Презентация к уроку-игре по биологии «День птиц» (7 класс)

2
1
Материал опубликован 23 March 2017 в группе

СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ МАОУ «БУГАЛЫШСКАЯ СОШ» НУРИСЛАМОВА Т.Р. ДЕНЬ ПТИЦ

Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят… Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют – посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! (И.С. Никитин)

ЦЕЛЬ? ОБСУДИМ Обобщить материал и проверить, как знаем тему «Птицы». Развивать умение решать биологические задачи. Учиться слушать и слышать друг друга, работать в группе.

Состав нашего жюри Учитель биологии и химии – Члены родительского комитета – 2 Ученики вашего класса - 2

Конкурс № 1 Визитка «РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ» Название, состав и девиз команды 10 минут

Конкурс № 2 Разминка «ПО ПОЛЕТУ УЗНАЙ МЕНЯ.. » Команде на размышление – 30 секунд

Скопа

Сокол-сапсан (символ Красноуфимского района)

Наш сапсан

Полет

Конкурс № 3 Мы вас знаем, птицы! Индивидуальное решение тестовых заданий 7 минут

Конкурс № 4. Биоолимп Олимпиада «ПИНГВИНЫ»

Конкурс №5 «КАПИТАНЫ, КАПИТАНЫ…» Распутать буквенную неразбериху, определить и записать названия птиц (ответы сдать жюри через 3 минуты)

Конкурс № 6 «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» Обе команды работают без капитана. Дать ответ, обсудив возможное решение в команде в течение 2 минут.

Рассказ-загадка №1 В этот год я жил в деревне. Зима выдалась суровая. Однажды в морозный февральский день я шел вдоль реки. Птиц не было видно. Вдруг близко послышалось тихое щебетание. По краю проруби, у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца. Она дергала коротким хвостиком и заливалась на все лады веселой песней. Чтобы лучше рассмотреть её, я сделал несколько шагов, и вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что я от удивления застыл на месте. Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми когтями за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немножко, перевернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука. Под водой она блестела, как серебряная рыбка; мне потом объяснили, что перья этой птички смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на её жирных перьях. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду, а потом, живая и невредимая, снова появилась на краю проруби. Ну и птица ! Настоящий водолаз! Позже я узнал, как называется эта птица. Это-… .    

Оляпка (водяной воробей, водяной дрозд)

Рассказ-загадка №2 Дело было в Сибири. Как-то на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго они ходили по лесу и видели много интересного: разных птиц, следы животных. В одном месте учитель подозвал ребят к себе и показал гнездо на дереве. Кто-то засмеялся: «Похоже, что какая-то птица ошиблась, приняв зиму за весну, и строит гнездо. Вот чудачка, чем же она кормить будет птенцов зимой?» Но тут вперёд выступила юннатка Оля и сказала: «А я знаю, как называется эта птица. И вовсе она ничего не спутала. Она всегда птенцов зимой или глубокой осенью выводит. Только названия её я вам не скажу, сами вспомните». Учитель поддержал предложение Оли, добавив: «Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поисках урожая семян сосны и ели они откочевывают каждый год с места на место. С урожаем их связано и размножение этих птиц. Так как семена хвойных пород созревают только к осени, а то и зимой, то птицы начинают гнездиться в самое, казалось бы, неподходящее для этого время, как вы сейчас видели. Но для них оно самое удобное, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами. А весной чешуйки еловых шишек поднимаются ежиками и семена из них высыпаются».

Клёст

«Страус на охране гнезда»

Конкурс № 7 Домашнее задание «САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ» Ваша цель: используя подготовленный дома материал, составить мини-проект о выбранной птице и презентовать его (8 минут – на «доведение» продукта, по 7 минут на защиту)

Рефлексия Все ли я сделал для команды, что мог Как работала моя команда Ценность мероприятия для меня

Собери правильно птицу

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

Подведение итогов Наше жюри решило…

Поздравляем!

Спасибо за работу!

До новых встреч! Учитель биологии МАОУ «Бугалышская СОШ» Нурисламова Танзиля Ризаевна

Использованные ресурсы Сборник нормативных документов. Биология - М.: Дрофа, 2004. Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. – М.: Просвещение,2010 Фундаментальное ядро содержания общего образования. - М.: Просвещение, 2011 Биология. Многообразие организмов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, учебник. – М: Дрофа, 2007 Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2001 Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. – Волгоград, Учитель, 2006 Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. – М.: 5 за знания, 2006

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

В конкурсной работе отсутствует презентация к данному занятию. Это является обязательным условием участия в конкурсе.

25 March 2017