Пояснительная записка к образовательному ресурсу
Автор | Мандрик Надежда Фёдоровна |
Вид школы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова», Красноярский край |
Название ресурса | Презентация к уроку |
Предмет | Химия, УМК О.С. Габриелян, базовый уровень |
Класс | 9 |
Тема урока | Соединения серы |
Раздел программы, номер урока | Раздел №2 Неметаллы и их соединения Урок № 24,25,26 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний; приобретения новых умений и навыков при работе с химическими реактивами |
Цель урока | Изучение свойств соединений серы Изучение способа производства серной кислоты |
Задачи урока | Изучить свойства соединений серы Закрепить навыки составления уравнений химических реакций методом электронного баланса и в свете ТЭД Провести лабораторную работу по изучению свойств разбавленной серной кислоты Развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение; отстаивание своей позиции при работе с разными источниками информации |
Средства обучения | Мультимедийная презентация, химические реактивы и лабораторное оборудование, ПСХЭ, электрохимический ряд напряжений металлов Н.Н.Бекетова, таблица растворимости, раздаточный материал |
Приемы и способы работы с презентацией | Презентация содержит теоретический материал, загадки, опорные схемы, самостоятельную работу, лабораторную работу, творческое задание, видеосюжеты. Запускаем презентацию на полный экран, листаем кликером. Действует режим показа слайдов, управляемый докладчиком (полный экран) В презентации настроено слайд-шоу со сменой слайдов по времени. Видео просматриваем щелчком правой кнопкой мышки. |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Планируемые результаты | Метапредметные результаты. приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов, умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного опыта, исследования, составлять отчет о проделанной работе. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учетом получения новых знаний об изучаемых объектах Предметные результаты. характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей, полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена, уравнения реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов; раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций
|
Источники | http://school-collection.edu.ru https://fr.slideserve.com/bary/20-5815355 https://millionreceptov.ru/soedineniya-sery-oksidy https://ppt-online.org/1586162 https://rutube.ru/video/fd019ebd9fd74f8ea82828bd5a8be951/?r=wd https://vkvideo.ru/video79971331_456240375?t=4m https://vkvideo.ru/video222117825_456239030?t=29s Учебник для общеобразовательных организаций «Химия, 9 класс», О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А.Сладков, Москва: «Просвещение», 2025 г. |
Шаблон презентации | авторский |