12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Астафьева462
Россия, Алтайский край, Барнаул

Проект урока окружающего мира по теме: «Кто такие рыбы?»

Класс: 1 класс

УМК «Школа России» (Плешаков А.А.)

Состав класса: в классе 15 учеников, из них с нормой развития 13 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся

Цели урока: создать условия

Для «особенных» детей

Для «обычных» детей

- для изучения существенных признаков рыб, как группы животных;

- для развития умения распознавать группы рыб (речные, морские);

- для развития умения договариваться при работе в парах при различении групп рыб;

- для развития познавательных мотивов учения в процессе изучения рыб

- для выявления существенных признаков рыб, как группы животных;

- для развития умения классифицировать рыб по разным признакам и приводить примеры;

- для развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя» для различения групп рыб;

- для развития познавательных мотивов учения в процессе изучения рыб

Планируемые результаты

- уметь распознавать рыб как группы животных по их существенные признакам;

- уметь договариваться при работе в парах, для различения групп рыб;

- проявлять заинтересованность в изучении рыб

- знать существенные признаки рыб;

- уметь сравнивать и группировать рыб по заданному признаку;

- уметь оказывать помощь в позиции «маленького учителя» при различения групп рыб;

- проявлять заинтересованность в изучении рыб

Метапредметные

Личностные: 

- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные;

П

- использовать знаково-символические модели

К

- взаимодействовать в паре

Р

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- умение работать над составлением алгоритма - распознавать рыб как группы животных по их существенные признакам;

-осуществлять самоконтроль, самооценку.

 

Личностные: 

- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные;

П

- использовать знаково-символические модели

К

- взаимодействовать в паре

Р

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- навык работы по алгоритму знать существенные признаки рыб осуществлять самоконтроль, самооценку.

 

.

Ход урока:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

«особые»

«обычные»

Организационный момент

- Вот, ребята, дан звонок.

Начинается урок!

Вы готовы?

Тогда начнем. Пора!

Да

Да

 

Мотивация

Физкультминутка

Рыбки плавали, играли

В чистой, светленькой воде.

То нырнут, то вдруг всплывают,

То зароются в песке.

- Ребята,  давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке. 

-Чтобы проверить, как мы поняли содержание этой темы, я предлагаю, работая в группах, выполнить задание.

На эту работу – 3 минуты.

-Выполнили работу, какой следующий шаг?

- Давайте проверим нашу работу. Послушайте ответы первой группы, если согласны с ответом, покажите знак согласия, если не согласны – знак несогласия .

- А теперь следующие группы зачитают свои ответы.
- Кто все задания выполнил правильно?

- Чтобы узнать, о чем будем говорить сегодня, отгадайте загадку, которую нам приготовила Мудрая Черепашка:

«В воде они живут, нет клюва, а клюют»

- Предположите, о чем или о ком пойдет речь на уроке.

- Кто попробует сформулировать тему урока?

- Ребята, проговорите нашу тему в группах.

- Итак, наша тема «Кто такие рыбы?»

- Про насекомых.

Работают по карточкам,

на закрепление предыдущей темы.

Задание для группы:

Обсудите, верны ли высказывания:

У насекомых 8 ног.

Муха – это насекомое.

Паук- это насекомое.

У насекомых 6 ног.

Тело насекомого состоит из головы, груди, брюшка.

Верные высказывания закрасьте зеленым цветом, неверные – красным.

 - Проверяем

-Рыбы.

- Кто такие насекомые?

Работают по карточкам,

на закрепление предыдущей темы, письменно отвечая на вопросы:

- Блиц-опрос «Закончи предложения»:
- На прошлом уроке мы изучали…
- К ним относятся…
- Отличительными признаками насекомых являются…

(.. насекомых.
пчелы, бабочки, кузнечики.… 6 ножек)

- Рыбы

- О рыбах

- Кто такие рыбы?

Используется карточки

Слайдовая презентация о рыбах

На доске фиксируется тема урока

Целеполагание

- Расскажите Муравьишке, что вы знаете о рыбах?

- Что мы узнаем в процессе урока?

- Попробуйте сформулировать цель урока, начните так «Я учусь…»

- Наша цель: «Учимся различать рыб»

Слушают, отвечают

- Кто такие рыбы?

Работа в паре, проговаривают друг другу: «Я учусь отличать рыб от других животных». «Маленький учитель» проверяет правильность формулирования цели.

Отвечают

- Каких животных называют рыбами?

- Почему они не могут жить на суше

- Я учусь отличать рыб от других животных

Слушают и проверяют

Кратко фиксирую ответы на доске (ключевые слова

Планирование

- Цель у нас есть. Как вы думаете, какой следующий шаг?

- Давайте вспомним, по какому плану мы работали на прошлом уроке?

- Работая в группах, обсудите, можно ли использовать план изучения насекомых для изучения рыб?

Составим план для нашего урока.

1 Кто такие рыбы?

2. Какие бывают рыбы?

2. Как устроены рыбы?

3. Зачем нужны рыбы?

4. Охрана рыб.

- План

Повторяют друг другу

Смотрят в тетрадь. Читают

Проговаривают друг другу

- Планирование

Вспоминают, отвечают

- Кто такие …?

Какие бывают …?

Какое строение? Значение.

Выстраивают план, проговаривая последовательность.

Слушают и проверяют.

Слайдовая презентация с графическими символами по каждому пункту плана

Реализация плана

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

Работа по учебнику с.34.

- А как можно отличить рыб от других ?

А ещё о  рыбах есть такие загадки.  (учебник с.34)

- О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя)

- Посмотреть в учебнике, в компьютере


 

Читают в учебнике


 


 


 

-понаблюдать

- посмотреть в компьютере

- спросить

- почитать в книге

- подумать

Читают в учебнике

 

Оценка

-Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью смайлика). - Возьмите карточки смайликов с разной мимикой и оцените свою работу на уроке


 


 


 


 


 


 

-Кто же такие рыбы?

-Чем покрыто  тело рыбы?

самооценка

Самостоятельно работают, затем взаимопроверка.

Создание условий для

освоения способа

с полученными знаниями в практической деятельности

Желтый смайлик: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки

Зеленый смайлик: если вы запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, но вам еще нужна помощь.

Красный смайлик: если

на уроке вы ничего не запомнили, и вам было трудно


 

 Рефлексия деятельности

Организую дискуссию.

-Что тебя порадовало на уроке?

-Над чем тебе нужно поработать?

-Кто себя может похвалить?

-На следующем уроке нас ждут новые открытия?

-Урок окончен. Спасибо за работу!

 - На память о рыбах – картинка. Раскрасьте её дома, чтобы ваши рыбки приплывали к нам на урок.

-Я научился отличать рыб от других животных. я собой доволен!

Оцените свою работу на уроке

 

Работа детей со шкалами самооценки.

Я научился

Работа детей со шкалами самооценки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.