Презентация к уроку на тему «Правила определения степеней окисления» (8 класс)

8
1
Материал опубликован 29 January в группе

Пояснительная записка к презентации

Сценарий урока.

Автор: Нарбекова Марина Ивановна.

Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Предмет: химия

Тема: «Правила определения степеней окисления»

Класс: 9

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Химия 8» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение», 2020 г.

Время реализации занятия: 40 минут

Аннотация. Урок был проведен в школе, где обучаются слабослышащие и глухие дети. Содержание рабочей программы по химии для 8-10 классов (глухие) адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушением слуха. Рабочая программа для 8-10 классов изучается 3 года (в отличие от общеобразовательной школы, где на изучение данного материала отводится 2 года). Автором использованы триггеры для управления эффектами анимации.

Цель урока. Сформировать  у обучающихся понятие о способах определения степени окисления по формуле вещества.

Задачи урока:

Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ.

Познакомиться с правилами определения степеней окисления.

Закрепить навык использования химической терминологии.

Научить рассчитывать степени окисления по формулам соединений

Формировать интерес к предмету, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами.

Корректировать произносительные навыки.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, Периодическая таблица Д.И. Менделеева.

Основное содержание темы: правила определения степеней окисления.

Термины и понятия: степень окисления, простое вещество, оксиды, основания, кислоты, соли.

План проведения урока:

Этапы урока

Время

1) Организационный этап. Постановка цели и задач урока.

2) Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности.

3) Усвоение новых знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

4) Самостоятельное применение знаний. Первичная проверка понимания.

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению..

7) Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы

2 минуты

3 минуты

 

10 минут

10 минут

10 минут

3 минуты

2 минуты

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний.

 

Познавательные УУД:

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах и таблицах.

Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий.

Регулятивные УУД:

Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным задание.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.

Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками.

Устанавливать рабочие отношения в классе, планировать общие способы работы.

Умение классифицировать неорганические соединения.

Знание предметной терминологии.

 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование/ слайды

Формирование УУД

1.Организационный этап.

Приветствует и проверяет присутствующих.

Здравствуйте.

Кто сегодня отсутствует на уроке?

Все готовы к уроку?

 

Знакомство с планом урока.


 


 

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Слайды 1-2.

t1706545890aa.png  t1706545890ab.png    Переход по гиперссылкам и управляющим кнопкам.

Личностные УД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

2. Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности.

Организует деятельность по актуализации понятий, проводит речевую разминку, используя игровые приёмы.

Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске).

Отвечают на его вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников.

Вспоминают и анализируют сведения о степенях окисления простых веществ и в соединениях.

 

Слайды 3-5.

t1706545890ac.png  t1706545890ad.png

t1706545890ae.png   Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок.

Регулятивные УД:

Умение самостоятельно обнаруживать и решать учебную задачу.

Коммуникативные УД:

умение слушать и понимать речь других

3. Усвоение новых знаний.

Организует запись конспекта в тетрадь, сопровождает объяснение новой темы сурдопереводом.

Тема урока: «Правила определения степеней окисления».

Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске).


 



 


 


 

Записывают в тетрадях тему урока, выполняют письменно задания.

Задание одним из учащихся выполняется у доски.

 

Слайд 6.

t1706545890af.png     Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок.

Регулятивные УД:

Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УД:

умение слушать и понимать речь других

4. Самостоятельное применение знаний. Первичная проверка понимания

Организует письменное выполнение задания.

Мотивация и стимулирование деятельности: чтобы понять, насколько хорошо усвоена тема, вам нужно самостоятельно применить свои знаний по теме «Правила определения степеней окисления». Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске).


 


 


 


 

Выполняют письменно задания.

Один из учащихся выполняет задания у доски.

Слайды 7.

 t1706545890ag.png

Ответы проверяются при нажатии на фигуры со знаками химических элементов.

Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок.

Личностные УД:

умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекцию материала.

Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске).

Отвечают на вопросы теста (возможен и индивидуальный подход при наличии необходимого количества ноутбуков), обсуждают ошибки.

Слайд 8.

. t1706545890ah.png

 Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок.

Личностные УД:

Умение управлять своей познавательной деятельностью, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информирует о домашнем задании, дает краткие инструкции по его выполнению.


 


 

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.

Слайд 9.

t1706545890ai.png

Регулятивные УД:

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

 

 

 

 

Осуществляет рефлексию.

Отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке, учитывая рейтинг на магнитной доске.


 


 

Отвечают на вопросы рефлексии, называют лучшего на уроке.
 


 


 


 


 


 


 

Слайд 10.

t1706545890aj.png

Вопросы появляются при последовательности щелчков, при нажатии на предыдущий.

t1706545890ak.png

Познавательные УД:

умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; грамотно формулировать ответы.

Личностные УД:

Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам

 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

 

Учебник: «Химия 8»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение», 2020г.

Тесты по химии. Т.А. Боровских. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс», Москва «Экзамен», 2020 г.

https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/okislitelno-vosstanovitelnye-reaktcii-189256/stepeni-okisleniia-elementov-189257

https://hw.lecta.ru/student/sopizetebu

 


 

Предварительный просмотр презентации

Урок по теме «Правила определения степеней окисления» Урок в 9 классе подготовлен учителем химии Нарбековой М.И. ГБОУ «Казанская школа- интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья» 2023

План урока: «Правила определения степеней окисления» 1 Речевая разминка. 2 Устный опрос. Проверка домашнего задания. 4 Вычисление степени окисления в соединениях. Домашнее задание. Оценка работы учащихся.

H S K P Al Mg Ca Речевая разминка: назови химический элемент Fe Cl

H2O CO2 KOH P2O5 CaО Речевая разминка: прочитай химическую формулу. Fe2О3 НCl

Задание 1. Дополните предложения. В свободных атомов и простых веществ степень окисления равна … Сумма степеней окисления всех атомов в сложном веществе равна … У некоторых элементов степень окисления постоянна: фтор…, калий…, натрий.., литий…, магний…, кальций…, барий…, алюминий… . У некоторых элементов в большинстве случаев степень окисления постоянна: кислород…, водород… .

Порядок определения степеней окисления 1.Записать над символами химических элементов все известные с.о., неизвестная- «х». 2. Составить уравнение: сумма всех с.о.* на количество атомов равна «0». РАБОТА У ДОСКИ! SiO2, Cl2O7, KMnO4, H3PO4.

Выполняем самостоятельно! Вычислите степень окисления серы в соединениях и заполните таблицу. S-2 S+4 S+6 H2S сероводород H2SO4 серная кислота H2SO3 сернистая кислота Al2S3 сульфид алюминия SO2 оксид серы (IV) SO3 оксид серы (vI)

Работа на тренажерах https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/okislitelno-vosstanovitelnye-reaktcii-189256/stepeni-okisleniia-elementov-189257 У металлов с.о. всегда положительная (+). У фтора всегда отрицательная (-). Максимальная с.о. = номеру группы Исключение: фтор и кислород. Минимальная с.о. у неметаллов = № группы-8.

Домашнее задание: https://hw.lecta.ru/student/sopizetebu

Подведение итогов. Что мы сегодня делали на уроке? Как вы работали на уроке? Кто был лучше всех? выполня́ли те́сты отвеча́ли на вопро́сы выполня́ли зада́ния вычисля́ли сте́пень окисле́ния пло́хо хорошо́

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Поздравляю с победой!

1 March

Похожие публикации