Презентация к уроку"Мир который создаёт человек"Изобразительное искусство в жизни человека

4
0
Материал опубликован 14 September в группе

Пояснительная записка к презентации

Предварительный просмотр презентации

Цель: Знать и уметь определять понятия архитектуры и дизайна, как искусств «сочинения зданий» и «создания облика вещей». Задачи: ·        развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии; ·        воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

 

 Что вы понимаете под словом «Искусство»? Ответ. Всё это виды искусства, но само слово «Искусство» с греческого языка обозначает мастерство, умение, ремесло. Искусство - художественное творчество в целом.

Коллективная работа (выделение из перечня терминов тех, которые относятся к понятию «искусство» литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино, фотография

Что вы понимаете под словом архитектура? Что это такое? Архитектура — это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. Как вы понимаете слово дизайн? Дизайн — это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей от вилки и журнала до одежды и машин. Вывод:  Архитектура — это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. Дизайн — это искусство создания облика вещей.

Вещь, если присмотреться к ней, - тоже сконструированное «сооружение». Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объемных форм, выполненных из разных материалов, поэтому мы можем объединить архитектуру и дизайн в единое понятие Какое? Конструктивные искусства или временные искусства? Конструктивные искусства.  

Какие виды искусства мы еще можем отнести к пространственно-конструктивным? Ответ: Они были созданы раз и навсегда, их существование и восприятие не зависит от течения времени.

Что мы отнесем к временным видам искусства? Ответ:  Эти виды искусства меняются, развиваясь во времени, в постоянном чередовании звуков и движений. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения.

Задание: Определить является ли представленное сооружение на слайде архитектурным и какую роль выполняет (для каких целей построено)

Практическая работа Сегодня мы побудем в роли дизайнера. Нарисовать любимые архитектурные сооружения любой направленности, машины или любой другой предмет, который будет соответствовать вашим предпочтениям и отражать именно вас. Примеры задания

Домашнее задание Выяснить, когда появился термин «дизайн» Привести в качестве примера 2–3 архитектурных сооружения, которые вас поразили.

Итог урока а) повторение терминов, изученных на уроке (искусство, архитектура, дизайн, пространственные и временные искусства) б) Почему нам надо знать основы дизайна и архитектуры. Если мы живем в мире готовых вещей и зданий? (Потому что изучение грамоты конструктивных искусств — это способ развития художественного вкуса и выработки умения «командовать» миром вещей и зданий. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет превратить ее из чужой в свою, удобную для нас Конечно, все вы не станете дизайнерами или архитекторами, но те художественно-творческие навыки, которые приобретете, понадобятся вам всем в любых сферах жизни.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.