Презентация к уроку на тему «Правила определения степеней окисления» (8 класс)
Пояснительная записка к презентации
Сценарий урока.
Автор: Нарбекова Марина Ивановна.
Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Предмет: химия
Тема: «Правила определения степеней окисления»
Класс: 9
Учебно-методическое обеспечение: УМК «Химия 8» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение», 2020 г.
Время реализации занятия: 40 минут
Аннотация. Урок был проведен в школе, где обучаются слабослышащие и глухие дети. Содержание рабочей программы по химии для 8-10 классов (глухие) адаптировано с учетом общего уровня развития учащихся, особенностей и закономерностей обучения детей с нарушением слуха. Рабочая программа для 8-10 классов изучается 3 года (в отличие от общеобразовательной школы, где на изучение данного материала отводится 2 года). Автором использованы триггеры для управления эффектами анимации.
Цель урока. Сформировать у обучающихся понятие о способах определения степени окисления по формуле вещества.
Задачи урока:
Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ.
Познакомиться с правилами определения степеней окисления.
Закрепить навык использования химической терминологии.
Научить рассчитывать степени окисления по формулам соединений
Формировать интерес к предмету, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами.
Корректировать произносительные навыки.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
Основное содержание темы: правила определения степеней окисления.
Термины и понятия: степень окисления, простое вещество, оксиды, основания, кислоты, соли.
План проведения урока:
Этапы урока |
Время |
1) Организационный этап. Постановка цели и задач урока. 2) Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности. 3) Усвоение новых знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. 4) Самостоятельное применение знаний. Первичная проверка понимания. 5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.. 7) Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы |
2 минуты 3 минуты
10 минут 10 минут 10 минут 3 минуты 2 минуты |
Образовательные результаты
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|
Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний.
|
Познавательные УУД: Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы. Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах и таблицах. Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий. Регулятивные УУД: Планировать учебную деятельность в соответствии с учебным задание. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности. Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками. Устанавливать рабочие отношения в классе, планировать общие способы работы. |
Умение классифицировать неорганические соединения. Знание предметной терминологии.
|
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование/ слайды |
Формирование УУД |
|||
1.Организационный этап. |
||||||
Приветствует и проверяет присутствующих. Здравствуйте. Кто сегодня отсутствует на уроке? Все готовы к уроку?
Знакомство с планом урока. |
Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. |
Слайды 1-2. Переход по гиперссылкам и управляющим кнопкам. |
Личностные УД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
|||
2. Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности. |
||||||
Организует деятельность по актуализации понятий, проводит речевую разминку, используя игровые приёмы. Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске). |
Отвечают на его вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Вспоминают и анализируют сведения о степенях окисления простых веществ и в соединениях.
|
Слайды 3-5.
Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок. |
Регулятивные УД: Умение самостоятельно обнаруживать и решать учебную задачу. Коммуникативные УД: умение слушать и понимать речь других |
|||
3. Усвоение новых знаний. |
||||||
Организует запись конспекта в тетрадь, сопровождает объяснение новой темы сурдопереводом. Тема урока: «Правила определения степеней окисления». Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске). |
Записывают в тетрадях тему урока, выполняют письменно задания. Задание одним из учащихся выполняется у доски.
|
Слайд 6. Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок. |
Регулятивные УД: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УД: умение слушать и понимать речь других |
|||
4. Самостоятельное применение знаний. Первичная проверка понимания |
||||||
Организует письменное выполнение задания. Мотивация и стимулирование деятельности: чтобы понять, насколько хорошо усвоена тема, вам нужно самостоятельно применить свои знаний по теме «Правила определения степеней окисления». Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске). |
Выполняют письменно задания. Один из учащихся выполняет задания у доски. |
Слайды 7.
Ответы проверяются при нажатии на фигуры со знаками химических элементов. Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок. |
Личностные УД: умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
|||
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
||||||
Организует контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекцию материала. Наиболее активные учащиеся оцениваются поощрительным баллом (рейтинг на магнитной доске). |
Отвечают на вопросы теста (возможен и индивидуальный подход при наличии необходимого количества ноутбуков), обсуждают ошибки. |
Слайд 8. . Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок. |
Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
|||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
||||||
Информирует о домашнем задании, дает краткие инструкции по его выполнению. |
Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы. |
Слайд 9. |
Регулятивные УД: Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. |
|||
7. Рефлексия. Подведение итогов. |
||||||
|
|
|
|
|||
Осуществляет рефлексию. Отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке, учитывая рейтинг на магнитной доске. |
Отвечают на вопросы рефлексии, называют лучшего на уроке.
|
Слайд 10. Вопросы появляются при последовательности щелчков, при нажатии на предыдущий. |
Познавательные УД: умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; грамотно формулировать ответы. Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Учебник: «Химия 8»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение», 2020г.
Тесты по химии. Т.А. Боровских. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс», Москва «Экзамен», 2020 г.
https://www.yaklass.ru/p/himija/8-klass/okislitelno-vosstanovitelnye-reaktcii-189256/stepeni-okisleniia-elementov-189257
https://hw.lecta.ru/student/sopizetebu
ямалочка