана |
||||
Реализация плана |
- Где мы можем найти ответы на наши вопросы? Работа по учебнику с.34. - А как можно отличить рыб от других ? А ещё о рыбах есть такие загадки. (учебник с.34) - О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя) |
- Посмотреть в учебнике, в компьютере
Читают в учебнике
|
-понаблюдать - посмотреть в компьютере - спросить - почитать в книге - подумать Читают в учебнике |
|||||
Оценка |
-Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью смайлика). - Возьмите карточки смайликов с разной мимикой и оцените свою работу на уроке
-Кто же такие рыбы? -Чем покрыто тело рыбы? |
самооценка |
Самостоятельно работают, затем взаимопроверка. |
Создание условий для освоения способа с полученными знаниями в практической деятельности Желтый смайлик: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки Зеленый смайлик: если вы запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, но вам еще нужна помощь. Красный смайлик: если на уроке вы ничего не запомнили, и вам было трудно
|
||||
Рефлексия деятельности |
Организую дискуссию. -Что тебя порадовало на уроке? -Над чем тебе нужно поработать? -Кто себя может похвалить? -На следующем уроке нас ждут новые открытия? -Урок окончен. Спасибо за работу! - На память о рыбах – картинка. Раскрасьте её дома, чтобы ваши рыбки приплывали к нам на урок. |
-Я научился отличать рыб от других животных. я собой доволен!
Работа детей со шкалами самооценки. |
Я научился Работа детей со шкалами самооценки. |