1. Наступил последний день Москвы.
1. Наступил последний день Москвы.
2. Неприятель отражен во всех пунктах, и завтра мы его погоним обратно из священной Русской земли.
3. Русские не делали этого усилия, потому что они не атаковали французов.
1) [ ]. П.П.
1) [ ]. П.П.
2) [ ], и [ ]. ССП
3) [ ], (потому что…). СПП
Дым выстрелов орудийных и ружейных стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Если русские сделают ещё одно маленькое усилие, то французы погибнут. Теперь люди, которые осознавали весь ужас своего поступка , ощущали какую-то непонятную силу.
Дым выстрелов орудийных и ружейных стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Если русские сделают ещё одно маленькое усилие, то французы погибнут. Теперь люди, которые осознавали весь ужас своего поступка , ощущали какую-то непонятную силу.
Проверь себя
1.[ ], (с.что…)
2. ( с.если), [то].
3. [ ,(с.с. которые…),…].
Придаточное предложение по отношению к
главному может занимать любое положение :
стоять после него, перед ним или в середине главного.
Тема урока:
Место придаточного предложения по отношению к главному в СПП.
1.Продолжать учиться определять место придаточного предложения по отношению к главному.
2. Закреплять умение строить схемы СПП с различным положением придаточного предложения по отношению к главному.
3.Тренироваться в умении синтаксического анализа СПП.
Начало предложений:
Начало предложений:
Если хочешь мира…;
Кто к нам с мечом придет…;
Плох тот солдат…;
Продолжение предложений:
…который не думает стать генералом;
…будь готов к войне;
... тот от меча и погибнет;
1)Если хочешь мира, будь готов к войне.(Корнелий Иепот-римский историк)
1)Если хочешь мира, будь готов к войне.(Корнелий Иепот-римский историк)
(с.если…),[ ].
2)Кто к нам с мечом придет, тот
от меча и погибнет.(Александр Невский.)
(c.с.кто…),[ ].
3)Плох тот солдат, который не думает стать генералом. (Александр Суворов)
[ ],(с.с.который…).
Мне снилось, что, простясь с военною тревогой,
Мне снилось, что, простясь с военною тревогой,
От тех кровавых мест, где буйство протекло,
Поспешно я иду знакомою дорогой
В родимое село.
Я к хижине сходил холмов с крутого ската,
Разлуки тайный страх надеждой веселя, -
И дряхлый мой отец, тотчас узнав солдата,
Вскочил без костыля.
Я милых обнимал, но пушка вестовая
Сон тихий прервала, и в сечу мне лететь!
И к Варне понеслась дружина удалая…
Иль там мне умереть?
1.Списать стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
1.Списать стихотворение, вставляя пропущенные буквы.
2.Дать полный синтаксический анализ первому предложению в данном стихотворении.
Два чувства дивно близки нам ,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(А.С.Пушкин)
Чем запомнился сегодняшний урок?
Что понравилось больше всего?
Над чем заставил задуматься?