Предварительный просмотр презентации

Урок русского языка 3 класс Составитель: Киселева Т.Г., учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Корткерос, Республики Коми


Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.

Скрипка, травинка, сердце, ученица, ложка.

нет ошибок + 1-2 ошибки ? ˃ 2 ошибок -

Скрипка, травинка, сердце, ученица, ложка. имена существительные падеж

И ____________ (__________ ) кому? чему? Р ____________ (_____) о ком? о чём? Д ____________ (_____ ) кем? чем? В _____________ (_____ ) кого? чего? Т ______________ (________ ) кто? что? П ______________ (_______ ) кого? что? менительный существует одительный нет ательный дать инительный вижу ворительный доволен редложный думаю

нет ошибок + 1-3 ошибки ? ˃ 3 ошибок -

Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний. Мы приехали на вокзал вовремя. Недавно на вокзале установили новые кассы. Я вышел на улицу и, кружа между улочками, добрался до вокзала. Автобус остановился перед вокзалом. (?.п.) (?.п.) (П.п.) (Р.п.) (Т.п.)

Тема урока: «Именительный и винительный падежи» Цель: узнать как определять именительный и винительный падежи имён сущ., отвечающих на вопрос что?

Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний. Мы приехали на вокзал вовремя. Недавно на вокзале установили новые кассы. Я вышел на улицу и, кружа между улочками, добрался до вокзала. Автобус остановился перед вокзалом. (?.п.) (?.п.) (П.п.) (Р.п.) (Т.п.)

1. В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывай вежливо. 5. Если не понял – переспроси. Правила работы в группе.

Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний. Мы приехали на вокзал вовремя. Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал. Вокзал стоит на окраине города (И.п.) (В.п.) (В.п.) (И.п.)

Имя существительное в _____________ падеже в предложении всегда является ____________, а имя существительное в _____________ падеже - ________________ членом предложения. ВЫВОД 1: именительном подлежащим винительном второстепенным

Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний. Мы приехали на вокзал вовремя. Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал. Вокзал стоит на окраине города (И.п.) (В.п.) (В.п.) (И.п.)

Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так и без ___________ ВЫВОД 2: винительном предлогами предлогов. Имена существительные в _____________ падеже всегда употребляются ____________ ВЫВОД 3: именительном без предлогов.

Имя существительное в _____________ падеже в предложении всегда является ____________, а имя существительное в _____________ падеже - ________________ членом предложения. Вывод 1: именительном подлежащим винительном второстепенным Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так и без ___________ Вывод 2: винительном предлогами предлогов. Имена существительные в _____________ падеже употребляются ____________ Вывод 3: именительном без предлогов.

работал активно + работал не очень активно ? не работал -

Имя существительное в _____________ падеже в предложении всегда является ____________, а имя существительное в _____________ падеже - ________________ членом предложения. Вывод 1: именительном подлежащим винительном второстепенным Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так и без ___________ Вывод 2: винительном предлогами предлогов. Имена существительные в _____________ падеже употребляются ____________ Вывод 3: именительном без предлогов.

В океане затерялся необитаемый остров. Мореплаватели приплыли на необитаемый остров. Ребята прочитали рассказ К. Паустовского «Кот- ворюга». Этот рассказ насмешил всех. (И.п.) (И.п.) (В.п.) (В.п.) (В.п.) (И.п.)

1. Мы увидели этот город ранним утром. 2. Город утопал в зелени. 3. На город надвигалась гроза. 4. Я люблю свой милый городок. 5. «…Град на острове стоит…» (В.п.) (И.п.) (В.п.) (В.п.) (И.п.)

нет ошибок + 1-2 ошибки ? ˃ 2 ошибок -

Я ______________падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в ___________ зовут. _________ с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы _________ – Ни с чем не спутает никто. А я – ___________ падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать! именительный подлежащее Предлогов кто? и что? винительный


Своей работой на уроке я... доволен не совсем доволен я не доволен, потому что...

Рефлексия моей деятельности 1. Ваш урок мне не понравился 2.Неплохой вариант 3.Очень интересный вариант.